Бурлутская Клавдия
Конспект занятия «Хакасия» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Хакасия»
Возрастная группа : старшая
Форма проведения - мастерская
Цель: создание социальной ситуации для формирования представлений о Хакасии, её государственных символах, традициях и быте хакасского народа.
Задачи:
1. Создать условия для расширения и закрепления представлений детей о нашей Республике Хакасии, хакасском народе, его традициях и быте.
Публикация «Конспект занятия „Хакасия“ в старшей группе» размещена в разделах
2. Создать условия для расширения словарного запаса детей, развития связной речи, умения высказывать свои мысли и доброжелательно выслушивать ответы своих сверстников.
3. Создать условия для закрепления умения ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.
4. Создать условия для развития конструктивных навыков у детей.
5. Создать условия для развития творческих способностей детей, воображения; мелкой моторики; памяти и внимания.
6. Создать условия для воспитания чувства патриотизма и любви к родному краю, своей Родине.
В рамках образовательной деятельности определена детская цель – «восстановить» книгу о Хакасии
Предварительная работа:
пополнение атрибутами центра краеведения;
рассматривание иллюстративного материала и познавательной литературы по теме;
чтение художественной и исторической литературы о республике Хакасия;
проведение познавательных бесед о государственной символике республики Хакасия.
проведение НОД, беседа по темам: «Негласные символы республики Хакасия», «Народное творчество хакасского народа», «Традиции и обычаи хакасского народа».
разучивание стихотворений о Хакасии, её природе, об Абакане.
художественно-эстетическое развитие: рисование «Мой город», «Хакасский орнамент», аппликация «Флаг России», конструирование «Город детства», «Укрась пого».
Используемый материал:
обложка книги «Моя Хакасия»;
Карта Хакасии;
клей-карандаш, салфетки, конверты с разрезными картинками «Герб Хакасии», «Флаг Хакасии», «Народные костюмы Хакасии», «Герб Абакана», «Юрта», «Пого» (Украшение хакасских костюмов);
Организация детских видов деятельностей:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. художественное развитие (аппликация).
Ход образовательной деятельности:
Этап Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Мотивационно-побудительный Музыкальный зал.
На столе обложка книги «Моя Хакасия», вокруг разбросаны листы
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у нее есть различные картинки (элементы книги) и клей:
Посмотрите, что у меня есть? Как думаете, это может нам помочь «отремонтировать» нашу книгу?
Дети предлагают собрать листы.
Дети обращают внимание на то, что страницы книги пустые.
Дети выдвигают предположения (нарисовать, купить новую книгу и пр.)
Дети решают, что из предложенных картинок можно выбрать и вклеить нужные на страницы испорченной книги. Условия для принятия детской цели
Условия для проявления детской инициативы
Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для развития речевой активности
Условия для проявления поисковой активности
Основной (выполнение заданий) 6 столов;
«Полупустые» страницы книги, где отсутствуют некоторые элементы
Шесть наборов картинок/ элементов:
1. «Герб Хакасии»;
2. «Флаг Хакасии»;
3. «Герб Абакана»;
4. «Юрта»;
5. «Пого»;
6. «Хакасский национальный костюм».
Клей, салфетки
Ребята, посмотрите, как много страниц нам нужно восстановить, на это может уйти очень много времени… Как нам поступить?
Воспитатель подводит детей к тому, что нужно разделиться на пары или тройки (в зависимости от количества детей)
Во время самостоятельной работы детей воспитатель оказывает помощь в случае возникновения затруднений.
Дети предлагают свои варианты.
Дети делятся на подгруппы по 2-3 человека.
Дети выбирают страницы книги и конверты с нужными материалами для своей работы.
Самостоятельная работа детей в подгруппах :
1. набор «Герб Хакасии» : страница с нарисованным гербом, на котором отсутствуют некоторые части (барс и сонарный знак) и несколько картинок, среди которых есть правильные. Детям необходимо их найти и наклеить на герб.
2. набор «Флаг Хакасии» : страница с силуэтом флага и цветные полосы (красная, синяя, белая). Детям необходимо их вклеить в правильном порядке.
3. набор «Герб Абакана» : страница с изображением герба, но с недостающими элементами и несколько картинок, среди которых есть правильные. Задача детей их найти и наклеить на места.
4. набор «Юрта» : страница с силуэтом юрты и разрезные картинки. Детям необходимо собрать изображение правильно и наклеить его на страницу книги.
5. набор «Пого» : страница с изображением пого, которое необходимо украсить орнаментом и несколько его вариантов. Детям необходимо найти хакасский орнамент и наклеить его на пого.
6. набор «Хакасский национальный костюм». На странице изображен силуэт девушки и даны несколько вариантов одежды. Задача детей выбрать правильный костюм и «одеть» девушку. Условия для проявления поисковой активности
Условия для самостоятельного выбора (партнера, вида деятельности и пр.)
Условия для взаимодействия детей друг с другом
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для развития творческих способностей
Условия для эстетического развития
Заключительная часть, подведение итогов Стульчики и подушки расположенные полукругом
Воспитатель предлагает детям рассказать о своей странице и проделанной работе.
Воспитатель хвалит детей за то, что они собрали и восстановили все страницы книги.
Молодцы! Посмотрите, какая красивая книга у нас с вами получилась! А сколько всего интересного и нового мы с вами узнали! Предлагаю вам показать эту книгу другим детям и рассказать им о нашей замечательной республике Хакасия! По окончанию работы дети убирают свои рабочие места и располагаются полукругом
Дети презентуют свою работу остальным, рассказывают, что они сделали и «вставляют» свою страницу в книгу.
Дети рассматривают, что у них получилось.
Дети соглашаются, берут книгу и идут в другие группы для её презентации. Условия для взаимодействия детей друг с другом
Условия для развития связной речи
Условия для создания ситуации успеха
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности