Ольга Богатова
Конспект занятия по рисованию «Рисуем природу» для детей дошкольного возраста 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вовлечь детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.
Задачи:
- обобщить знания детей о лете, его характерных признаках
- развивать внимание, память, мышление, связную речь
- развивать творческие способности детей
- воспитывать интерес к лету как любимому времени году всех детей.
Предварительная работа: наблюдения, трудовые действия детей в природе, рассматривание иллюстраций, репродукций о цветах, птицах, чтение художественных произведений о лете.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Рисуем природу“ для детей дошкольного возраста 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Материалы и оборудование: цветок с лепестками разного цвета; листы бумаги на каждого ребенка; оборудование для рисования.
ХОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое у нас сегодня замечательное утро! Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года! (Лето)
Воспитатель: Лето — прекрасное время года. За что же все любят это время года? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, предлагаю рассказать о лете – какое оно?
Д. и. «Лето – оно какое?»
Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое).
Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое).
Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая).
Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая).
Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной).
Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое).
Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые).
Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные).
Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили. Но мы немного засиделись, приглашаю вас поиграть в «Желтую игру»!
«Желтая игра»
Желтое солнце на землю глядит (поднимаем руки вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит (качают руками)
Желтые груши на ветках висят (фонарики)
Желтые птенчики звонко пищат (клюют)
Желтая бабочка, желтая букашка (машут руками)
Желтые лютики, желтая ромашка (вращают кистями рук)
Желтое солнышко, желтый песочек
Желтый – цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я увидела вот такой необычный цветок на нашей клумбе (показываю цветок с разноцветными лепестками). Может кто-то из вас знает, что это за цветок и как он называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, это цветок не обычный, а волшебный! Каждый его лепесток – это летняя загадка, которую нам нужно отгадать! Ну что, вы готовы? (Да)
Воспитатель: Итак, слушайте внимательно!
1. Яркое и доброе светит нам в окошко,
Мы попросим ласково: «Нас погрей немножко!» (солнце)
2. На большой цветной ковер села эскадрилья,
То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка)
3. Стоит в саду кудряшка - белая рубашка
Сердечко золотое, что это такое? (ромашка)
4. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком, он поделится медком! (пчела)
5. Я шарик пушистый, белею в поле чистом,
А дунул ветерок, остался стебелёк. (одуванчик)
6. Он прольется над садами — сад наполнится плодами.
Даже пыльный подорожник рад умыться в летний. (дождик)
Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас остался последний – белый лепесток. Он приготовил для вас вот такие белые пустые листочки и предлагает вам нарисовать на них что-то летнее, теплое, красивое.
Кто-то нарисует солнышко и травку, кто-то цветы или бабочку, кто что хочет и умеет. Но для начала давайте разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика
Наши руки как цветочки, (показывать ладошки)
Пальчики как лепесточки. (прижать друг к другу пальчики правой и
левой ладони)
Солнце просыпается - («раскрыть» пальчики, как бутоны цветов)
Цветочки раскрываются. (основания ладошек прижаты друг к другу)
В темноте они опять
Будут очень крепко спать. (ладони сжаты в кулачок)
Продуктивная деятельность: рисование летних рисунков. Дети самостоятельно рисуют. Воспитатель оказывает детям помощь при необходимости.
Воспитатель: Какие прекрасные рисунки у вас получились! Ребята, наше занятие подошло к концу, вам оно понравилось? (Да)
Воспитатель: Что понравилось больше всего, а что для вас было сложно выполнить? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас, в этот пригожий и теплый денек ждет в стакане витаминный сок!
Ребята, угощайтесь соком, а после мы с вами оформим выставку из ваших летних рисунков!