Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла»

Ильнина Анастасия
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ННОД по развитию речи в средней группе «Весна пришла»

Автор конспекта ННОД : Ильина Анастасия Алексеевна

воспитатель МКДОУ д/с №389

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Весна пришла“» размещена в разделах

Цель: создание условий для развитие связной речи по лексической теме «Весна».

Задачи:

Образовательные:

- закреплять характерные признаки весны;

- упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно- следственные связи;

- и активизация словаря по теме «Весна»;

- совершенствовать грамматический строй речи :

- обогащать лексику дошкольников антонимами.

Развивающие :

- развивать диалогическую и связную речь;

- развивать слуховое внимание и логическое мышление;

- развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику.

Воспитательные:

- воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе и бережное отношение к ней;

- воспитывать умение работать в коллективе

Планируемые результаты: умение различать характерные признаки весны, пополнение активного словаря по теме «Весна». умение устанавливать простейшие причинно - следственные связи.

Средства, оборудование, материалы:

Наглядные: иллюстрации по теме «Весна», карточки по теме «Весна» и «Зима», картинки перелетных птиц, конверт с загадками.

Технические: интерактивное сопровождение, аудиозаписи «Шум теплохода», «Шум весеннего ручья».

Игровые: игра «Чудесный мешочек», игра «Скажи наоборот», игровое упражнение «Весенние словечки», дидактическая игра «Кто здесь лишний».

Ход ННОД:

I.Организационный момент.

Воспитатель: Колокольчик прозвенел

Всем собраться нам велел.

Воспитатель: Здравствуй, небо голубое. Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй, лёгкий ветерок. Здравствуй, маленький дубок. Здравствуй утро, здравствуй день - Нам здороваться не лень!». Здравствуйте, гости дорогие.

II. Мотивационно – ориентировочный этап.

(на экране появляется анимационный мальчик и просит помощи).

Мальчик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ваня. У меня было очень много друзей, но злая волшебница их похитила и увезла на далекий остров. Она сказала, что вернет мне друзей только после того, как я выполню все задания, которые она приготовила. Задания очень сложные. Я один, наверное. Не справлюсь».

Воспитатель: Что же делать, ребята? (Дети предлагают помочь мальчику найти его друзей и вернуть их)

Воспитатель: Ну, что же отправляемся в путь? На чем мы можем отправиться на остров? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы с вами отправимся на корабле. Занимайте свои места. А впереди нас ждет много интересных приключений.

III. Основной этап.

Воспитатель: Мы с вами прибыли на остров. Смотрите чей – то домик. Посмотрим кто там живет? Это домик Язычка. Может постучим к нему? Что – то язычок не отвечает. Наверное, спит. Надо его разбудить. 1. Артикуляционная гимнастика. Язычок проснулся, потянулся (упр «Парус») и пошел умываться (упр «Чистим зубки»). Решил язычок позавтракать. Он испек блины (упр «Блинчик», налил в чашку чай (упр «Чашечка»). Наелся язычок досыта (упр «Вкусное варенье») и пошел гулять на улицу. А нам пора отправляться дальше.

2. Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: А вот и первое задание для нас. Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)

(На экране появляется друг мальчика. Он благодарит детей словами: «Спасибо, ребята, что выручили меня»)

3. Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: А вот еще одно задание для нас. Нужно назвать слова, противоположные по смыслу.

Зимой снег чистый, а весной – (грязный,

Зимой дни холодные, а весной – (теплые, 

Зимой дни короткие, а весной – (длинные, 

Зимой небо пасмурное, а весной – (яркое, 

Зимой ветер холодный, а весной – теплый.

Зима ушла, а весна -)пришла).

Воспитатель: Вот еще одно задание злой волшебницы мы выполнили.

(На экране появляется еще один друг мальчика и благодарит детей).

Воспитатель: А вот еще одно задание от злой волшебницы.

4. Игровое упражнение «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)

3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)

5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)

7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием злой волшебницы мы справились.

(На экране появляется еще один друг мальчика и благодарит детей).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите: перед нами препятствие. Нам его нужно преодолеть.

Физминутка

"Ручеек"

К ручейку мы все спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно освежились.

4. Дидактическая игра "Кто здесь лишний?"

Воспитатель: Посмотрите, ребята,  сколько разных птиц прилетело на дерево. Отгадаем про них загадки?.

Загадки

1.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Прыг да скок по полю вскачь,

А зовётся птица – …

(Грач).

4.

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его…

(Скворец)

2.

Я проворна, легкокрылая,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко.

(Ласточка)

5.

Алый низ и черный хвост,

Воробья побольше рост,

Толстый клюв раздался вширь –

До чего красив.

(Снегирь)

3.

Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(Кукушка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на птиц. Кто здесь лишний?

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Объясните почему.  (Ответы детей.)

Воспитатель: А почему этих птиц называют перелетными?

Дети: Осенью перелетные птицы улетают от нас в теплые края, на юг, а весной возвращаются обратно.

Воспитатель: Когда птицы возвращаются назад, как же они встречают весну? Что весной делают птицы?

Дети: Птицы весной вьют гнезда и выводят птенцов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы выполнили последнее задание злой волшебницы.

(На экране появляются все друзья мальчика и благодарят детей за помощь).

Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Занимайте места на нашем корабле. Мы отправляемся.

IV. Рефлексия.

Ребята, кому мы сегодня помогли?

Где мы с вами сегодня были?

Чьи задания мы сегодня выполняли?

Какие задания для вас были самыми трудными?

Что вам больше всего понравилось?

Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 18:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Ильнина Анастасия (УИ 2409382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД