Ирина Ганненко
Конспект занятия в старшей группе «Весеннее путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Весеннее путешествие Колобка
Задачи:
Образовательные:
Обобщить знания детей об изменениях происходящих весной в природе.
Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном направлении.
Закрепить представления детей о проезжей части и дорожных знаков.
Закрепить гласные и согласные звуки русского языка. Называть слова на заданный звук [М].
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, воображение.
Развивать умение правильно формулировать основную мысль, строить связные высказывания.
Развивать культурно – гигиенические навыки и элементарные навыки вежливости.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Весеннее путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать.
Материал: Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Детские мелодии, «Пение птиц», видеоролик «Круглая песенка», распевки – «Гласные звуки», песенка о ПДД. Цветы, корзинка, морковь – 10 шт.
Билингвальный компонент: оян – заяц, асыр – волк, аю - медведь, тлкі – лиса.
Круг приветствия «Круг добрых чувств»
Дети становятся в круг, здороваются друг с другом.
В нашей группе мы друзья,
Рады все: и ты, и я.
Очень любим вместе быть,
«С добрым утром» говорить!
Звучит музыка, в гости пришла весна.
Загадка от весне:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна
Зовут меня (Весна)
-Вы рады весне?
-Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)
Театрализация стихотворения О. Высоцкой «Разговор с весной»
-Ну, Весна, как дела?
-У меня уборка.
-Для чего тебе метла?
-Снег смести с пригорка.
-Для чего тебе ручьи?
-Мусор смыть с дорожек.
-Для чего тебе лучи?
-Для уборки тоже.
Я лужайку подсушу.
Вас на праздник приглашу!
-Какое настроение появилось у вас, когда пришла весна? (веселое, хорошее, задорное, прекрасное)
Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»
(Предложить понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах!”)
Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»
-Можно сказать - весеннее настроение?
-А солнце весной какое? (Весеннее).
-А лужи весной какие? (Весенние).
-А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день)
Дидактическая игра «Что бывает весной».
Свой ответ начинайте со слова «Весной…
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые.
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать – и - мачеха.
Весной появляется трава.
Весной идет дождь.
-Вот и лес проснулся от зимнего сна. Проснулись и все звери в нашем лесу. Обратить внимание на сидящих зверей.
-Весело запели птицы. Звучит мелодия «Голоса птиц»
-Откуда у нас появилось столько птиц? (птицы прилетели с теплых стран, с юга)
-Как называют таких птиц? (перелетные)
-Как прекрасно стало все вокруг, с наступлением весны. Так и хочется запеть веселую песенку.
Звучит песенка Колобка.
-Кто здесь? Ой, ребята посмотрите, это же колобок, он спрятался под деревом.
- Слеметсіз бе бауырса!
- Слеметсіз бе балалар!
-Какой формы Колобок? (Круглый)
Игра «Что бывает круглым?»
Дети встают и по очереди называют различные круглые предметы.
(Часы, стол, мяч, солнце, колесо, кольцо, клубок, апельсин, посуда)
-Давайте посмотрим фильм «Круглая планета» (смотрят видеоролик и слушают «Круглую песенку»)
Игра «Хорошо – плохо»
-Какой по размеру Колобок? (показываю теннисный шарик).
-Какими словами можно сказать про размер Колобка? (Маленький, малюсенький, самый маленький, крохотный, крошечный, небольшой)
-Хорошо это или плохо? Для кого? Почему?
-А если бы Колобок был бы таким? (показываю большой мяч)
-Какими словами можно сказать про размер Колобка? (большой, большущий, огромный, громадный, крупный, заметный)
-Хорошо это или плохо? Для кого? Почему?
-В сказке может произойти все, что угодно.
-Ребята, а давайте придумаем другую сказку про Колобка.
-Вот покатился наш Колобок по тропинке.
Звучит музыка
-И встретил Колобок? (Зайца)
-Здравствуйте, уважаемый Заяц. (Слеметсіз бе оян)
Заяц просит Колобка разобраться, с морковкой.
-Давайте, поможем Колобку и Зайцу.
Задание:
Целую корзину морковки, принёс зайчик домой. У Зайчика большая семья – 10 зайчат.
-Хватит ли его детишкам морковок? Поможем ему сосчитать, сколько морковок (считают до 9).
-Ой, смотрите, ещё одна на дне лежит.
-Сколько стало теперь?
-Сколько было, сколько добавили, сколько стало? (счёт в прямом и обратном направлении).
Зайчик благодарит детей и колобка.
-Рамет бауырса, рамет балалар.
-Покатился Колобок дальше. Звучит музыка.
-Встретился на пути Колобку Волк.
-Здравствуй, уважаемый Волк. (Слеметсіз бе асыр)
-Ребята, как вы думаете, что случилось с волком? Почему у него перебинтована нога? (ответы детей)
-Волк, не знает правила дорожного движения и дорожных знаков, и поэтому он чуть не попал в аварию.
-Давайте ему поможем. Расскажем о знаках стоящих на дорогах.
Знак «Пешеходный переход»
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
Знак «Дети»
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
Знак «Движение на велосипедах запрещено»
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
-Ребята, подскажите Волку, какой свет верхний на светофоре? (Красный)
-Что может произойти, если пешеход или водитель нарушит правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
-На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
-Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
Игра размышление «Хорошо – плохо»
-Хорошо, что Волк поранил ногу? (могло быть и хуже, мог умереть; в аварии сломать не только ногу, но и руку; хорошо, что остался жив)
-Плохо? (Волк не знал правила дорожного движения; не знал дорожных знаков; не знал, что переходить дорогу нужно только на светофоре или пешеходном переходе)
-Давайте послушаем песенку о Правилах Дорожного Движения. (Звучит песенка)
-Теперь Волк запомнит правила дорожного движения, и не будет совершать ошибок.
И покатился Колобок дальше. Катится, любуется деревьями, солнышком, первой травкой. Звучит музыка.
-Давайте и мы с вами пройдем на прогулку.
Физминутка
Очнулись деревья от зимнего сна. (Подняли руки вверх, покачиваемся из стороны в сторону)
В апреле по лесу гуляет весна. (Кружимся на месте)
В овраге ручьи шаловливо звенят. (Ритмично хлопаем)
И с юга на родину птицы летят. (Машем руками «крылья» и бегаем)
-И встретил наш Колобок Медведя.
-Здравствуй, уважаемый Медведь. (Слеметсіз бе аю)
-Как еще, мы можем его назвать? (Мишка, Миша, Медвежонок, Михаил Иванович, Михаил Потапович)
-Какой первый звук вы слышите в этих словах? (Звук М)
-Какой это звук, гласный или согласный? (согласный)
-Назовите, гласные звуки. (А,о,у,и,ы,э) Распевки гласных звуков.
-Придумайте слова, которые начинаются на звук [М]. (Машина, магазин, матрешка, мороз, мышонок, мяч, мультфильм, муравей, молодцы)
-Какое любимое лакомство медведя? (Мед и малина)
-Медведь лежит, у него болит живот. Какой совет вы можете дать ему? (Мыть руки, перед едой, употреблять в пищу мытые овощи и фрукты, соблюдать режим питания, тщательно пережевывать пищу, после еды полоскать рот теплой водой).
-Спасибо ребята, я думаю медведь прислушается к вашим советам и у него не будет болеть живот.
Покатился Колобок дальше. Звучит музыка.
-Кого встретил Колобок на своем пути?
-Что случилось в сказке с Колобком?
-Почему Лиса съела Колобка?
-Как нам нужно закончить сказку, что Колобок остался цел и невредим? (спрятаться, убежать, свернуть с дороги)
-Как вы предлагаете закончить сказку?
Упражнение «Если бы я был писателем, я бы закончил сказку так…»
-А в моей сказке, встретил Колобок Лису.
-Здравствуй, милая Лиса. (Слеметсіз бе тлкі)
-Колобок, приветливо поздоровался с лисой и начал говорить ей вежливые слова.
-Давайте поможем Колобку сказать много вежливых и приятных слов.
Игра «Вежливые слова»
-Здравствуйте, извините, спасибо, пожалуйста, приятного аппетита, простите, прошу прощения, благодарю, доброго пути, доброе утро…
При произношение каждого вежливого слова, ребенок берет цветок и ставит в букет для Лисы.
-Лиса была очарована такими словами, ей никогда, никто не говорил в лесу таких слов, что она сама предложила дружбу Колобку.
Игра «Где живет?» (Культура поведения)
-Где живут вежливые слова? (В книге, в хорошем человеке)
-А что значит, хороший человек? (Это значит, что он вежливый, опрятно одет, помогает людям)
-Где живет радость? (У нас в группе, во мне, в моей любимой кошке, в маме)
-Где живет зло? (В сказке про Бабу – Ягу, в человеке – он может быть злым)
-Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
-Что вы узнали нового и как вы думаете, вам это пригодится?
Круг «От сердца к сердцу»
Счастья, радости, добра
Всем желает детвора!
Дружбой, люди, дорожите.
Вы друзей своих любите!
Уходят под песню «Песенка про дружбу»