Наталья Гуляева
Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительного к школе возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) на тему:
Описание материала: методическая разработка предназначена для воспитателей и учителей-дефектологов, работающих с детьми старшего и подготовительного возраста с задержкой психического развития.
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“ для детей подготовительного возраста» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Живая природа - это удивительный и многогранный мир. Особое место в нём отведено домашним животным.
Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о домашних животных, ребенок получает уже в раннем детстве (1-3 года). Процесс познания и накопления чувственного опыта регулируется целенаправленной педагогической работой. Ознакомление с домашними животными - одна из составных частей этого процесса, которая предполагает решение ряда коррекционных, образовательных и воспитательных задач.
Цель: закреплять представления детей о домашних животных и их детенышах посредством выполнения игровых заданий.
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие - развивать способность работать в коллективе, умение договариваться между собой.
2. Познавательное развитие - развивать творчество, воображение; закреплять знания о домашних животных.
3. Речевое развитие - развивать связную речь, образность речи.
4. Художественно-эстетическое развитие - создавать условия для развития крупной и мелкой моторики посредством физ. минутки, пальчиковой гимнастики и манипулирования с предметами.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Узнавать и называть дом-их животных и их детенышей.
2. Закреплять представления детей о внешнем виде домашних животных и их детенышах, посредством беседы, отгадывания загадок и дидакт-ой игры "Мама и малыш".
3. Уточнять представления детей о том, как заботится человек о животных, через беседу по иллюстрациям и дидактическую игру "Забота о животных".
4. Актуализировать словарный запас по теме "Домашние животные"
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Способствовать развитию связной речи, путем расширения предикативного, номинативного и атрибутивного словарей и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2. Способствовать развитию пространственных представлений с помощью игрового материала (из, из-за, в, за, перед, справа, слева).
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии.
2. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
3. Воспитывать бережное отношение к домашним животным
Автор: учитель-дефектолог, Гуляева Наталья Игоревна.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Оборудование: Ноутбук, кукла-бабушка, фигурки домашних животных (корова, лошадь, свинья, коза, кошка, собака, овца, аудиозапись «звуки домашних животных», цветные карандаши, губка, тазы, конура, забор, дом, зашумленные картинки «домашние животные» на количество детей, карточка с изображением свиньи и поросенка, дерево, желтая крышка, шерстяной платок, шерстяные носки, клубок, детское молоко, светофор с фишками для рефлексии.
Предварительная работа: беседы о животных, рассматривание иллюстраций, просмотр видеороликов, чтение литературы на тему «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе».
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети стоят в коридоре, у каждого на одежде прикреплена эмблема (корова, свинья, лошадь, коза). На стульчиках такие же эмблемы.
Здравствуйте, дети! Посмотрите на свои эмблемы. Кто там изображен? Как вы думаете, что объединяет ваши эмблемы, что у них общего? (домашние животные).
А теперь садитесь на стульчик с такой же эмблемой.
2. Основная часть
Давайте закроем глаза и хлопнем в ладоши три раза: раз,два, три. Открывайте глаза. Где мы оказались? Место, где живут домашние животные называется скотный двор.
Ксюша, эта загадка для тебя. Слушай внимательно. Это животное, у которого есть рога, вымя и оно дает молоко. Правильно, это корова. Подойди к столу и поставь корову в скотный двор.
Артур, слушай внимательно, загадка для тебя: животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, а на морде -пятачок. Кто это? Конечно, поставь свинью в скотный двор.
Миша, слушай, эта загадка для тебя. Про кого можно так сказать: домашнее животное, которое перевозит груз и людей, питается сеном и травой. Правильно, лошадь. Выходи, поставь лошадь в скотный двор.
Ваня, слушай, загадка для тебя: Это животное, у которого есть бородка, хвост и рожки, дает молоко, но это не корова. Поставь в скотный двор это животное.
Варя, загадка для тебя: она белая, кудрявая, из ее шерсти вяжут варежки и носки. Правильно, вставай, поставь овцу к остальным животным.
Дима, про кого можно так сказать: домашнее животное, у которого 4 лапы, хвост, морда, охраняет дом. Поставь собаку рядом с будкой.
Лиза, про кого можно так сказать: 4 лапы, когти, мордочка с усами и ловит мышей? Поставь кошку рядом с домиком.
Как можно назвать одним словом этих животных?
Давайте поразмышляем, почему они называются ДОМАшними животными?
Как люди заботятся о домашних животных? (обращаю внимание детей на картинки).
Каких животных можно мыть дома? Корову,например, можно мыть дома?
Дидактическая игра "Уход за домашними животными"
А теперь давайте подойдем к столу, на котором стоят тазы с водой и помоем кошек и собак.
Молодцы! Какие у нас теперь чистые кошки и собаки. Возвращайтесь на свои места.
Дидактическая игра "МАма и малыш"
Пока мы мыли наших животных, малыши разбежались! Поможем мамам найти своих малышей?
1) Послушайте, кто так зовет своего малыша? Как называется малыш коровы?
Варя, выходи. Где стоит теленок? слева или справа от дерева? Ответь полным предложением. Правильно, теленок стоит справа от дерева. Теперь поставь малыша рядом с мамой.
2) Послушайте, кто так зовет своего малыша? Кого она зовет? Артур, найди поросенка в красном горшочке, откуда ты взял поросенка? Теперь поставь малыша рядом с мамой.
3) Кто так зовет своего малыша? Кого зовет коза? Вытащи козленка из-под желтой крышки и поставь рядом с козой.
4) Послушайте, кто так зовет своего малыша? Кого зовет овца? Где спрятался ягненок? Правильно, ягненок спрятался за домом. Поставь малыша рядом с мамой.
5)Послушайте, кто так зовет своего малыша?Кого зовет лошадь? С какой стороны стоит жеребенок? Слева или справа от домика? Отвечай полным предложением. Теперь поставь жеребенка рядом с мамой.
6) Кто тмак зовет своего малыша? Кого она зовет? Откуда выглядывает котенок? Правильно, котенок выглядывает из-за дерева. Рядом с каким животным поставим котенка?
7) Послушайте, кто так зовет своего малыша? Кого зовет собака? Где находится щенок? Правильно, щенок стоит перед домиком. Рядом с каким животным поставили щенка?
Молодцы! Теперь все малыши нашли своих мам. Вставайте со своих мест. Давайте немного разомнемся.
Физкультминука
Бу-бу, я рогатый.
Бу-бу, я хвостатый.
Бу-бу, я ушастый.
Бу-бу, очень страшный.
Бу-бу испугаю.
Бу-бу, забодаю.
Дидактическая игра "Сравни животных"
Посмотрите на доску. Кто там изображен? (свинья и поросенок). Чем они похожи? А чем отличаются?
А теперь давайте поиграем! Доскажи словечко:
У мамы хвост, а у малыша.
У мамы глаза, а у малыша.
-У мамы спина, а у малыша….
-У мамы уши, а у малыша….
-У мамы пятак, а у малыша….
Я: Молодцы! Хорошо играли!
Садитесь за стол, на котором лежат листочки.
А теперь давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Идет коза рогатая,
Изобразить рога с помощью указательного пальца и мизинца правой руки.
Идет коза бодатая.
За ней козленочек бежит,
Изобразить колокольчик — пальцы правой руки собрать в щепоть и опустить вниз, покачивать
«колокольчиком».
Колокольчиком звенит.
Отгадай загадку, раскрась только одну отгадку.
Спереди пятачок,
Сзади крючок,
Посередине спинка,
А на ней шерстинка.
Пока дети раскрашивают отгадку на зашумленной картинке, каждому кладу на стол по одному шерстяному носочку. На себя надеваю шерстяной платок.
Ой, ребята, посмотрите, какой подарок сделала нам бабушка! Как сразу стало тепло!
Как вы думаете, какое домашнее животное помогло бабушке приготовить для нас такие теплые, шерстяные вещи?
А как она помогала бабушке?
Нам бабушка еще что-то хочет показать. (Показываю поднос, на котором стоит детское молоко). Что это?
А как вы думаете, какое животное помогло бабушке приготовить для вас этот вкусный и полезный продукт?
Молодцы! Вот какую большую пользу приносят нам домашние животные!
3. Заключительная часть
Ребята, какие животные живут у бабушки в деревне?
Каких домашних животных вы запомнили?
Молодцы! А теперь давайте закроем глазки, хлопнем в ладоши три раза: «раз, два, три…», открывайте глаза. Ой, посмотрите, мы оказались в садике, в нашей группе.
Посмотрите, у вас у каждого лежат фишки зеленого, желтого, красного цветов и светофор. Если тебе было понравилось путешествие, тебе было интересно, то наклей зеленую фишку на зеленый цвет светофора. Если ты старался, но у тебя чуть-чуть что -то не получилось, то наклей желтую фишку на желтый цвет светофора. Если тебе было трудно, не понятно, то наклей красную фишку на красный цвет светофора.