светлана пестун
Конспект занятия по конструированию «Мебель для куклы Кати» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН–КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
/КОНСТРУИРОВАНИЕ «МЕБЕЛЬ ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ»/
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
формировать представления о предметах мебели, их назначении, умения отображать и воспроизводить действия взрослых с предметами в соответствии с их функциональным назначением в жизни человека;
развивать внимание, координацию движений;
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Мебель для куклы Кати“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Кукольная мебель
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Конструирование
- Темочки
воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: кукла, игрушки: шкаф для одежды, шкаф для посуды, стол, стулья, кроватка с постельными принадлежностями; колокольчик.
Ход ЗАНЯТИЯ.
– Посмотрите, ребята, кто пришел сегодня к нам в гости? Это кукла Катя. Но она очень грустная. Спросите ее, почему она такая грустная? (Дети спрашивают).
Создание комнаты для куклы.
– Ребята, посмотрите какая чудесная комнаты у куклы. Тебе нравится Катя твоя новая комната?
Кукла Катя : Нет, не нравится. Нет ни стола, ни стула, ни кровати. В комнате совсем пусто.
Воспитатель ставит кровать.
– Что это? Зачем Кате кровать?»
(называют постельные принадлежности –матрац, подушка, простынь, одеяло, пододеяльник, покрывало; предлагают лечь Кате в кровать).
Воспитатель: «Ложись, Катенька, пожалуйста. Ляг, Катенька!»
Дети повторяют за воспитателем и поют колыбельную.
«Баю–бай, баю–бай,
Наша Катя засыпай».
Физкультурная минутка
Хлоп, хлоп, хлоп.
Топ, топ, топ.
Под кроватью черный кот.
Он залез под кровать (имитация движений лап)
И мешает детям спать (погрозить пальцем).
– Пусть поспит наша Катя, а мы ей комнату устроим. Стол поставим. Что это? (Стол).
Зачем нужен стол? (Катя будет кушать, рисовать и т. д., а что нужно поставить рядом со столом? (Стул). Для чего нужен стул? (чтобы сидеть на нем).
Воспитатель вносит шкаф для одежды.
– Ребята, что это? (Шкаф). Для чего нужен шкаф? (для одежды).
– В шкаф для одежды вешают платья.
Воспитатель ставит буфет. А это что? (Буфет).
– Для чего нужен буфет? (Ставить посуду).
Комната готова, разбудим Катю. В руках у меня колокольчик. Послушайте, как звучит колокольчик: динь–динь–динь. Повторите.
Дети повторяют хором и по одному.
(Просыпается Катя. Она радуется новой мебели.)
– Ребята, давайте расскажем Кате, какую мы ей поставили мебель и для чего нужна эта мебель.
Воспитатель показывает предметы мебели и просит детей назвать и рассказать, для чего нужны кровать, стол, стул, шкаф, буфет.
Пальчиковая гимнастика.
Мы устали, засиделись.
Нам размяться захотелось.
Дети руками изображают стул, стол.
Стул.
Ножки, спинка и сиденье – Левая ладонь вертикально вверх.
Вот вам стул на удивленье. К ее нижней части приставляется кулачок
(большим пальцем к себе).
Стол.
У стола четыре ножки, Левая рука в кулачок. Сверху на
Сверху крышка, как ладошка. кулачок опускается ладошка.
Драматизация сказки Л. Толстого «Три медведя».
Вопросы:
– Какая мебель была в доме у медведя?
– Чья кровать была самая большая?
– Какая кровать была у Мишутки?
– Какой стул был у Мишутки?
– Почему девочка легла в Мишуткину кровать?
6. Рефлексия.
– Что мы сделали для куклы? (мебель, стол, буфет, стул и т. д.)
– Какая мебель теперь есть у куклы Кати? (красивая, удобная и т. д.).
7. Самостоятельное обыгрывание конструктивных построек.