Анзорова Роза Мачраиловна
Конспект занятия по экологии в средней группе «Природу нужно любить»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в средней группе
«Природу нужно любить»
Анзорова Роза Мачраиловна
МКДОУ №37 «ПОЛЕТ»
Цель: формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ, ЗАБОТЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ.
РАЗВИВАЮЩИЕ: РАЗВИВАТЬ МЫШЛЕНИЕ, СВЯЗНУЮ РЕЧЬ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ПРИРОДЕ, ЗАКРЕПИТЬ С ДЕТЬМИ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Природу нужно любить“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: ПЛАКАТ «Времена года», шапочки-грибочки, экологические карточки с правилами поведения на природе.
Ход занятия.
Дети получают сообщение по телефону: «Здравствуйте ребята! Пишет вам девочка Маша. Меня заколдовала злая Колдунья леса. Чтобы меня освободить вам, нужно выполнить задания злой Колдуньи. Ребята, поможем девочке Маше?
Ответы детей: Да.
1 задание. «Времена года».
Перечислить времена года? Сколько их? Какие? Сколько месяцев у каждого времени года? Какие? Почему происходит смена времен года? Ответы детей. Молодцы ребята, вы справились с первым заданием.
2) Задание с экологическими знаками.
Дети дают объяснение экологическим знакам.
Ответы детей. Молодцы ребята, вы и со вторым заданием справились.
3) Задание с грибами «Съедобные и ядовитые грибы».
Дети отгадывают название гриба и описывают его. И с этим заданием вы справились.
4) Дикие животные и птицы леса.
Какие животные живут в лесу? Кто заботится о них? Чем они питаются? Как называются жилища животных? Назовите детенышей диких животных? Кто из животных меняет шубу и спит зимой? Почему?
Каких лесных птиц вы знаете? Где они строят гнезда и почему? Можно разорять гнезда птиц?
Ответы детей.
Ответили правильно. Молодцы.
Физ. минутка (под звуки леса)
«Зайка»
Дрыг да скок, прыг,да скок
Прыгнул зайка на пенек
На полянке возле зайки
Звери собрались в кружок
Сосчитав всех по порядку
Зайка предложил зарядку
Раз! Все прыгают на месте
Два! Ушами машут вместе
Три! Все вместе приседают
И хвостами все виляют
На четыре всем опять
Упражнения выполнять.
4) Лесник - кто он? Что он делает в лесу? Какую пользу он приносит лесу? Как лесник ухаживает за лесом? Ответы детей. Молодцы ребята.
5) Правила поведения в лесу. Ребята, как вы должны вести себя в лесу? Ответы детей: Не шуметь, тихо разговаривать, не мешать обитателям леса, не разрушать гнезда птиц, не рвать растения, не мучать насекомых. Правильно ребята. Молодцы.
6) Разновидности леса: хвойные и лиственные.
Ребята, какие бывают леса? Где растут хвойные, а где лиственные? Почему называются деревья хвойными и лиственными? Что происходит с хвоинками, с листьями? Ответы детей. Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
А теперь ребята садитесь за столы. Следующее задание Колдуньи, лепка гриба.
Вы должны слепить из пластилина грибы. Приступайте ребята к работе.
Молодцы ребята. Какие грибы вы слепили ребята?
Ответы детей: разные.
А почему?
Ответы детей: потому что, мы знаем, что бывают грибы съедобные и ядовитые.
Итог занятия.
Ребята, как вы думаете, мы помогли Маше? (Да)
Занятие понравилось вам? (Да) А что вам больше всего понравилось? Какой вы поступок совершили хороший или плохой? Правильно. Вы совершили хороший поступок, вы освободили Машу от злой Колдуньи.