Ольга Мусаева
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Воздушные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
«Воздушные шары.»
Подготовила и провела:
воспитатель МусаеваО. Л.
Программное содержание:
-В увлекательной форме закрепить представления детей о свойствах, целевом назначении и функции предметов (шариков).
-Обеспечить развитие речевой активности (вопросы, загадка). Развивать и укреплять у детей уверенность в себе.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Воздушные шары“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
-Увеличить словарь (резиновый шарик) Формировать бережное отношение к предметному миру, использовать предмет по его назначению.
-Воспитывать доброжелательность, уважение, желание оказать помощь окружающим.
Материал: игрушка Петрушка, сундучок с цветными теннисными мячиками, разноцветные воздушные шары.
(Дети входят в группу, здороваются с гостями.)
Появляется Петрушка.
Восп. : Ребята, к нам сегодня в гости пришёл наш старый знакомый, кто это?
Дети: Петрушка.
Восп. : Давайте с ним поздороваемся
Дети: (здороваются)
Петрушка: Здравствуйте, ребята!
Восп. : Петрушка, а что это такое красивое у тебя в руках?
Петрушка: Да, я сегодня пришёл к вам не с пустыми руками. Это у меня волшебный сундучок. А что в нём, отгадайте.
Дети: (отгадывают)
Петрушка: А вот и не отгадали.
Восп. : Ну показывай, Петрушка, уже скорей.
(воспитатель берёт сундучок у Петрушки и показывает детям, это теннисные цветные шарики)
Восп. : Ребята, а что это?
Дети: (отвечают)
(воспитатель раздаёт их детям)
Восп. : А какие они?
Дети: Цветные, маленькие, круглые.
Восп. : а для чего они нужны, что с ними можно делать?
Дети: Играть, бросать…
Восп. : Ребята, вы сказали, что они круглые, а значит их можно покатать в руках (показывает)
(дети пробуют покатать шарики в руках)
Восп. : Ну, поиграли мы с вами, а теперь давайте их соберём опять в сундучок, где они и лежали. У каждой вещи есть своё место. Вот здесь мы их будем хранить и брать играть.
(Дети идут к сундучку)
Петрушка: Ребята, этот сундучок я оставляю вам. А вы будете в него собирать и хранить разные предметы круглой формы.
(Стук в дверь, звучит музыка, заходят гости –Винни Пух и Ослик Иа)
Восп. : Ребята, кажется к нам пришли ещё гости. Здравствуйте!
В. П. : Здравствуйте, ребята.
О. : Здравствуйте.
Восп. : а вы кто?
В. П. : Я, Винни Пух, а это мой друг-Ослик Иа.
(Ослик пришёл грустный)
Восп. : Ребята, а какое настроение у Винни Пуха? у Ослика? (дети отвечают)
А как вы догадались? (не улыбается, молчит). Давайте спросим почему Ослик такой грустный?
Дети: (спрашивают)
В. П. :(отвечает) Ослику подарили воздушный шарик, а он сдулся…
(Винни Пух показывает горшочек, а в нём лежит сдутый шарик. Дети вместе с воспитателем подходят и рассматривают шарик, отмечая его внешние признаки, задавая вопросы)
Восп. : -Что это?
-Какого цвета?
-Из чего сделан? (сделан из резины, значит –резиновый, повтори; шарик тянется, мнётся, можно спрятать в кулачок; - через него ничего не видно (дети действуют с ним, пробуют посмотреть)
О. : Ребята, помогите мне пожалуйста.
Восп. : Поможем Ослику? А что можно сделать чтобы развеселить его?
Дети: (отвечают)
Восп. : Можно и надуть, но посмотрите, к нам в окошко сегодня залетел шарик. Какого он цвета?
А давайте сравним эти два шарика, посмотрим какой из них интересней. Какой он?
Дети: (отвечают) –большой, мягкий, круглый, прозрачный.
(Воспитатель подносит шарик к уху, как будто разговаривает с ним.)
Восп. : Ребята, шарик мне сказал, что с ним надо обращаться аккуратно. А почему?
Дети: Может лопнуть и никогда не сможет летать.
Восп. : Давайте подарим его Ослику, порадуем его.
Ослик: Спасибо вам ребята, вы помогли мне, подняли мне настроение. А нам с Винни Пухом пора отправляться домой. До свидания.
(дети прощаются)
Восп. : а вы, ребята, хотите поиграть с шариками? Вы такие добрые, внимательные, порадовали Ослика. И поэтому шарик пригласил своих друзей. А кого, вы узнаете, если отгадаете его загадку:
Сегодня все ликуют,
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные (шары)
(в группу влетают разноцветные воздушные шары)
Восп. : Молодцы, ребята. (раздаёт шары, регулирует активность детей) Шарики любят, когда их подбрасывают вверх и ловят, можно потанцевать с ними.
(дети играют с шарами)
Восп. : а теперь шарики хотят тихо полежать на месте. А на прогулке мы с вами ещё поиграем с ними.
Вам понравилось наше занятие? Если понравилось, то что? Вы все ребята добрые, внимательные, активные. А на следующем занятии мы будем находить каждому шарику нового друга-предмет, который похож на шар.