илона герасимова
Конспект занятия «Сохрани Природу. Заповедники» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Сохрани природу. Заповедники» в средней группе
Цель:
Познакомить ребят с заповедниками России, редкими видами животных, птиц.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Сохрани Природу, Заповедники“ в средней группе» размещена в разделах
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- рассказать о трёх наиболее близлежащих к нам заповедниках - научить ребят бережному отношению к природе, животным.
- вызвать их заинтересованность в природоохранной сфере, доказать необходимость существования заповедников.
- развивать в детях желание стремиться к чему-то доброму, хорошему, вечному.
Инструменты и приспособления:
Компьютер с заранее подготовленным слайд-шоу «Сохрани природу. Заповедники», тетрадь, ручка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, «Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами…
И охранять природу – значит охранять Родину» (М. М. Пришвин).
Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно.
А что именно, подскажут загадки.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет.
(солнце)
Воспитатель: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
(Ответы детей).
Воспитатель: Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он - невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
(воздух)
Воспитатель: А без воздуха можем мы прожить?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я.
Кто такая?
(вода)
Подмигнет тебе украдкой
Из травы фонарик сладкий.
(ягода)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(гриб)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком.
(пчела)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (рыба)
Воспитатель: Ребята, на земле существует много растений и животных, которых мы можем видеть ежедневно в лесу, парке и в зоопарке. Но есть такие животные, которых на земле очень мало, их называют-редкие животные. Сегодня на грани уничтожения находится много видов различных животных. На дальнем востоке осталось лишь несколько десятков тигров, под угрозой исчезновения находятся снежный барс, атлантический морж, серый кит, зубр, белый медведь, дальневосточный леопард, стерх, сайгак, выхухоль. Поэтому их нужно беречь. С этой целью и создаются заповедники. Что такое заповедник? Как вы считаете? Дети: Это место, где охраняется природа.
Воспитатель: Правильно, ребята. Заповедник – это такие участки природы, которые сохраняются в естественном состоянии, охраняются государством, место где нет мусора и грязи. Здесь ученые проводят исследовательскую работу,они изучают животных и растения. В заповедник приезжают только на экскурсию. В некоторых заповедниках человек помогает природе; это может быть умеренное кошение травы, посадка деревьев и пр.
В Мурманской области есть 3 заповедника. Близко к нам расположен Кандалакшский государственный заповедник. История его создания связана с охраной обыкновенной гаги-крупной северной морской утки, которая славится ценным пухом. Этот заповедник является одним из самых старых и крупных.
Лапландский государственный заповедник был создан для сохранения природы северной тайги и горных тундр Кольского полуострова, и в первую очередь, для охраны диких северных оленей. И заповедник «Пасквик» -это самый молодой на Кольском полуострове. Он создан с целью сохранения и изучения самых северных лесов и водоплавающих птиц.
- А теперь, ребята, давайте, немного отдохнём и представим, что мы с вами попали в заповедный лес.
Физкульминутка. «Мы в Заповеднике шагаем».
Мы сегодня не скучаем, в заповеднике гуляем (дети идут друг за другом по кругу)
Травку трогаем руками (присаживаются на корточки и «гладят» травку) Любовались облаками (встают и смотрят вверх)
Нам деревья песни пели, на ветру листвой шумели. (поднимают руки вверх и качаются в стороны)
Птицы часто подлетали, все кружились, ворковали. («машут крыльями» и кружатся)
Рыба в озере играла, молча хвостиком виляла (ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)
Звери шли неслышным шагом, (идут по кругу друг за другом на носочках) И скакали по оврагам (прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)
Мы скакали, мы играли, наши ноженьки устали (идут друг за другом по кругу, останавливаются и гладят ноги)
На прогулке мы с утра, возвращаться нам пора (ходьба на месте, лицом в круг)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.
Для этого нужно запомнить несколько правил :
1. На природе запоминать увиденное.
2. Ходить по тропинкам.
3. Не ломать ветки деревьев.
4. Не топтать цветы, травы.
5. Не кричать, не включать громко музыку.
6. Не разорять птичьих гнезд.
7. Не ловить насекомых.
8. Не разрушать грибницы.
9. Не ловить мальков и лягушек.
10. Не ломать паутинки.
11. Не разжигать костров.
12. Не разорять муравейники.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие по заповедникам? (Ответы детей- да, да, очень). как вы думаете нужны нам заповедники и охраняемые зоны? (Ответы детей – обязательно, чтобы сохранить редкие виды животных, птиц и растений).