галина мартыненко
Конспект занятия «Веселый оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Веселый оркестр»
Музыкальный руководитель Мартыненко Г. Л.
Средняя группа
Цель: развитие музыкально-ритмического слуха, разные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
• Закрепить с детьми понятие "оркестр", группы инструментов
• Рассказать о новом музыкальном инструменте – дудочке, показать имитацию игры на ней.
Публикация «Конспект занятия „Веселый оркестр“» размещена в разделах
• Продолжить учить детей слушать музыкальные фрагменты внимательно сначала до конца
• Развивать музыкальную память
• Создать положительный настрой от восприятия музыки и условия для совместной музыкальной деятельности
Оборудование:
• экран, проектор, ноутбук
• детские музыкальные инструменты
Методы:
• Наглядный - мультимедийная презентация
• Практический - слушание, пение, оркестр
• Словесный - беседа, использование художественного слова
Дети заходят в зал. Встают в большой круг.
Музыкальное приветствие
Музыкальный руководитель: У меня очень хорошее радостное настроение. Мне хочется, чтобы и вы не скучали. Я поделюсь с вами своим настроением. Давайте передадим его по кругу.
С ладошки сдувает, передает рядом стоящему ребенку, он передает дальше.
Ну вот, теперь мы все радостные и веселые, улыбнемся друг другу.
Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю отправится в удивительное путешествие - в город музыкальных инструментов. Хотите?
В город инструментов мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали.
В город инструментов прибежали. Идут маршевым шагом.
Идут топающим шагом.
Идут на носках.
Бегут на носочках.
Вот мы с вами и прибыли в город музыкальных инструментов.
(сели на стульчики)
Скажите, пожалуйста, какие инструменты вы знаете?
Ответы детей
На какие группы делятся музыкальные инструменты?
Ответы детей
Ребята, что такое оркестр?
Ответы детей
Правильно, это большая группа музыкантов, которой управляет дирижер.
Слушание: «Полька м. Штрауса», «Вальс» м. Грибоедоев
Угадывают произведения и называют их, какие инструменты звучали?
Пение: 1. «Вот кукушка на суку. Все поет ку-ку-ку»
2. «Воробей» м. Герчик, 3. «Три синички танцевали» р. н. м.
3. А я слышу ещё какой-то звук. «Тук да тук!» Кто же это стучит? (- дятел).
Речевая игра «Дятел сел на сук».
Задача: В перекличке с педагогом читать свои фразы и выстукивать ритм на клавесах.
П: Дятел сел на толстый сук,
Д: Тук да тук, тук да тук!
П: Всем друзьям своим на юг
Д: Тук да тук, тук да тук!
П: Телеграммы дятел шлёт,
Что весна уже идёт,
Что растаял снег вокруг:
Д: Тук да тук, тук да тук!
П: Дятел зиму зимовал,
Д: Тук да тук, тук да тук!
П: В жарких странах не бывал!
Д: Тук да тук, тук да тук!
П: И понятно, почему,
Скучно дятлу одному,
Без друзей и без подруг.
Д: Тук да тук, тук да тук!
Музыкальный руководитель: а сейчас мы с вами сыграем в оркестр, играть мы будем музыку Штрауса «Полька-Анна». Предлагаю взять музыкальный инструмент. (предлагается слайт программа)
Подводится итог занятия.
Прощаются с ритмическими хлопками.