Наталья Голикова
Конспект занятия «Кубань — родимый край»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия «Кубань – родимый край»
Цель: Расширять знания детей о Кубани; воспитывать чувство любви и уважения к своей малой Родине, к своей стране.
Материалы и оборудование: Физическая карта России и Краснодарско-го края; фонограммы народных мелодий, фотографии и иллюстрации с изображением Краснодара, казаков, сюжетами жизни и быта, видеозапись сказки «Миколино богатство», мяч.
Публикация «Конспект занятия „Кубань — родимый край“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: У каждого человека есть своя Родина! Это страна, где он живет. Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Может кто из ребят покажет на карте нашу страну?
Воспитатель: Наша страна самая большая и самая красивая. Сколько красивейших уголков природы можно увидеть на территории нашей стра-ны. (Воспитатель показывает фотографии)
Воспитатель: Но есть у человека еще и малая Родина. Это край, район, город или станица, где он живет.
Как называется наш край?
Дети: Краснодарский.
Воспитатель: Вспомните другое название края.
Дети: Кубань.
Родимый край, простор полей безбрежный,
Хлеба стеной кругом, куда ни глянь,
Мы землю эту преданно и нежно
Зовем певучим именем Кубань!
Воспитатель: А, хотите посмотреть, как она выглядит на кар-те? (Воспитатель показывает)
Представьте, что нам необходимо пройти вдоль всей границы нашего края. Что мы увидим на своем пути? (города, моря, реки). А как называет-ся наша главная река?
Дети: Кубань - река
Воспитатель: Кубань берет свое начало высоко в горах и несет свои во-ды в Азовское море. Недаром наш край тоже называют Кубанью, как и нашу полноводную широкую реку. Ребята, кто покажет на карте?
Воспитатель: - Какие два моря омывают Краснодарский край?
Дети: - Азовское и Черное (дети показывают на карте).
Воспитатель: - А может кто-то из вас сможет назвать города Красно-дарского края?
Дети: - Анапа, Геленджик, Сочи, Майкоп, Армавир (воспитатель помо-гает детям показать города на карте).
Воспитатель: - Кубань – чудесный, благодатный край хлебных полей, привольных степей, цветущих садов. А что выращивают на Кубани?
Давайте поиграем, я бросаю мяч, а тот, кто поймает должен сказать, что выращивают у нас на Кубани.
Дети: - Пшеницу, рожь, овёс, просо, гречиху, рис, кукурузу, подсол-нечник, сахарную свёклу, яблоки, виноград, персики, капусту, морковь, лук, арбузы, чай.
Воспитатель: Кто мне подскажет, как называют столицу Краснодарско-го края?
Дети: Главный город Кубани -это город Краснодар.
Воспитатель: Верно ребята. Город Краснодар-столица кубанской зем-ли. Он был основан очень давно казаками, переселившимися на Кубань по указу императрицы Екатерины II. Кубань заселяли переселенцы с Украи-ны, запорожские казаки, с Дона – донские казаки. Екатерина II. подарила казакам кубанские земли в благодарность за усердную службу, вот почему главный город казаков получил название Екатеринодар. Город быстро рос и строился, горожане очень любили его, считали самым красивым го-родом. Поэтому, дали ему имя Краснодар. (Воспитатель показывает фото-графии города)
Воспитатель: Казаки были очень храбрыми, им приходилось защищать границы, много работать, чтобы разработать землю и построить себе жи-лища. Ребята, вы знаете, что казаки всегда пользовались уважением? Они были смелыми защитниками, наездниками, веселыми танцорами, прекрас-ными певцами и великими тружениками. У каждого народа существует свой национальный костюм, и у казаков есть своя неповторимая одежда. Сейчас я вам покажу, какие красивые наряды носили казаки и казачки (по-каз фото).
Скажите, где сейчас можно встретить такую одежду?
Дети: - На участниках Кубанского казачьего народного хора, во время праздников, парадах, в музеях.
Воспитатель: У казаков были свои песни, танцы, обычаи. Давайте по-слушаем казачью песню и попробуем станцевать (Воспитатель с детьми танцуют под песню «А я млада не пряха»).
Воспитатель: Рыбе нужна вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, го-ры. А человеку нужна Родина. И охранять, любить природу, значит лю-бить свою Родину. Родина – это одно из самых дорогих для человека по-нятий. Но любому из нас дорога и малая Родина – край, в котором мы родились и выросли. Земля детства, её природа, история греют и под-питывают всю жизнь. Поэтому, куда бы ты не поехал, всегда можешь с гордостью говорить: «Я – кубанец!»
Кубанская земля – казачий край, но на ней живут люди раз-ных национальностей: русские, адыги, армяне, греки и многие другие. У каждого народа свои обычаи, праздники, песни, сказки. Но всех их объ-единяет любовь к нашей прекрасной Кубани.
Воспитатель: - На занятии я познакомила вас с народными казачьими песнями, национальным костюмом, а сейчас я хочу показать мультфильм на казачью сказку «Миколино богатство».