Наталья Никитина
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Вопрос на засыпку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей 5-6 лет "Вопрос на засыпку"
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Никитина Н. Н.
Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Интеграция образовательных областей - познавательное развитие
-социально-коммуникативное развитие
- речевое развитие
-художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
2. Виды деятельности детей - коммуникативная
- игровая
Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Вопрос на засыпку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- двигательная
- продуктивная
- трудовая
- музыкальная
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Вопрос на засыпку»
2. Методы и приёмы реализации содержания занятия - Игровой (воображаемые ситуации, игры)
- Наглядный (демонстрация наглядных пособий, ТСО)
- Словесный (объяснение, указание, пояснение, вопросы, педагогическая оценка, художественное слово)
- Практический (выполнение упражнений)
4. Возрастная группа 5-6 лет
5. Цель: Закрепление и применение полученных знаний и умений в решении практических и познавательных задач через различные виды деятельности
6. Задачи:
6.1 • Образовательные:
-закрепить знания детей о живой и не живой природе;
• -закрепить знания о звуках и буквах;
• -закрепить знания детей о символике России;
• -закрепить знания детей о порядковом и количественном счете;
• -закрепить знания детей русского народного фольклора (сказки, загадки);
6. 2 Развивающие:
- способствовать формированию мыслительных операций,
развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать интерес к сюжетно-ролевым играм;
- развивать логическое мышление, сообразительность,
внимание, память;
- развивать мелкую моторику.
6. 3 Воспитательные:
- воспитывать инициативность, уверенность ребенка в собственных силах в процессе коллективной и самостоятельной деятельности.
7.
Планируемые результаты:
- счет в пределах 10
-способен:
* выполнять задания по словесной инструкции,
* анализировать предложенную ситуацию,
* участвовать в коллективной деятельности,
- проявляет интерес к продуктивной деятельности.
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Оборудование: ТСО (музыкальный центр, проектор); магический шар, песочные часы, оценочное табло, гелиевые шары
Раздаточный материал: шарики на тактильное восприятие, холодный фарфор, стеки на каждого ребенка, влажные салфетки,
дощечки, буквы, детали для создания образа лягушки на магнитной ленте, восковые мелки, задание на логическое мышление «Цветик – семицветик» .
Демонстрационный материал: слайды на тему «Живая природа», «Символика России», «Сказки».
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятие в режимные моменты • - Просмотр детской передачи «Вопрос на засыпку»
• - Индивидуальная работа
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1 Введение в тему Дети входят в зал, звучит музыка из детской передачи «Вопрос на засыпку»
1.2 Мотивация деятельность детей Д : Куда это мы попали? Нам кажется что мы на самой веселой и познавательной игре «Вопрос на засыпку»
В:Вы хотите стать участниками этой игры?
Д:Да!
В:Тогда я вас приглашаю поиграть.
II. Основная часть
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
Добывание (сообщение и принятие) нового знания
В:Для того чтобы начать нашу игру надо поделиться на две команды. В желтой майках будет команда называться «Одуванчики» и они присаживаются левой стороны, а команды «Листочки»с правой стороны. (Представление детей по именам и их интересам)
ДЕВИЗ ОДУВАНЧИКОВ:
- Мы золотые одуванчики девочки мальчики. Мы пришли к вам поиграть и призы свои забрать.
ДИВИЗ ЛИСТОЧКИ
– Мы зеленые листочки победим мы всех ребят и поставим точки.
Д:Дети повторяют девиз.
В:Самое время узнать правила нашей игры. Правила наши очень просты,услышав вопрос его обсуди, 30 секунд на раздумье у вас, чтоб верно ответитть, порадовать нас. В награду им будут мешочки с песком,которые нужно засыпать потом. Вот в эти часы и чем больше насыпешь песка, тем ближе ваш шанс и победа близка.
Вопрос на засыпку я вам предложу,часы я легонько переверну. И как только закончится этот песок, мы узнаем кто здесь лучший знаток.
Борьба между командами началась.
Первый раунд «Спецзадание»
В: У каждой команды кроме названия и девиз должна быть эмблема. А делать мы ее будем из «Холодного фарфора».Команда «Одуванчики»будут делать на эмблеме одуванчики, а «Листочки»будут делать веточку с листочками.
Д:Делаем эмблему.
В: С этим заданием справились обе команды и вы получаете по одномумешочку.
Эмблемы наши остаются сохнуть,а мы продолжаем нашу игру.
Второй раунд «Живой мир»
1. В какую ловушку чаще всего попадают мелкие насекомые?
- в капкан
- в паутину
- в мышеловку
Посмотрите на экран правильно ли вы угадали. Та команда, которая угадала, та и получает мешочек с песком.
2. Какое из перечисленных животных может питаться листьями с высоких деревьев?
- дикобраз
- лев
- жираф
3. Какая птица прилетает к нам зимой?
- воробей
- снегирь
- грач
4. Кто зимой ложится в спячку?
- мышь
- лиса
- еж
Третий раунд «Переменка»
В: Выходите на игровое поле, перед вами стоят два стола, на них лежат буквы. Вам по очереди нужно подбежать к столу и найти первую букву своего имени и вернуться на место.
Раунд четвертый «Увлечение»
В: Я вам читаю четверостишие, а вы услышав его должны сказать название сказки.
1. Попала в болото лихая стрела
А в этом болоте сидела она
Но в конце знакомой сказки
Сделалась она прекрасной
(Царевна – лягушка)
2. У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят
Далеко они глядят
(Гуси – лебеди)
3. Он сумел поймать волчишку
Он поймал лису и мишку
Он поймал их не сачком
А поймал он их бочком
(Бычок – смоляной бочок)
4. Не игрушка заводная
Хоть пропеллер на спине
Он живет забот не зная
Прилетает он ко мне
(Карлсон, который живет на крыше)
Раунд пятый «Культпоход»
В:В этом раунде участвуют капитаны команд. На столе лежат карточки с нарисованными предметами и воздушные шарики,в которых внутри лежат эти предметы Вам нужно взять карточку и найти на ощупь шарик с тем предметом, который нарисован.
(Горох, фасоль, песок, рис, камушки, гайки)
Раунд шестой «Физкульт привет»
В:Это самый веселый раунд. Вам нужно построиться друг за другом в две колонны.
Перед вами стоят стулья, к которым привязаны воздушные шары. Вы подбегаете к стульчику, отвязываете шар, крепко держите его в руке и встаете в конец колоны. Главное не только быстро это сделать, но и удержать шарик в руках.
В:Молодцы все справились с заданием. Шарики вы крепко держали,теперь можете их отпустить.
Раунд седьмой «Большая карта»
В:Ребята я вам будем загадывать загадки о символике России.
1. Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны главный знак.
У России он особый,
назвать его попробуй. (ГЕРБ)
2. Во главе Державы,
Избранный по праву
На четыре года
Волею народа. (ПРИЗИДЕНТ)
3. У него названий много :
Триколор, трехцветный стяг-
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный (ФЛАГ)
4. По всем странам славится
Русская красавица :
Белые одежки,
Золото –сережки,
С расплетенною косой
Умывается росой. (БЕРЕЗКА)
5. Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (МЕДВЕДЬ)
Раунд восьмой «Магический шар»
В:Ребята вот магический шар, чтобы узнать что в нем находится, нужно будет собрать картинку. Перед вами лежат части предмета, который находится внутри шара. Каждый из вас берет по одной части подбегает по очереди к мольберту и составляет картинку.
В: Молодцы ребята! Теперь откроем этот магический шар и посмотрим что же на самом деле там спрятано. Правильно, это лягушка, но не обычная а с сюрпризом (машинка для мыльных пузырей).
После каждого раунда раздаю мешочки с волшебным песком.
Раунд девятый «Вопрос на засыпку».
В: Вот и подходит к концу наша игра, и у нас остался самый сложный раунд- «Вопрос на засыпку».Но перед ним необходимо посчитать сколько мешочков заработала каждая команда. Нужно высыпать песок из мешочков в песочные часы. (считаем, высыпаем).
В: На мольберте расположены картинки с Цветиком – семицветиком, с прономерован-ными лепестками. Под цветком находятся цифры разного цвета. Каждому из вас я раздам восковой мелок определенного цвета. Вам нужно найти среди цифр под цветком свой цвет, затем найти лепесток на цветке с этой цифрой и закрасить его. Например: если у вас восковой мелок зеленого цвета вы находите цифру которая изображена зеленым цветом, находите ее на определенном лепестке и его закрашиваете.
В:Когда я переверну часы песок начнет сыпаться, а вы в это время начнете выполнять задание. У какой команды перестает сыпаться песок, та команда перестает выполнять задание.
По окончанию девятого раунда подводим итоги и на память вручаем шары и дипломы.