ЕКАТЕРИНА СИДЮКОВА
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Украсим фартук Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему :
"Украсим фартук Осени".
Цель: Развитие навыка приклеивания, распределяя узор на листе.
Задачи:
Учить детей вырезать квадраты из бумаги сложенной пополам и еще раз пополам, круги из квадратов, срезая и закругляя углы.
Закрепить умение располагать узор по краю фартука, чередуя геометрические фигуры; составлять узор в определённой последовательности и в центре формы.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Украсим фартук Осени“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Темочки
Закреплять умение намазывать клеем свою форму. Развивать чувства ритма и цвета.
Предварительная работа: беседы об элементах узора, просмотр иллюстраций разных видов фартуков (форма, цвет, орнаменты).
Оборудование: клей-карандаш, салфетка, клеенка, заготовка фартука из белой или цветной бумаги, ножницы, полоски цветной бумаги.
Содержание образовательной деятельности
Дети заходят в группу, встают в круг и приветствуют друг друга.
Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?
Это наступила осень!
Осень раскрасила всё вокруг.
На палитре осень смешивала краски :
Жёлтый цвет – для липы,
Для рябины – красный.
Охра всех оттенков для ольхи и ивы –
Все деревья будут выглядеть красиво.
Ветерком подула, листья подсушила,
Чтоб дождём холодным красоту не смыло.
Украшать не стала лишь сосну, да ёлку,
Слишком у подружек колкие иголки.
О. Корнеева.
Воспитатель: Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила грустную Осень, она была очень расстроена. Осень так старалась смешивать свои краски, что испачкала свой фартук. Давайте поможем ей.
Ответ детей: Давайте, да поможем. Мы подарим Осени новые фартуки, да еще красиво их украсим.
Для начала давайте посмотрим, как можно украсить фартуки.
Дети рассматривают образец, определяют место расположения рисунка на фартуке. Большая часть рисунка расположена в центре, а также может быть украшена и кайма.
Дети рассматривают образец, разделяя на составные части.
Ребята, какой формы фартук? (круглой, бывает прямоугольной формы). В центре расположен кружок. Кружок, какого цвета? Молодцы!
Обратите, пожалуйста внимание, как украшена кайма. На ней расположен чередующийся рисунок: синие квадраты и красные кружочки. Сейчас, садитесь на свои места. Ноги под свой стул, спинки выпрямим и проведем пальчиковую гимнастику, подготовим наши пальчики к работе:
Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика «Втер по лесу гулял»
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем пальцы на обеих руках, начиная с больших)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной.
Вот с берёзки – золотой.
Вот последний лист с осины (укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Сначала вы подумаете над своим узором, разложите его на фартуке. Карандашным клеем мы будем наносить клей на детали аппликации, салфеткой прижимаем детали аппликации к основе, убирая лишний клей. Клеенка нужна для того, чтобы не испачкать стол.
Напоминаю правила по технике безопасности при работе с ножницами. Молодцы вы все хорошо знаете.
Приступайте к работе.
Рефлексия. Дети берут в руки готовые работы, выходят на ковер и садятся в кружок. Рассматриваем получившиеся фартуки.
Все вы молодцы. Осени очень понравятся ваши фартуки и она, надев их продолжит раскрашивать все деревья вокруг в осенний наряд.