Ильнина Анастасия
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ННОД по развитию речи в средней группе «Весна пришла»
Автор конспекта ННОД : Ильина Анастасия Алексеевна
воспитатель МКДОУ д/с №389
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Цель: создание условий для развитие связной речи по лексической теме «Весна».
Задачи:
Образовательные:
- закреплять характерные признаки весны;
- упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно- следственные связи;
- и активизация словаря по теме «Весна»;
- совершенствовать грамматический строй речи :
- обогащать лексику дошкольников антонимами.
Развивающие :
- развивать диалогическую и связную речь;
- развивать слуховое внимание и логическое мышление;
- развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику.
Воспитательные:
- воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе и бережное отношение к ней;
- воспитывать умение работать в коллективе
Планируемые результаты: умение различать характерные признаки весны, пополнение активного словаря по теме «Весна». умение устанавливать простейшие причинно - следственные связи.
Средства, оборудование, материалы:
Наглядные: иллюстрации по теме «Весна», карточки по теме «Весна» и «Зима», картинки перелетных птиц, конверт с загадками.
Технические: интерактивное сопровождение, аудиозаписи «Шум теплохода», «Шум весеннего ручья».
Игровые: игра «Чудесный мешочек», игра «Скажи наоборот», игровое упражнение «Весенние словечки», дидактическая игра «Кто здесь лишний».
Ход ННОД:
I.Организационный момент.
Воспитатель: Колокольчик прозвенел
Всем собраться нам велел.
Воспитатель: Здравствуй, небо голубое. Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй, лёгкий ветерок. Здравствуй, маленький дубок. Здравствуй утро, здравствуй день - Нам здороваться не лень!». Здравствуйте, гости дорогие.
II. Мотивационно – ориентировочный этап.
(на экране появляется анимационный мальчик и просит помощи).
Мальчик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ваня. У меня было очень много друзей, но злая волшебница их похитила и увезла на далекий остров. Она сказала, что вернет мне друзей только после того, как я выполню все задания, которые она приготовила. Задания очень сложные. Я один, наверное. Не справлюсь».
Воспитатель: Что же делать, ребята? (Дети предлагают помочь мальчику найти его друзей и вернуть их)
Воспитатель: Ну, что же отправляемся в путь? На чем мы можем отправиться на остров? (Ответы детей).
Воспитатель: Мы с вами отправимся на корабле. Занимайте свои места. А впереди нас ждет много интересных приключений.
III. Основной этап.
Воспитатель: Мы с вами прибыли на остров. Смотрите чей – то домик. Посмотрим кто там живет? Это домик Язычка. Может постучим к нему? Что – то язычок не отвечает. Наверное, спит. Надо его разбудить. 1. Артикуляционная гимнастика. Язычок проснулся, потянулся (упр «Парус») и пошел умываться (упр «Чистим зубки»). Решил язычок позавтракать. Он испек блины (упр «Блинчик», налил в чашку чай (упр «Чашечка»). Наелся язычок досыта (упр «Вкусное варенье») и пошел гулять на улицу. А нам пора отправляться дальше.
2. Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: А вот и первое задание для нас. Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)
(На экране появляется друг мальчика. Он благодарит детей словами: «Спасибо, ребята, что выручили меня»)
3. Игра «Скажи наоборот».
Воспитатель: А вот еще одно задание для нас. Нужно назвать слова, противоположные по смыслу.
Зимой снег чистый, а весной – (грязный,
Зимой дни холодные, а весной – (теплые,
Зимой дни короткие, а весной – (длинные,
Зимой небо пасмурное, а весной – (яркое,
Зимой ветер холодный, а весной – теплый.
Зима ушла, а весна -)пришла).
Воспитатель: Вот еще одно задание злой волшебницы мы выполнили.
(На экране появляется еще один друг мальчика и благодарит детей).
Воспитатель: А вот еще одно задание от злой волшебницы.
4. Игровое упражнение «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)
3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)
5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)
7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием злой волшебницы мы справились.
(На экране появляется еще один друг мальчика и благодарит детей).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите: перед нами препятствие. Нам его нужно преодолеть.
Физминутка
"Ручеек"
К ручейку мы все спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились.
4. Дидактическая игра "Кто здесь лишний?"
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько разных птиц прилетело на дерево. Отгадаем про них загадки?.
Загадки
1.
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Прыг да скок по полю вскачь,
А зовётся птица – …
(Грач).
4.
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…
(Скворец)
2.
Я проворна, легкокрылая,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко.
(Ласточка)
5.
Алый низ и черный хвост,
Воробья побольше рост,
Толстый клюв раздался вширь –
До чего красив.
(Снегирь)
3.
Гнездо не строит никогда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(Кукушка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на птиц. Кто здесь лишний?
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Объясните почему. (Ответы детей.)
Воспитатель: А почему этих птиц называют перелетными?
Дети: Осенью перелетные птицы улетают от нас в теплые края, на юг, а весной возвращаются обратно.
Воспитатель: Когда птицы возвращаются назад, как же они встречают весну? Что весной делают птицы?
Дети: Птицы весной вьют гнезда и выводят птенцов.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы выполнили последнее задание злой волшебницы.
(На экране появляются все друзья мальчика и благодарят детей за помощь).
Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Занимайте места на нашем корабле. Мы отправляемся.
IV. Рефлексия.
Ребята, кому мы сегодня помогли?
Где мы с вами сегодня были?
Чьи задания мы сегодня выполняли?
Какие задания для вас были самыми трудными?
Что вам больше всего понравилось?
Вам понравилось наше путешествие?