Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Воздушные шары»

Ольга Мусаева
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Воздушные шары»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

«Воздушные шары

Подготовила и провела:

воспитатель МусаеваО. Л.

Программное содержание:

-В увлекательной форме закрепить представления детей о свойствах, целевом назначении и функции предметов (шариков).

-Обеспечить развитие речевой активности (вопросы, загадка). Развивать и укреплять у детей уверенность в себе.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Воздушные шары“» размещена в разделах

-Увеличить словарь (резиновый шарик) Формировать бережное отношение к предметному миру, использовать предмет по его назначению.

-Воспитывать доброжелательность, уважение, желание оказать помощь окружающим.

Материал: игрушка Петрушка, сундучок с цветными теннисными мячиками, разноцветные воздушные шары.

(Дети входят в группу, здороваются с гостями.)

Появляется Петрушка.

Восп. : Ребята, к нам сегодня в гости пришёл наш старый знакомый, кто это?

Дети: Петрушка.

Восп. : Давайте с ним поздороваемся

Дети: (здороваются)

Петрушка: Здравствуйте, ребята!

Восп. : Петрушка, а что это такое красивое у тебя в руках?

Петрушка: Да, я сегодня пришёл к вам не с пустыми руками. Это у меня волшебный сундучок. А что в нём, отгадайте.

Дети: (отгадывают)

Петрушка: А вот и не отгадали.

Восп. : Ну показывай, Петрушка, уже скорей.

(воспитатель берёт сундучок у Петрушки и показывает детям, это теннисные цветные шарики)

Восп. : Ребята, а что это?

Дети: (отвечают)

(воспитатель раздаёт их детям)

Восп. : А какие они?

Дети: Цветные, маленькие, круглые.

Восп. : а для чего они нужны, что с ними можно делать?

Дети: Играть, бросать…

Восп. : Ребята, вы сказали, что они круглые, а значит их можно покатать в руках (показывает)

(дети пробуют покатать шарики в руках)

Восп. : Ну, поиграли мы с вами, а теперь давайте их соберём опять в сундучок, где они и лежали. У каждой вещи есть своё место. Вот здесь мы их будем хранить и брать играть.

(Дети идут к сундучку)

Петрушка: Ребята, этот сундучок я оставляю вам. А вы будете в него собирать и хранить разные предметы круглой формы.

(Стук в дверь, звучит музыка, заходят гости –Винни Пух и Ослик Иа)

Восп. : Ребята, кажется к нам пришли ещё гости. Здравствуйте!

В. П. : Здравствуйте, ребята.

О. : Здравствуйте.

Восп. : а вы кто?

В. П. : Я, Винни Пух, а это мой друг-Ослик Иа.

(Ослик пришёл грустный)

Восп. : Ребята, а какое настроение у Винни Пуха? у Ослика? (дети отвечают)

А как вы догадались? (не улыбается, молчит). Давайте спросим почему Ослик такой грустный?

Дети: (спрашивают)

В. П. :(отвечает) Ослику подарили воздушный шарик, а он сдулся…

(Винни Пух показывает горшочек, а в нём лежит сдутый шарик. Дети вместе с воспитателем подходят и рассматривают шарик, отмечая его внешние признаки, задавая вопросы)

Восп. : -Что это?

-Какого цвета?

-Из чего сделан? (сделан из резины, значит –резиновый, повтори; шарик тянется, мнётся, можно спрятать в кулачок; - через него ничего не видно (дети действуют с ним, пробуют посмотреть)

О. : Ребята, помогите мне пожалуйста.

Восп. : Поможем Ослику? А что можно сделать чтобы развеселить его?

Дети: (отвечают)

Восп. : Можно и надуть, но посмотрите, к нам в окошко сегодня залетел шарик. Какого он цвета?

А давайте сравним эти два шарика, посмотрим какой из них интересней. Какой он?

Дети: (отвечают) –большой, мягкий, круглый, прозрачный.

(Воспитатель подносит шарик к уху, как будто разговаривает с ним.)

Восп. : Ребята, шарик мне сказал, что с ним надо обращаться аккуратно. А почему?

Дети: Может лопнуть и никогда не сможет летать.

Восп. : Давайте подарим его Ослику, порадуем его.

Ослик: Спасибо вам ребята, вы помогли мне, подняли мне настроение. А нам с Винни Пухом пора отправляться домой. До свидания.

(дети прощаются)

Восп. : а вы, ребята, хотите поиграть с шариками? Вы такие добрые, внимательные, порадовали Ослика. И поэтому шарик пригласил своих друзей. А кого, вы узнаете, если отгадаете его загадку:

Сегодня все ликуют,

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные (шары)

группу влетают разноцветные воздушные шары)

Восп. : Молодцы, ребята. (раздаёт шары, регулирует активность детей) Шарики любят, когда их подбрасывают вверх и ловят, можно потанцевать с ними.

(дети играют с шарами)

Восп. : а теперь шарики хотят тихо полежать на месте. А на прогулке мы с вами ещё поиграем с ними.

Вам понравилось наше занятие? Если понравилось, то что? Вы все ребята добрые, внимательные, активные. А на следующем занятии мы будем находить каждому шарику нового друга-предмет, который похож на шар.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Воздушные шары для друга»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Воздушные шары для друга» "Воздушные шары для друга" Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе. Тема: «Воздушные шары для друга» Цель. Закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию «Шарики воздушные» во второй младшей группеКонспект ООД по художественно — эстетическому развитию «Шарики воздушные» во второй младшей группе Тема «Шарики воздушные» Задачи: - вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шаров гуашью; - развивать умение рисовать предметы овальной.

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Воздушные шары» Цели занятия: 1. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. 2. Научить преобразовывать шарообразную форму.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия «Воздушные шары» для детей 5–6 летКонспект занятия «Воздушные шары» для детей 5–6 лет Аудитория: дошкольники 5-6 лет (кружковое занятие). Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Воздушные шары»
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 14:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Воздушные шары»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мусаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД