Получи документы

Конспект занятия «Пересказ текста с опорой на предметные картинки» во 2 классе

Светлана Онищенко
Конспект занятия «Пересказ текста с опорой на предметные картинки» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса (вар. 5.1)

Тема: Пересказ текста с опорой на предметные картинки, слова-действия и вопросы.

Цель: Развивать связную устную речь. Последовательно пересказывать с опорой на предметные картинки, слова-действия. Познакомить с лексическим значением новых, незнакомых слов. Развивать мыслительную деятельность: умение анализировать, делать обобщения. Развивать навыки словообразования. Формировать умение пользоваться приёмом сравнения при знакомстве с животными и птицами. Воспитывать познавательный интерес к различным представителям животного мира. Закрепить правописание словарных слов и правописание слов с орфограммами жи-ши, ча-ща.

Публикация «Конспект занятия „Пересказ текста с опорой на предметные картинки“ во 2 классе» размещена в разделах

Оборудование: презентация, иллюстрации; запись на доске.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Предлагаю вам загадки :

• Под сосёнками и ёлками лежит клубок с иголками.

• По деревьям скачет, да не птаха. Рыженькая, да не лисичка.

• Всю зимушку спит, а летней порой - ульи ворошит.

• По полю скачет - уши прячет. Встанет как столб и уши торчком.

• Это кто зимой холодной по лесу бродит злющий и голодный?

• Кто ходит в шубке ярко-красной. Мышек хватает, снежок разгребает?

2. Упражнение «Чей хвостик?»

Назови чей хвостик у ёжика (у белочки, у медведя, у зайчика, у волка, у лисицы)

3. Упражнение «Вместо точек вставьте названия животных»

Голодный, как …

Изворотливый, как…

Упрямый, как…

Хитрый, как…

Надутый, как…

Мокрый, как…

Трусливый, как…

Немой, как…

Болтливый, как…

Здоровый, как…

Колючий, как…

Слова для выбора: волк, лиса, заяц, бык, уж, индюк, рыба, свинья, ослик, курица, сорока, ёжик

4. Сообщение темы занятия

Знакомство с рассказом Ивана Сергеевича Соколова-Микитова «В берлоге». Учащиеся читают рассказ по очереди. Затем читает учитель-логопед.

5. Словарная работа. Объяснение лексического значения слов

Берлога – логово медведя. Зимовочное укрытие медведя в естественных условиях.

Навись - то, что нависло над чем-либо.

Мох - растение, которое стелется по земле. Растёт в затемнённых местах с повышенной влажностью - на камнях, земле, и деревьях.

Глушь - это отдалённая и густо заросшая часть леса, чаща.

Хвоя - это иглообразная листва хвойных деревьев.

Душистая - издающая приятный запах.

Лютые морозы - суровые, крепкие.

6. Беседа по содержанию рассказа

Как называется жилище медведей?

Когда укладываются в спячку медведи?

Как обустраивают медведи свои берлоги?

Чем косолапые укрывают свою берлогу?

Как медвежата чувствуют себя в медвежьей берлоге?

Почему хвоя названа в рассказе «душистой»?

Какие родятся у мамы медведицы медвежата?

Что делают маленькие медвежата в берлоге?

В какое время просыпается медведь?

Что хочет узнать медведь, когда высовывается из берлоги?

Сколько времени проводит медведь в спячке?

7. Физкультминутка «Вот студеною зимой»

Вот студеною зимой

Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)

И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)

Скачет по полю лиса. (Прыжки)

Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)

И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)

8. Самостоятельный пересказ текста с опорой на предметные картинки, слова-действия (текст пересказывают 2 - 3 ученика).

Медведи

что делают? Медвежата

что делают? Снег

что делает?

готовят берлоги родятся выпадает

залегают чмокают белыми шапками валится с ветвей

засыпают сосут

просыпаются карабкаются

высовываются из берлоги

9. Запись в тетради словарных слов, словосочетаний с орфограммой. Выделение в записанных словах гласных букв, изученных орфограмм жи-ши, ча-ща.

Слова для записи под диктовку: медведь, в лесной глуши, душистая хвоя, жильё, ягода, чаща, шишка.

10. Итог занятия

- Что нового узнали на занятии?

- Какое задание было самым трудным?

Публикации по теме:

«Первоцветы. Мать-мачеха». Беседа с опорой на картинки и с элементами рисования с детьми разновозрастной группы«Первоцветы. Мать-мачеха». Беседа с опорой на картинки и с элементами рисования с детьми разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Дидактическая игра — предметные разрезные картинки по теме «Игрушки»Дидактическая игра — предметные разрезные картинки по теме «Игрушки» предметные разрезные картинки, разделенные на 2–4 части по горизонтали) Цель: Учить восприятию целостного образа; развивать внимание, усидчивость.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы»Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы» Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Задачи: развивать навыки анализа содержания.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ текста с опорой на предметные картинки» во 2 классе
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 19:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пересказ текста с опорой на предметные картинки» во 2 классе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Онищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД