Приложение МААМ

Конспект занятия «Сохрани Природу. Заповедники» в средней группе

илона герасимова
Конспект занятия «Сохрани Природу. Заповедники» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Сохрани природу. Заповедники» в средней группе

Цель:

Познакомить ребят с заповедниками России, редкими видами животных, птиц.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Сохрани Природу, Заповедники“ в средней группе» размещена в разделах

- рассказать о трёх наиболее близлежащих к нам заповедниках - научить ребят бережному отношению к природе, животным.

- вызвать их заинтересованность в природоохранной сфере, доказать необходимость существования заповедников.

- развивать в детях желание стремиться к чему-то доброму, хорошему, вечному.

Инструменты и приспособления:

Компьютер с заранее подготовленным слайд-шоу «Сохрани природу. Заповедники», тетрадь, ручка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, «Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами…

И охранять природу – значит охранять Родину» (М. М. Пришвин).

Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно.

А что именно, подскажут загадки.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.

(солнце)

Воспитатель: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

(Ответы детей).

Воспитатель: Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он - невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(воздух)

Воспитатель: А без воздуха можем мы прожить?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я.

Кто такая?

(вода)

Подмигнет тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий.

(ягода)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

(гриб)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком.

(пчела)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (рыба)

Воспитатель: Ребята, на земле существует много растений и животных, которых мы можем видеть ежедневно в лесу, парке и в зоопарке. Но есть такие животные, которых на земле очень мало, их называют-редкие животные. Сегодня на грани уничтожения находится много видов различных животных. На дальнем востоке осталось лишь несколько десятков тигров, под угрозой исчезновения находятся снежный барс, атлантический морж, серый кит, зубр, белый медведь, дальневосточный леопард, стерх, сайгак, выхухоль. Поэтому их нужно беречь. С этой целью и создаются заповедники. Что такое заповедник? Как вы считаете? Дети: Это место, где охраняется природа.

Воспитатель: Правильно, ребята. Заповедник – это такие участки природы, которые сохраняются в естественном состоянии, охраняются государством, место где нет мусора и грязи. Здесь ученые проводят исследовательскую работу,они изучают животных и растения. В заповедник приезжают только на экскурсию. В некоторых заповедниках человек помогает природе; это может быть умеренное кошение травы, посадка деревьев и пр.

В Мурманской области есть 3 заповедника. Близко к нам расположен Кандалакшский государственный заповедник. История его создания связана с охраной обыкновенной гаги-крупной северной морской утки, которая славится ценным пухом. Этот заповедник является одним из самых старых и крупных.

Лапландский государственный заповедник был создан для сохранения природы северной тайги и горных тундр Кольского полуострова, и в первую очередь, для охраны диких северных оленей. И заповедник «Пасквик» -это самый молодой на Кольском полуострове. Он создан с целью сохранения и изучения самых северных лесов и водоплавающих птиц.

- А теперь, ребята, давайте, немного отдохнём и представим, что мы с вами попали в заповедный лес.

Физкульминутка. «Мы в Заповеднике шагаем».

Мы сегодня не скучаем, в заповеднике гуляем (дети идут друг за другом по кругу)

Травку трогаем руками (присаживаются на корточки и «гладят» травку) Любовались облаками (встают и смотрят вверх)

Нам деревья песни пели, на ветру листвой шумели. (поднимают руки вверх и качаются в стороны)

Птицы часто подлетали, все кружились, ворковали. («машут крыльями» и кружатся)

Рыба в озере играла, молча хвостиком виляла (ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)

Звери шли неслышным шагом, (идут по кругу друг за другом на носочках) И скакали по оврагам (прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)

Мы скакали, мы играли, наши ноженьки устали (идут друг за другом по кругу, останавливаются и гладят ноги)

На прогулке мы с утра, возвращаться нам пора (ходьба на месте, лицом в круг)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.

Для этого нужно запомнить несколько правил :

1. На природе запоминать увиденное.

2. Ходить по тропинкам.

3. Не ломать ветки деревьев.

4. Не топтать цветы, травы.

5. Не кричать, не включать громко музыку.

6. Не разорять птичьих гнезд.

7. Не ловить насекомых.

8. Не разрушать грибницы.

9. Не ловить мальков и лягушек.

10. Не ломать паутинки.

11. Не разжигать костров.

12. Не разорять муравейники.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие по заповедникам? (Ответы детей- да, да, очень). как вы думаете нужны нам заповедники и охраняемые зоны? (Ответы детей – обязательно, чтобы сохранить редкие виды животных, птиц и растений).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по экологии в средней группе «Берегите природу»Конспект интегрированной НОД по экологии в средней группе «Берегите природу» Цель: - формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: •Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в природу» Ковалева Елена Алексеевна Ход занятия. (Часть зала украшена как лесная полянка) Дети заходят в зал, здороваются, выстраиваются полукругом.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Берегите природу» Конспект занятия НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» Сафронова Светлана Валентиновна, ГБДОУ №119 г. Санкт-Петербург Цель:.

Конспект открытого занятия «Берегите природу» в средней группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №19 комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по физическому развитию «Сохрани свое здоровье». Занятие «Кровь — удивительная жидкость внутри нас» Конспект занятия по физическому развитию Сохрани свое здоровье. Занятие по теме «Кровь- удивительная жидкость внутри нас» 1. Доминирующая.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Природу нужно любить»Конспект занятия по экологии в средней группе «Природу нужно любить» Конспект занятия по экологии в средней группе «Природу нужно любить» Анзорова Роза Мачраиловна МКДОУ №37 «ПОЛЕТ» Цель: формировать у.

Конспект занятия в форме экскурсии в природу «Деревья в цвету» в средней группе Конспект занятия. Экскурсия в природу в средней группе «Деревья в цвету» Воспитатель: Кривенцева О. М. Образовательная область: познавательное.

Проект в подготовительной группе «Зоопарки и заповедники» д. Вартемяги, Всеволожский р-н, Ленинградская обл. МОБУ «СОШ «Агалатовский ЦО» дошкольное отделение Краткосрочный информационный проект.

Конспект занятия по физическому развитию «Сохрани свое здоровье. Берегите уши» Конспект занятия по физическому развитию Сохрани свое здоровье. Занятие по теме «Берегите уши» 1. Доминирующая образовательная область.

Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группе «Заповедники Курского края. Стрелецкая степь» МКДОУ “Детский сад “Родничок” Конспект Познавательно-речевого занятия в подготовительной группе Тема: “Заповедники Курского края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сохрани Природу. Заповедники» в средней группе
Опубликовано: 23 июня 2019 в 20:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сохрани Природу. Заповедники» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем илона герасимова (УИ 1661526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД