татьяна шастунова
Конспект занятия «Знакомство с произведением В. Бианки «Подкидыш»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект занятия
Знакомство с произведением В. Бианки «Подкидыш»
Составила: Шастунова Татьяна Александровна
Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие
Тема занятия : выразительное чтение рассказа Виталия Бианки «Подкидыш»
Возрастная группа: средняя
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с произведением В, Бианки „Подкидыш“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Цель занятия : доведение до понимания детей среднего дошкольного возраста основной идеи литературного произведения Виталия Бианки «Подкидыш» - бережное отношение к природе через характеристику и мотивы поступков героев в ходе беседы и дидактической игры.
Задачи занятия :
Обучающие задачи:
- продолжать знакомить детей с хрестоматией, обращать внимание на ее содержание и оформление.
- учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним
Развивающие задачи:
- развивать слуховое внимание; способность к целостному восприятию текста
- продолжать расширять активный словарь
- учить слушать содержание литературного произведения, не отвлекаясь на другие объекты, продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
- воспитывать сочувствие, бережное отношение к животным
Дополнительные задачи: познакомить с новой дидактической игрой, продолжать учить действовать в соответствии с правилами.
Словарная работа: подкидыш, разорили, каменка, пеночка-пересмешка
Планируемый результат занятия : дети поняли основную идею произведения В. Бианки «Подкидыш»
Подготовительная работа: знакомство с портретом Виталия Бианки, основными темами его произведений; беседа с детьми о птицах
Материалы и оборудование: хрестоматия, портрет автора, интерактивная доска
1. Организационно – мотивационный этап:
Метод : словесный (художественное слово)
Задачи: создать эмоционально – положительный настрой на предстоящую деятельность.
Планируемые результаты: У детей сформирован положительный настрой на предстоящую деятельность
Встреча детей, приветствие в стихотворной форме
Здравствуйте, мои друзья, вы пришли сюда не зря,
С книгой вместе помечтаем, тайну мы ее узнаем.
Вы со мной согласны? Да.
Что ж, садитесь на места.
Дети садятся на стулья.
2. Основной этап
- постановка проблемы
Задачи: актуализировать имеющиеся знания детей, создать ситуацию необходимости предугадывания содержания рассказа
Методы: наглядные (показ хрестоматии, портрета автора, словесные (вопросы, пояснения, похвала)
Воспитатель демонстрирует хрестоматию. Задает вопросы: «Как называется книга?», «Зачем в книге иллюстрации?». Показывает портрет автора. Проговаривает собственное отношение к его произведениям.
Дети рассматривают хрестоматию, портрет автора рассказа. Отвечают на вопросы
- этап ознакомления с материалом
Задача: познакомить с отрывком литературного произведения
Метод: практический (чтение отрывка литературного произведения)
Воспитатель читает литературное произведение, соблюдая знаки препинания и меняя интонацию для лучшего понимания героев.
- этап практического решения проблемы
Задачи: учить отвечать на вопросы по прочитанному отрывку, закреплять знания о прочитанном отрывке через дидактическую игру. Выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.
Методы: 1 словесный (вопросы, пояснения, похвала)
2 наглядный (показ пробного хода в дидактической игру)
3 игровой (выполнение игровых действий)
Воспитатель задает вопросы: -что сделали мальчики?
-правильно ли они поступили?
- как поступил автор, увидев уцелевшее яйцо?
Дети отвечают на вопросы.
Проводится физминутка
Физминутка
Маленькие птички машут руками как крыльями
Птички невелички
По лесу летают
песни распевают
Вот буйный ветер налетел руки вверх раскачиваются из стороны в сторону
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло присели, закрыли голову
Там и сухо и тепло
Воспитатель знакомит с интерактивной игрой, объясняет правила. Закрепляет знания детей о правилах пользования интерактивной доской. Следит за выполнением заданий.
Игра
Ребята, посмотрите яйца выпали из гнезда, вы хотите помочь птицам сберечь их яйца? Вспомним, какие яйца у каменки (зачитать) Какие у пеночки-пересмешки (зачитать). Объяснить правила, пробный ход.
Понравилось хотите еще поиграть
Игра «птицы»
Какие здесь птицы? (дети перечисляют)
Они зимующие или перелетные?
Осень… перелетным пора в теплые края. Задание: выбрать перелетных птиц, «отправить» их в теплые края
После игры дети проходят на свои стулья, проводится зрительная гимнастика
Гимнастика для глаз
Справа – сладкая черника
Слева – зреет земляника
Спеет на горе брусника
Под ногами – ежевика
Ягоды мы соберем,
А потом все отдохнем
3. Заключительный этап
Задача: подвести итог работы с отрывком литературного произведения.
Методы: 1 Словесные (вопросы, похвала)
2 Наглядные (памятки для детей)
Воспитатель задает вопросы:
- Какой рассказ мы слушали
- кто автор
- понравился вам рассказ
- о чем говорится в рассказе (мальчики разорили гнездо каменки)
- почему рассказ называется «Подкидыш» (одно яйцо автор спас – подбросил в гнездо другой птицы)
- как вы думаете, мальчики плохие (нет, они не знали, как вести себя в лесу)
Обобщает высказывания детей. Вручает памятки «как вести себя в лесу»
Спасибо за занятие (беседу, мне было с вами интересно. В следующий раз мы закончим чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш». А вы можете пофантазировать, чем же закончилась эта история.