Татьяна Выставкина
Конспект занятия «Зимующие птицы: синица и ворона» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Направление деятельности: «Познание», «Художественно-эстетическое»
Образовательная область «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Тема: «Зимующие птицы-синичка и ворона»
Возрастная группа : Первая младшая группа
2016
Тема: «Зимующие птицы-синичка и ворона»
Темочки:
- Ворона. О птице для детей
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Знакомство с зимующими птицами : синичкой и вороной.
Задачи:
Познакомить детей с зимующими птицами. Формировать способность детей различать по внешнему виду птиц (синичку и ворону).
Развивать наблюдательность и общение, слуховое восприятие и правильное звукопроизношение; развивать эмоциональную сферу, мелкую моторику рук.
Воспитывать любовь к птицам и умение заботиться о них.
Работа над словарем: хлебушек, сало, пшено, семечки, семена.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, возможность выбора конкретного решения;
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды, пение песенки «Птичка-синичка»;
3. Приемы организации практической деятельности детей: физкультминутка, подвижная игра «Синичка и ворона»;
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, чередование видов детской деятельности;
5. Приемы оценки и самооценки: поощрения, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: сюрпризный момент: «Прилет птичек» через форточку.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Музыкально-художественная.
Восприятие художественной литературы, пение печенки.
Двигательная активность.
Планируемые результаты:
Личностные: Сформированы представления о птицах (характерные особенности внешнего вида, различии издаваемых звуков). Проявляет интерес к окружающему миру природы, проявляет заботу о зимующих птицах;
Интеллектуальные: Проявление эмоциональной отзывчивости на «прилет птичек» (синички и вороны); активное участие в подвижной игре; овладение соответствующими возрасту основными движениями (имитация движений синички и вороны);
Физические: У ребенка развита крупная моторика, он стремиться осваивать разные виды движения. С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
Критерии оценки деятельности детей в НОД
1. Активность
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Сопереживание.
5. Эмоциональность
Интеграция образовательных областей:
Области Интеграция Решаемые задачи
Познавательное Дети рассматривают птичек, знакомятся с синичкой и вороной. Проводится пальчиковая игра «Птички прилетели». Познакомить детей с зимующими птицами. Формировать способность детей различать по внешнему виду птиц (синичку и ворону).
Социально-коммуникативное Подвижная игра «Села птичка на окошко». Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
Речевое развитие Рассматривание, пальчиковая игра «Птички прилетели». Развивать наблюдательность и общение, слуховое восприятие и правильное звукопроизношение; развивать эмоциональную сферу, мелкую моторику рук.
Физическое развитие Пальчиковая игра, подвижная игра. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
План НОД
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть:
Показ
Рассматривание
Добывание нового знания
Сравнивание
Физкультурная пауза
Обыгрывание
3. Заключительная часть:
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД 2 мин
6 мин
2 мин.
10 мин.
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Части НОД Содержание Области
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели.
Анализ обследование, выводы. Заходят в зал под музыку, здороваемся с гостями.
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, спрашивает: «Какое на улице время года?».
- Зима.
- Правильно. Как вы узнали?
- Холодно. Отвечают дети.
Сюрпризный момент: «Прилет птичек» через форточку.
Спрашивает у детей: «Что это за птица?». Воспитатель подносит птичку детям, дети трогают птичку, она холодная. На улице холодно. Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
2. Основная часть.
Показ
Рассматривание
Добывание нового знания
Сравнивание
Физкультурная пауза
Обыгрывание
Вместе с малышами рассматривают птичку, обращают внимание на то, какого цвета у нее грудка.
Воспитатель спрашивает: «Как она поет песенку? Тили-тили»
Дети повторяют. Прыгают как птичка и приговаривают «Тили-тили».
Воспитатель вносит еще одну птичку-ворону. Вместе с детьми изображает, как она важно ходит, высоко поднимая ноги.
Проводится пальчиковая игра «Птички прилетели».
Рассматривают с малышами ворону : у нее то же как и у синички есть голова, клюв, крылья, лапки, но синичка маленькая, а ворона большая.
Воспитатель проводит с детьми подвижную игру «Синичка и ворона».
«Птичкам зимой очень холодно»-говорит воспитатель, их надо кормить. А что у нас там есть?
На столе стоят, накрытые салфетками тарелочки с кормом для птиц. Воспитатель убирает салфетку и рассматривает с малышами угощение для птиц, рассказывает-чем можно кормить зимующих птиц (хлебушек, сало, пшено, семечки, семена). Еще раз обращает внимание на синичку и ворону, повторяет, что синичка маленькая, а ворона большая.
Напоминает, что это зимующие птицы, угощает синичку салом, а ворону семечками. Предлагает и детям накормить птиц, а потом поиграть с ними.
Проводится подвижная игра «Села птичка на окошко»
Дети изображают птичек, сидят на корточках. Воспитатель, поет: «Села птичка на окошко, посиди, не улетай, посиди у нас немножко, улетела птичка-ай!»
Как только прозвучат последние слова, дети-птички улетают, помахивая крылышками-руками. Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
3. Заключительная часть.
Подведение итогов НОД. В конце занятия подводятся итоги :
Какое сейчас время года?
Каких птиц мы сегодня узнали?
В чем их различие?
Чем их нужно кормить? Познавательное развитие
Речевое развитие
Длительность НОД: 10 минут.
Список литературы:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Москва Мозаика – Синтез 2010г.
2. ФГОСТ в ДОУ. Организованная образовательная деятельность. Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. Издательство «Учитель» 2011г. г. Волгоград