Елена Юрьевна Шелягина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
«Путешествие в Волшебный лес»
(возраст детей 4-5 лет)
Составила : Шелягина Е. Ю.
Воспитатель - МАДОУ «Детский сад «Солнышко»
с. Багаевка» МО «Город Саратов» группа «Радуга»
2022-2023 учебный год
Тема: «Путешествие в Волшебный лес»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в Волшебный лес“ (средняя группа)» размещена в разделах
Количество детей: 11 человек
Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.
- формирование основ коммуникативной культуры;
Задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять грамматический строй речи : обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; учить подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
Развивающие задачи : -
развивать умение осуществлять действие по заданному правилу Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей. развивать умение осуществлять действие по заданному правилу развивать познавательно – исследовательский интерес, умение самостоятельно находит решения в созданных проблемных ситуациях;
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности. воспитание культуры речи и культуры поведения в групповой работе; воспитывать стремление сохранять и оберегать природу, соблюдать правила поведения на природе.
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо, мяч, карточки с загадками, кубик, с разноцветными сторонами, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями,.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Словарная работа: активизация словаря. На, под,перед,за,над,около.
Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков Даша И, Маша Т., помощь детям, затрудняющихся в ответе.
Методы:
Словесные
Наглядные
Практические
Приемы:
Игровой
Сюрпризный момент
Поощрение.
Ход НОД.
Вводная часть
Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)
Педагог приглашает детей в хоровод:
«Ты – мой друг и я – твой друг,
Вместе мы – друзья.
Мы друг другу улыбнёмся,
Вместе за руки возьмёмся».
Мотивация к деятельности. (2 минуты)
Воспитатель обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад, Детям средней группы»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.»
- Ну что, поможем феям?
Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей (14 минут)
1 задание «Скажи наоборот»
• дерево высокое – трава… (низкая);
• днем светло – ночью… (темно);
• торт сладкий – таблетки… (горькие);
• облако светлое – туча… (темная);
• пол внизу – потолок… (вверху);
• мед сладкий – лимон… (кислый);
• летом жарко – зимой (холодно);
• лисий хвост длинный – заячий… (короткий);
• огонь горячий – снег… (холодный);
• подушка мягкая – кирпич… (твердый);
• дома тепло – на улице… (холодно);
• дорога широкая – тропа… (узкая).
вот вам листочек, с. первым заданием вы справились. Молодцы!.
2 задание «Веселая бабочка»
Воспитатель:- Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
3 задание «Игра со звуками»
Воспитатель: Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
- Молодцы, ребята!
4 задание «Один - много»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово когда его много. Например: Стол – столов.
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.
5 задание «Подскажи словечко»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.
Доскажи ЖА.
От дождя на дороге лу. (жа).
Ваня вымыл руки. У него на руках чистая ко. (жа).
Надо нарезать хлеб. На столе нет но. (жа).
Доскажи ЖИ.
В лесу бегают колючие е. (жи).
По траве ползут е. (жи).
У мамы острые но. (жи).
Доскажи ЖУ.
Я по улице хо. (жу).
Я на дороге жука уви. (жу).
Я тебе ежика пока. (жу).
Доскажи ЖОК.
Мама испекла вкусный пиро. (жок).
Зайчик выскочил на лу. (жок).
Жора - мой давний дру. (жок).
Помоги медвежонку Мише правильно говорить слова.
взрослый сажает медвежонка Мишу и от его имени говорит неправильно. Ребенок должен исправить Мишины ошибки.
Ползет зук (жук).
Мальчик Зэня (Женя).
На дороге замерзла луза (лужа).
В лесу я видел езыка (ежика).
На болоте зывет заба (живет жаба).
У Занны новая пизама (У Жанны новая пижама).
Золтый карандаш (желтый).
Нельзя безать по дороге (бежать).
Больного мальчика надо позалеть (пожалеть).
Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Получите свои листочки. Идем дальше.
6 задание «Скажи одним словом»
Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.
(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.).
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.
7 задание «Какое что бывает»
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его говорите что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.
3 Заключительная часть «Волшебный лес»
Воспитатель: - Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте посмотрим хватит ли наших листочков.
Дети на магниты прикрепляют листочки к дереву.
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! А пока мы находимся в волшебной лесу, мы с вами загадаем желание, ведь здесь исполняются все желания. Сейчас я вам раздам волшебные звездочки, закроете глазки и загадайте желание. Ий, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с наклейками).
3. Рефлексия.
Вот мы с вами и побывали в нашем волшебном лесу. Ребята, вам понравилось? Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии?