Фомина Юлия
Конспект занятия «Путешествие в природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе
«Путешествие в природу»
Задачи: уточнить знаний по теме «Лес», развивать связную речь, внимание, воображение, мышление, память, координацию речи с движением, воспитывать бережное отношение к живой природе, чуткость и восприятие красоты окружающего мира.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в природу“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: колонка, аудиозапись, карточки «Правила поведения в лесу», круги голубого, красного, зелёного, жёлтого цвета (для каждого ребёнка, карточки для д/игры «Кем/чем был, кем/чем стал?»
Предварительная работа: чтение литературы о лесе; наблюдение на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире, просмотр видео мультфильмов о природе, составление коллажей.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, здороваются, выстраиваются полукругом.
(Раздается стук в дверь.)
Воспитатель: Кто же это к нам стучится, просится к нам в гости? Посмотрите, нам принесли письмо. правда без обратного адреса! Ребята, да это необычное письмо – оно звуковое, давайте его прослушаем.
(включается запись)
«Здравствуйте, дорогие дети! Приглашаю вас в гости, в наш лес. Буду Вас ждать. До скорой встречи, Лесовичок.»
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы отправиться в гости к Лесовику?
Дети: Да!
Воспитатель: Приготовились.
В гости в лес попасть легко,
Не надо ехать далеко, закрой глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопни так: один хлопок еще хлопок,
Пришли мы к лесу на порог, шумит, волнуется листва.
Откройте поскорей глаза!
(Появляется Старичок-Лесовичок.)
Лесовичок: Здравствуйте, друзья!
Дети и ведущий: Здравствуйте, а Вы кто?
Лесовичок:
Это я седой старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу.
За порядком здесь слежу.
Я письмо Вам написал,
В гости всех Вас я позвал.
Про природу рассказать,
Да и с Вами поиграть!
Лесовичок: (оглядывается, видит замусоренную лесную полянку, удивленно) Ой, что это? Кто все это сделал, это Вы?
Дети: Нет, это не мы! Так и было, когда мы пришли сюда!
Воспитатель: Лесовичок, мои дети знают, как вести себя в лесу, правда?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте повторим правила поведения в лесу! (на стене прикреплен наглядный материал)
Лесовичок: Ой-ё-ё, как же мне это все быстро убрать?
Воспитатель: Дети, а давайте мы поможем Лесовичку привести все в порядок? Вот у меня задание для вас. Если мы все выполним, то поможем Лесовичку очистить лес от мусора. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда за дело!
Первое задание: (раздается раздаточный материал в виде цветных кружков)
Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять круг: голубого цвета - если стихотворение о зиме, зеленого - если стихотворение о весне, красного о лете, желтый – об осени.
Четверо художников, столько же картин
Белой краской выкрасил все подряд один:
Лес и поле белые, белые луга,
У осин, заснеженных, ветки, как рога.
(зима)
У второго синее небо и ручьи,
В синих лужах плещутся стайкой воробьи,
На снегу прозрачные льдинки – кружева.
Первые проталинки, первая трава.
(весна)
На картине третьего красок и не счесть.
Желтая, зеленая, голубая есть.
Лес и поле в зелени, синяя река.
Белые, пушистые в небе облака.
(лето)
А четвертый золотом расписал сады,
Нивы урожайные спелые плоды,
Всюду бусы – ягоды, зреют по лесам,
Кто же тот художник? догадайся сам.
(осень)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете времена года! Давайте немного отдохнём и сделаем физ. минутку.
Дети по лесу гуляли – ходьба на месте
За природой наблюдали – повороты влево - вправо.
Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели – на носочки, руки вверх.
Чудеса у нас на свете, стали карликами дети – присесть руки на поясе.
А потом все дружно встали, великанами мы стали – подняться на носочки
А вы знаете, что лес – это большой дом, в нём много жильцов. Кто живет в лесу?
Дети: Деревья, травы, цветы, птицы и звери
Воспитатель: Да! Но лесу надо ходить осторожно. Внимательно вслушиваться и всматриваться, чтобы обнаружить красивое и интересное.
Вот второе задание: «Назови одним словом»
1. Волк, лиса, медведь, заяц – это (звери)
2. Малина, земляника, голубика - это (ягоды)
3. Ель, сосна, береза, дуб, осина - это (деревья)
4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы)
5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые).
Воспитатель: Молодцы! Итак, нам осталось последнее задание «Чем/кем был? - Чем/кем стал?». Я сейчас раздам вам карточки, и вы по три человека должны выложить цепочку. (Воспитатель делит детей на команды по три человека, каждой команде выдает набор из трех карточек, дети должны встать по порядку)
Семя-росток-растение
Личинка-гусеница-кокон – бабочка.
Икринка - головастик-лягушка.
Желудь – росток – дерево.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, но наши глаза устали, надо им отдохнуть
Гимнастика для глаз:
Белка дятла поджидала (резко перемещать взгляд вправо – влево)
Гостя вкусно угощала: ну- ка, дятел посмотри (смотреть вверх,вниз)
Вот орехи – 1,2,3
Пообедал дятел с белкой (моргают глазками)
И пошел играть в горелки. (закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем)
(пока дети делают гимнастику для глаз, помощники убирают мусор)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а мусор то исчез, и лес стал такой красивый! (включить запись звуки леса).
Лесовичок: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы, спасибо Вам за помощь в уборке моего леса. И на прощание я хочу угостить вас дарами леса – лесными яблочками, но не простыми, а сладкими. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, задержались мы в гостях, пора нам возвращаться в детский сад, для этого
«Закрой глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так,
Один хлопок, хлопок второй, а вот и садик наш родной.
Откройте дружно глазки.
Какие Вы молодцы! Как я вами горжусь, вы помогли Лесовичку! А Вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: А, что бы мы не забыли о нашем путешествии, давайте с вами нарисуем лес в разные времена года!
(дети рисуют по замыслу, распределяем рисунки)
Вот и закончилось наше путешествие! Ребята, что больше всего вам понравилось?
Дети: Все!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.