Хайруллина
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Мармелад в подарок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной
деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «Познавательно – исследовательская
деятельность»
Тема: «Мармелад в подарок»
Возрастная группа: старшая
Выполнила: воспитатель
Хайруллина М. Б.
Туймазы – 2022год
Цель: развитие познавательной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойством желатина (цвет, запах, вкус, растворимость) и его значением для человека.
Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности „Мармелад в подарок“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
3. Расширять знания детей о изготовлении мармелада.
4. Совершеннствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов.
5. Развивать восприятие, внимание, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
6. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Словарная работа: сыпучий, растворимый, сладкий, жидкий, твердый, плавится.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Средства реализации.
Демонстрационный материал: флешка, мультфильм, картинки формата А3 с изображением кондитерской фабрики, карточки-схемы, микроволновая печь.
Раздаточный материал: поднос, чайная ложка, посуда с желатином, стакан с натуральным соком, салфетки.
Предварительная работа: беседы на темы: «Кто такие исследователи?», «Кто такой кондитер?».
Воспитатель: (Приветствие)
Ты мой друг и я твой друг!
Становись скорее в круг.
Чтобы умными нам стать
Надо очень много знать.
Мы будем все внимательны,
А ещё старательны.
Ждут нас чудо-чудеса.
Вперёд! Смелее! В путь, друзья!
Воспитатель: Дети посмотрите, нам пришло письмо. Давайте его посмотрим.
(просмотр мультфильма)
Воспитатель. Дети, от кого пришло письмо?
Дети. Письмо пришло от Лунтика.
Воспитатель. Что говорится в письме?
Дети. Лунтик, хочет сделать подарок –Вупсеню и Пупсеню!
Воспитатель. А какой именно подарок хочет сделать, Лунтик?
Дети. Мармелад.
Воспитатель. Дети, а что такое мармелад?
Дети. Мармелад – это мягкая конфета (Ответы детей)
Воспитатель. Мармелад – вкусный, полезный фруктовый десерт приготовленный из фруктовых или ягодных соков и с добавлением загустителя- желатина. Мармелад считается самым полезным из всех существующих на сегодня сладостей для детей.
Воспитатель. Подойдите к столу, встаньте так, чтоб всем было видно. Дети, посмотрите, какая красота у нас на столе! Какие они разные, яркие и красивые, аппетитные. Бывают разные виды мармелада :
Пластовый (в виде мармеладных пластов)
Желейный (в виде мармеладных долек или фигурок)
Жевательный, мне кажется ваши самые любимые (червяки)
А вы знаете, что мармелад появился очень-очень давно и было это в Древней Греции.
Воспитатель. А кто знает, где делают мармелад?
Дети. В кондитерской фабрике.
Воспитатель. А кто работает в кондитерской фабрике?
Дети. Кондитеры, пекари, упаковщики…
Воспитатель. Правильно, такие сладости делает кондитер на кондитерской фабрике. Я предлагаю, вам стать кондитерами и сделать мармеладки своими руками и отправить их Лунтику, а он их подарит Вупсеню и Пупсеню.
Вы согласны?
Дети. Да
Воспитатель. Тогда я приглашаю вас в кондитерскую фабрику.
Воспитатель. Вспомним с правилами поведения в кондитерской фабрике:
Без разрешения ничего не трогать. Работать аккуратно, громко не разговаривать. Слушать внимательно и выполнять то, что говорю я.
Воспитатель: В кондитерской фабрике все должно быть чисто, стерильно, поэтому мы все наденем белые халаты.
Воспитатель: Дети, теперь, мы можем пройти в кондитерскую фабрику и сесть за свои рабочие места.
Воспитатель: Для того чтоб приготовить мармелад, нам потребуется:
- полстакана натурального сока (это наша основа)
- чайная ложка сахара
- Желатин (это наш загуститель)
- Формочки (в них мы будем заливать основу для мармелада)
- ложки для размешивания
- Ну и конечно не обойтись без микроволновой печи. В ней мы будем разогревать желейную основу.
Воспитатель: Дети, слушайте внимательно. Сейчас я вам расскажу и покажу как приготовить мармелад.
1. Берем стакан с натуральным соком добавляем в нее чайную ложки сахара и тщательно перемешиваем.
2. В этот же стакан добавляем чайную ложку желатина и так же тщательно перемешиваем.
3. Растапливаем эту основу в микроволновой печи ровно минуту.
3. Готовую основу очень аккуратно наливаем в формочки и убираем в холодильник, застывать.
Воспитатель. Дети, всем все понятно? А кто затрудняется, у вас на столе есть схемы последовательности изготовления мармелада. Можете приступать.
(Самостоятельная деятельность детей)
Тогда возьмите стакан с соком и добавьте сахар и тщательно перемешайте.
Далее, добавьте желатин и снова тщательно перемешайте.
Сейчас я пройду и соберу ваши стаканчики и поставлю в микроволновую печь ровно на 1 минуту.
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: А пока наша основа топиться в микроволновой печи,
мы с вами немного отдохнем.
Мы шагаем, мы шагаем
Все на фабрику идём,
Ноги выше поднимаем
И ничуть не устаём
Будем делать мармелад
Мармеладу каждый рад!
Пройдите в наш кондитерский цех.
Воспитатель. Наша основа для мармелада растопилась, и вы можете приступить к изготовлению мармелада своими руками.
Воспитатель. Мы залили наши формочки будущим мармеладом и теперь отправим все наши заготовки в холодильник,остывать.
Воспитатель: Понравилось вам в нашей кондитерской фабрике?
Дети: Да понравилось
Воспитатель: Что мы делали на фабрике?
Дети: Мы приготовили подарок Вупсеню и Пупсеню
Воспитатель: Как вы думаете понравиться ли ваш подарок?
Дети: Очень понравиться.
Воспитатель: Давайте вспомним, что вы сегодня узнали о мармеладе?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель: Что нам понадобилось чтобы сделать мармелад?
Дети: Нам понадобился натуральный сок, желатин, формочки, ложки для размешивания, микроволновая печь.
Воспитатель: Дети, от кого пришло письмо?
Дети: От Лунтика.
Воспитатель: О чем он вас просил?
Дети: Помочь приготовить мармеладки для Вупсеня и Пупсеня.
Воспитатель: Дети, наш мармелад застыл, и настало время аккуратно достать его из формочек. Посмотрите, какие они красивые, разноцветные.
А теперь аккуратно положим наши мармеладки в подарочную упаковку. И наш подарок готов. Вупсеню и Пупсеню обязательно понравятся такие оригинальные и самые вкусные мармеладки, сделанные руками таких замечательных детей.