Галина Лёвкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия в старшей группе «Серебряное копытце»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №1» г. Петушки
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия в старшей группе на тему : «Серебряное копытце»
Сроки проведения: 3. 10. 2023 г.
Автор: Лёвкина Галина Владимировна
воспитатель высшей квалификационной
категории
г. Петушки, 2023 г.
цель: совершенствование диалогической речи
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия в старшей группе „Серебряное копытце“» размещена в разделах
образовательная : вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие признаки предметов, подбирать слова на заданную тему
развивающие: развивать умение отвечать на вопросы по сказкам, расширять словарный запас, закреплять в рисовании элементы дымковской росписи
воспитательные: воспитывать в детях сопереживание к героям сказок, проявлять заботу.
Материал и оборудование: иллюстрации к сказкам, ложки деревянные, лепестки цветика семицветика, кисти, краски, готовые формы козлика
Сотрудничество с семьями воспитанников: участие родителей в изготовлении костюмов для деда Коковани и Дарёнки к НОД
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Заяц Хвастун», «Крылатый, мохнатый, да масляный», Бажов: «Серебряное копытце», проведение дидактических игр «Придумай слово с заданным звуком» «Какой, какая, какие».
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, изобразительная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Этапы Содержание Время
Вовлечение в деятельность -Здравствуйте, ребятушки, здравствуйте, мои милые! В гости ко мне пожаловали, заходите, проходите. Это мой дом, в нём сказки живут, а я эти сказки храню и поэтому зовут меня. Хранительница сказок:
-А вы сказки любите?
-Знаете, их? Вот мы сейчас и проверим. У вас ручки есть, покажите, где левенькая, а где правенькая? Направо пойдёшь в одну сказку попадёшь.
- В какую сказку мы попали?
- Из какой сказки эти герои? (Крылатый, мохнатый, да масляный) 2 мин.
Целеполагание - Вот и блинок, посмотрите на него глазками, да расскажите, да похвалите какой он? (круглый, румяный, масляный).
- На блинок можно не только поглядеть, но и узнать его по запаху (приятный, ароматный, душистый)
- Блинок можно попробовать, какой он (сладкий, масляный, мягкий).
- Ай да блинок, блин один, а мы про него сколько слов придумали. 1 мин.
Проектирование деятельности - А вот мышонок. На него можно посмотреть и сказать, какой он (маленький, пушистый, серенький)
- Мышонка можно услышать. Что делает мышонок (скребётся, шурши).
- А представьте, что вы взяли мышонка в руки, какой он (мохнатый, тёплый)
- Чему учит нас эта сказка?
- Налево пойдём, в другую сказку попадём. Что же это за сказка? Из какой сказки эти герои? (Заяц – Хвастун).
- Вспомните как заяц хвастался? У меня не усы, а усищи, не глаза, а глазищи. Какой шипящий звук слышится в словах усищи, глазищи? Вы можете придумать слова со звуком [Щ]. Я буду говорить вам шутку – чистоговорку, а вы мне будете помогать. Щу-щу- щу – щуку я тащу, щи- щи- щи, собери щавеля на щи, ащ, ащ, ащ –я купила дочке плащ. Ребята, а что же в этой сказке заяц так и остался хвастунишкой? Чему учит эта сказка? 3мин.
Осуществление деятельности Прямо пойдёшь цветок волшебный найдёшь. Что случилось с моим цветком? Был цветок, остался один стебелёк. Это ветер –озорник все листочки оборвал. Помогите мне его собрать (выкладывают цветок на ковре)
Мой цветок говорит, с каким настроением вы ко мне пришли. Ходили, ходили, устали, сядем рядком, да поговорим ладком. Я буду говорить словами героев из сказки, а вы угадайте, кто это, как их зовут. Правильно говоришь, правильно. (Мурёнка)
-Деда, деда, только ты эту кошку тоже возьми, гляди, какая хорошая (Дарёнка) Как называется сказка? Кто главные герои сказки? Почему Дарёнка пошла к старику? Расскажите про Дарёнку. Как Дарёнка встретила козлика? Как закончилась сказка? Входят Кокованя и Дарёнка. Здравствуйте, что с вами случилось, почему вы такие грустные? Дарёнка всё грустит по козлику. А мы с ребятами вам поможем. Распишем козлика дымковским узором (Рисование козлика) 16 мин.
Рефлексия -Дети, мы порадовали Дарёнку? Понравились вам наши гости? Что вам понравилось? 3 мин.