Светлана Онищенко
Конспект занятия «Пересказ текста с опорой на предметные картинки» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса (вар. 5.1)
Тема: Пересказ текста с опорой на предметные картинки, слова-действия и вопросы.
Цель: Развивать связную устную речь. Последовательно пересказывать с опорой на предметные картинки, слова-действия. Познакомить с лексическим значением новых, незнакомых слов. Развивать мыслительную деятельность: умение анализировать, делать обобщения. Развивать навыки словообразования. Формировать умение пользоваться приёмом сравнения при знакомстве с животными и птицами. Воспитывать познавательный интерес к различным представителям животного мира. Закрепить правописание словарных слов и правописание слов с орфограммами жи-ши, ча-ща.
Публикация «Конспект занятия „Пересказ текста с опорой на предметные картинки“ во 2 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: презентация, иллюстрации; запись на доске.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Предлагаю вам загадки :
• Под сосёнками и ёлками лежит клубок с иголками.
• По деревьям скачет, да не птаха. Рыженькая, да не лисичка.
• Всю зимушку спит, а летней порой - ульи ворошит.
• По полю скачет - уши прячет. Встанет как столб и уши торчком.
• Это кто зимой холодной по лесу бродит злющий и голодный?
• Кто ходит в шубке ярко-красной. Мышек хватает, снежок разгребает?
2. Упражнение «Чей хвостик?»
Назови чей хвостик у ёжика (у белочки, у медведя, у зайчика, у волка, у лисицы)
3. Упражнение «Вместо точек вставьте названия животных»
Голодный, как …
Изворотливый, как…
Упрямый, как…
Хитрый, как…
Надутый, как…
Мокрый, как…
Трусливый, как…
Немой, как…
Болтливый, как…
Здоровый, как…
Колючий, как…
Слова для выбора: волк, лиса, заяц, бык, уж, индюк, рыба, свинья, ослик, курица, сорока, ёжик
4. Сообщение темы занятия
Знакомство с рассказом Ивана Сергеевича Соколова-Микитова «В берлоге». Учащиеся читают рассказ по очереди. Затем читает учитель-логопед.
5. Словарная работа. Объяснение лексического значения слов
Берлога – логово медведя. Зимовочное укрытие медведя в естественных условиях.
Навись - то, что нависло над чем-либо.
Мох - растение, которое стелется по земле. Растёт в затемнённых местах с повышенной влажностью - на камнях, земле, и деревьях.
Глушь - это отдалённая и густо заросшая часть леса, чаща.
Хвоя - это иглообразная листва хвойных деревьев.
Душистая - издающая приятный запах.
Лютые морозы - суровые, крепкие.
6. Беседа по содержанию рассказа
Как называется жилище медведей?
Когда укладываются в спячку медведи?
Как обустраивают медведи свои берлоги?
Чем косолапые укрывают свою берлогу?
Как медвежата чувствуют себя в медвежьей берлоге?
Почему хвоя названа в рассказе «душистой»?
Какие родятся у мамы медведицы медвежата?
Что делают маленькие медвежата в берлоге?
В какое время просыпается медведь?
Что хочет узнать медведь, когда высовывается из берлоги?
Сколько времени проводит медведь в спячке?
7. Физкультминутка «Вот студеною зимой»
Вот студеною зимой
Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. (Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)
8. Самостоятельный пересказ текста с опорой на предметные картинки, слова-действия (текст пересказывают 2 - 3 ученика).
Медведи
что делают? Медвежата
что делают? Снег
что делает?
готовят берлоги родятся выпадает
залегают чмокают белыми шапками валится с ветвей
засыпают сосут
просыпаются карабкаются
высовываются из берлоги
9. Запись в тетради словарных слов, словосочетаний с орфограммой. Выделение в записанных словах гласных букв, изученных орфограмм жи-ши, ча-ща.
Слова для записи под диктовку: медведь, в лесной глуши, душистая хвоя, жильё, ягода, чаща, шишка.
10. Итог занятия
- Что нового узнали на занятии?
- Какое задание было самым трудным?