Наталья Баранова
Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределения коллективной работы;
2. Учить стирать мелкие предметы;
3. Заботиться о своевременном завершении совместного задания.
Развивающие:
1. Развивать самостоятельность;
2. Развивать стремление сделать работу до конца.
Воспитывающие:
1. Воспитывать интерес к труду;
2. Воспитывать аккуратность при выполнении трудовых поручений;
Воспитывать взаимовыручку, положительное отношение друг к другу
Темочки:
Материалы и оборудование. Салфетки из ткани, тазы, вода, мыло, прищепки. Музыкальные записи.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель :
- Ребята, а вы дома маме помогаете по хозяйству?
- Что вы делаете по дому?
После ответов детей воспитатель хвалит детей.
- Ребята, для того, чтобы навести порядок и чистоту, что обязательно нужно? (Вода)
- А для чего еще нужна вода?
Давайте проведем эксперимент и узнаем, какие вещества в воде растворяются, а какие нет.
В группу входит воспитатель из младшей группы и сообщает, что завтра они хотели устроить с малышами чаепитие для кукол, но оказалось, что нет чистых салфеток.
Воспитатель.
- Ребята, что же нам делать: постирать салфетки для малышей и тем самым помочь им или провести эксперимент? (Помочь малышам)
-Хорошо, что вы решили помочь малышам! А эксперимент отложим до следующего раза.
- Что нам нужно для стирки? (Вода)
- Какая нужна вода для стирки? (Теплая)
- А для полоскания? (Холодная)
- Кто напомнит правила стирки? (Сухими должны остаться столы, пол и наша одежда).
- Верно.
-Мы разделимся на три команды: первая будет стирать, вторая - полоскать, третья - выстиранные салфетки развешивать на веревке. Подумайте, кто и что хочет делать. В каждой команде с помощью считалки выберите ответственного, который будет следить за порядком, помогать другим, если потребуется.
- Первая команда! Берите тазы, воду, мыло, каждый по салфетке и становитесь к этим столам. Начинайте стирать.
- Вторая команда! Вы будете: полоскать и выжимать салфетки. Берите тазы и воду.
-Третья команда! Вы будете развешивать выстиранные салфетки. Я помогу вам натянуть бельевой шнур.
(Педагог наблюдает за детьми и помогает, если потребуется)
Воспитатель:
- Кто закончил работу, приводите рабочее место в порядок. Потом можете поиграть, пока другие заканчивают.
(Детям предлагаются на выбор дидактические игры)
- Вот мы и постирали салфетки. Давайте посмотрим, все ли команды выполнили правила стирки. (Дети осматривают столы, пол, одежду)
Итог занятия.
- Ребята, что вы делали?
- Скажите, все ли у вас получилось?
- Правильно ли вы поступили, когда решили помочь детям младшей группы?
- Молодцы! Вы смогли помочь детям из младшей группы, потому что любите трудиться, умеете аккуратно пользоваться водой.