МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в природу»

Лариса Сергеевна Коротких
Конспект занятия «Путешествие в природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

Задачи:

- способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе;

- воспитывать у детей природоохранное поведение, гуманное отношение к природе, желание беречь и сохранять красоту природы;

- развивать познавательный интерес к миру природы; внимание, логическое мышление, воображение, наблюдательность.

Материал: иллюстрации цветов, хвойных и лиственных деревьев, мяч

Ход:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в природу“» размещена в разделах

- Ребята, сегодня Всемирный день охраны окружающей среды. А вы знаете, что такое окружающая среда? (цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо, растения, насекомые, птицы, животные) Это всё мир природы.

- Ребята, а как вы думаете, природа нашего родного края нуждается в охране и защите?

- Сегодня я предлагаю вам попутешествовать по нашей природе. Вначале нашего путешествия послушайте стихотворение «Дары природы», которое расскажет Тимофей Л.

(путешествие проходит по экологической тропе детского сада)

- И так, отправляемся в путешествие в природу.

- Отгадайте, как называется первая остановка нашего путешествия :

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают

Пчелок мёдом угощают. (Цветы)

- Как вы думаете, ребята, для чего нужны цветы? (Для красоты, чтобы ими можно было любоваться, чтобы пчелы могли собирать нектар и т. д.)

- А какие бывают цветы? (Цветы бывают садовые, полевые, лесные, комнатные)

- Где растут садовые цветы? (В саду, на клумбах)

- Назовите, какие садовые цветы вы знаете. (Роза, тюльпан, пион, астра, мак, гвоздика и др.)

- Молодцы. А где растут полевые, лесные цветы? (В поле, в лесу)

- Ребята, назовите полевые, лесные цветы, которые вы знаете. (Ландыш, подснежник, колокольчик, ромашка, василёк и др.)

- Какую пользу приносят цветы? (Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства, а пчелы собирают пыльцу, из которой делают мед)

- Отгадайте загадку, и мы с вами сделаем следующую остановку:

Весной веселит,

Осенью питает,

Летом холодит,

Зимой согревает (дерево)

- Где растут деревья? (В лесу)

- Присаживайтесь на полянку и послушайте стихотворение, которое расскажет Аксинья.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

(Н. Рыжова)

- В разных лесах растут разные деревья. Деревья бывают лиственные и хвойные. Назовите лиственные деревья. А какие вы знаете хвойные деревья? (Демонстрация иллюстраций)

- Давайте поиграем в игру «Назови правильно»

Лес, в котором растут березы –

Лес, в котором растут дубы –

Лес, в котором растут сосны –

Лес, в котором растут ели -

А лес, в котором растут и хвойные и лиственные деревья называется смешанным.

- Ребята, как вы думаете, деревья (леса) надо охранять? Почему? (они приносят пользу) А какую пользу они приносят? (Чтобы дышать чистым воздухом. Деревья очищают воздух, плодами и семенами деревьев питаются птицы и животные)

- В лесу растет очень много деревьев, и каждый листочек – это маленькая фабрика, которая вырабатывает кислород, и значит, делает воздух чище. Лес – это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал. Лес – это и ягоды, и грибы, и орехи. Поэтому лес нужно беречь и охранять.

- Сейчас дети расскажут о правилах поведения на природе.

1. Без взрослых с огнём - развлекаться опасно!

Закончиться может забава ужасно!

В лесу очень сухо бывает порой, костёр обернётся серьёзной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится, начнёт полыхать, разбегаться, искриться –

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

2. Нельзя стекло в лесу кидать, нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны – о них порежешься ужасно!

А если вдруг на них свалиться – в больнице можно очутиться!

И обитателям лесным стекляшки тоже не нужны…

3. Муравьи – лесные санитары; так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров, без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь: гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай! Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны для лесов твоей родной страны!

4. В лесу летают мотыльки, ползут козявки и жуки…

Природа мать им жизнь дала. У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути – не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой, и одинокий, и пустой…

- А ещё, запомните: (говорят дети)

1. Не ловите бабочек и стрекоз.

2. Нельзя разорять муравейники.

3. Не шумите в лесу.

4. Не повреждайте кору деревьев. (Не вырезайте надписи на деревьях)

5. Нельзя брать яйца из гнёзд.

6. Не разводите костёр в лесу.

7. Не сбивайте грибы, даже не съедобные.

8. Не оставляйте мусор в лесу.

9. Не бей стекло в лесу.

10. Не забирай из леса домой животных.

- А сейчас давайте отдохнём и поиграем в игру «Покажи движениями»

• как птицы собирают ветки и строят гнезда,

• как кружится снег во время вьюги,

• как медведь вылезает из берлоги весной,

• как осенний лист падает на землю,

• как заяц барабанит по пню лапами,

• как растет трава,

• как лиса вынюхивает добычу,

• как идет дождь.

- Следующая остановка. Отгадайте загадку:

1. Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук —

Станет вдруг светло вокруг (солнце)

2. Oн невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем.

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня. (Воздух)

3. Если бы не было её, знайте, дети,

Погибло бы всё живое на свете,

Люди, животные и цветы,

О чем идёт речь, знаешь ты? (О воде)

- Солнце, воздух и вода —

Наши верные друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть!

- Дети, что такое солнце? (это источник тепла)

- А что такое воздух? (это кислород, мы им дышим)

- А что такое вода? (это жидкость, это природный дар, это чудо природы, без которого не будет жизни на земле, а, значит, её нужно беречь)

- Солнце, воздух и вода, так же как и человеку необходимы природе.

-А сейчас мы поиграем с вами в игру с мячом, которая так и называется «Вода. Земля. Воздух». Я буду бросать мяч, и говорить или воздух, или вода, или земля. А вы в ответ бросаете мне его и называйте птиц, рыб и животных, которые обитают в природе нашего края. Если я говорю «земля», то в ответ нужно назвать живое существо, которое обитает на земле. Если говорю «вода» — нужно назвать все, что живет в воде (рыбы, животные, пресмыкающиеся). Если говорю «воздух» - нужно назвать, кто летает в воздухе (птицы, насекомые)

- В заключение нашего путешествия, давайте поиграем в игру «Можно-нельзя». Я вам буду называть действия человека, а вы будете отвечать можно или нельзя это делать.

- Ломать деревья и ветки (нельзя)

- Сажать деревья (можно)

- Ходить и топтать луговые цветы (нельзя)

- Ходить только по тропинкам (можно)

- Рвать большие букеты цветов (нельзя)

- Любоваться ими (можно)

- Оставлять мусор в лесу (нельзя)

- Собрать мусор в яму и закопать (можно)

- Разжигать костёр в лесу (нельзя)

- Беречь лес от пожара (можно)

- Шуметь в лесу (нельзя)

- Ребята, мы являемся с вами активными защитниками нашей родной природы. Послушайте стихотворение, которое расскажет Вика:

Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли зовется этот дом.

- Ребята, вот мы с вами пришли на полянку цветов. Полянка эта не простая, а волшебная. И цветы на ней не простые, а съедобные. Эти сладкие цветочки дарит вам природа (детям раздать бумажные цветы, в которых завёрнут чупс-леденец)

Танец с цветами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Берегите природу» Цель: Вызвать интерес к природе и проблеме ее охраны. Программные задачи: • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в природу» Ковалева Елена Алексеевна Ход занятия. (Часть зала украшена как лесная полянка) Дети заходят в зал, здороваются, выстраиваются полукругом.

Конспект открытого занятия «Берегите природу» в средней группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №19 комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект занятия «Человек охраняет природу» по познавательному развитию Тема: «Человек охраняет природу» Программное содержание :Расширять представление детей о природе, о планете Земля; разнообразии животного.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Природу нужно любить»Конспект занятия по экологии в средней группе «Природу нужно любить» Конспект занятия по экологии в средней группе «Природу нужно любить» Анзорова Роза Мачраиловна МКДОУ №37 «ПОЛЕТ» Цель: формировать у.

Конспект занятия «Сохраним природу родного края» в средней группе Цель: дать детям новые и закрепить старые знания о правилах поведения в лесу. Задачи: продолжать развивать связную речь детей; работать.

Конспект занятия в форме экскурсии в природу «Деревья в цвету» в средней группе Конспект занятия. Экскурсия в природу в средней группе «Деревья в цвету» Воспитатель: Кривенцева О. М. Образовательная область: познавательное.

Консультация «Путешествие в природу» Продолжать накапливать у детей первоначальные знания о ближайшем экологическом окружении. Учить детей ощущать себя в гармоничном и неразрывном.

Конспект занятия «Сохрани Природу. Заповедники» в средней группе Конспект занятия «Сохрани природу. Заповедники» в средней группе Цель: Познакомить ребят с заповедниками России, редкими видами животных,.

Экологическая викторина «Путешествие в природу» Экологическая викторина «Путешествие в Природу» Цель: закрепить и обобщить знания детей об окружающем мире, развитие экологического мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в природу»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 21:38
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в природу»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сергеевна Коротких в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД