Татьяна Кузьмина
Конспект занятия во второй младшей группе «Как кукла Катя с мылом подружилась»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ЦРР детский сад №6»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
(2 младшая группа)
«Как кукла Катя с мылом подружилась»
Составила воспитатель
Кузьмина Т. П.
2019г.
«Как кукла Катя с мылом подружилась»
Цель:
1. Закрепить навыки детей в умывании.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Как кукла Катя с мылом подружилась“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
2. Закрепить с детьми знание трех правил по уходу за руками: мыть руки после туалета, после прогулки, перед едой.
3. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
4. Активизировать и обогащать словарь детей за счет использования стихов, потешек.
5. Закреплять счетные умения.
6. Продолжать учить детей видоизменять форму шара – сплющивать шар для получения диска – мыла; воспитывать у детей творческое начало, самостоятельность.
Дети играют в игровом уголке. Воспитатель предлагает убрать игрушки, и случайно находит заранее припрятанное грязное полотенце. (Сюрпризный момент)
В: - Дети, посмотрите, что это такое?
Дети: - Полотенце.
В: - Какое оно?
Дети: - Грязное.
В: - А почему оно такое грязное?
Дети: - Потому что кто - то вытер им грязные руки.
В: - Давайте, я посмотрю, может это кто- то из вас плохо помыл руки.
(Смотрю руки)
В: - Ничего не понимаю, руки у всех чистые, кто же это тогда?
(Идем с детьми по группе и находим куклу Катю, знакомимся с куклой)
В: - А почему у тебя такие грязные руки?
Кукла : - Я всегда хожу с такими руками.
В: - А почему?
Кукла : - Потому что я не умею их мыть.
В: - Хочешь, мы тебя с ребятами тебя научим?
Кукла : - Да, очень!
В: - Тогда мы сейчас отправимся в «Мыльную страну», а полетим мы на ковре – самолете. Ребята, вы готовы. Тогда садитесь и мы полетим.
Мы садимся в самолет,
(дети садятся на ковер)
Отправляемся в полет,
(заводят самолет, говорят : «жу-жу, жу-жу»)
Полетим над облаками,
(руки в стороны)
Машем папе, машем маме,
(по очереди обеими руками)
Видим, как течет река,
(показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака,
(смотрят вдаль)
Осторожнее, гора!
(наклоняются вправо, влево, говорят: «ж-жу»)
Приземляться нам пора!
В: - Вот мы уже прилетели в волшебную страну, смотрите, нас уже кто-то встречает.
Загадка:
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не лениться. (мыло)
В: - Вы догадались, кто это. Правильно, это Царь «Мыльной страны» - мыло.
В: - А вы знаете, сколько помощников у царя, их очень много. Хотите с ними познакомиться?
Дети: - Да!
В: - Посмотрите, какое оно: какого цвета?
Дети: - розовое, зеленое, белое.
В: - А какой оно формы?
Дети: - Круглое, квадратное, прямоугольное.
В: - А для чего нам нужно мыло?
Дети: - Для того, что бы мыть руки, умываться и т. д. Давайте научим Катю мыть руки.
В: - Теперь ты умеешь мыть руки, а сейчас ребята тебе покажут, как нужно умываться!
Физкультминутка
Водичка, водичка,
(двумя руками по очереди показывать, как сверху льется водичка)
Умой мое личико,
(ладошками имитировать умывание)
Что бы глазки блестели,
(дотрагиваться до глазок по очереди)
Чтобы щечки горели,
(тереть щечки)
Чтоб смеялся роток,
(улыбаться, гладить руками ротик)
Чтоб кусался зубок!
(стучать зубками, показывать руками,как закрывается ротик)
В: - Теперь ты знаешь, как нужно мыть руки, будешь это делать каждый день
Кукла : - Я с удовольствием бы это делала, только у меня нет мыла.
В: - Ребята, а давайте поможем куклу Кате и сделаем ей мыло своими руками.
Лепка мыла из пластилина.
В: - Молодцы, ребята! (подарили мыло кукле Кате)
В: - А сейчас, нам пора возвращаться в детский сад! Давайте скажем спасибо Царю «Мыльной страны», теперь кукла Катя знает, как правильно мыть руки, как пользоваться мылом. А что бы мы его не забывали, он нам тоже сделал подарок, но его посмотрим, когда прилетим в детский сад. А теперь вперед к нашему ковру самолету. А пока мы летим, что бы нам было не скучно, послушаем песенку, а если кто ее знает, можете подпевать.
(Отрывок из мультфильма «Мойдодыр» К. И. Чуковского)
В: - Вот мы с вами прилетели в детский сад. Понравилось ли вам путешествие в «Мыльную страну», а тебе кукла Катя?
Дети: - Да!
В: - А сейчас давайте посмотрим, что за подарок сделал нам Царь «Мыльной страны». Ребята, это же мыльные пузыри! Когда мы пойдем на прогулку то устроим там салют из мыльных пузырей, и не забудем взять с собой куклу Катю!