Елена
Конспект занятия в первой младшей группе «Здравствуй весна»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад №11»
г. Краснокамск.
Воспитатель Гафарова Елена Миниахтафовна.
Конспект занятия в 1 младшей группе
на тему: «Здравствуй весна!»
Цель: Формирование элементарных представлений о природных явлениях весны.
Задачи:
Познакомить детей с весенними явлениями природы.
Закреплять названия основных цветов.
Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.
Развивать и обогащать активный и пассивный словарь.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Здравствуй весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитывать интерес к совместным играм-действиям.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: на прогулках наблюдения за солнышком, птицами, деревьями, осадками, наблюдение за веточками тополя в вазе.
Материал к занятию : соленое тесто, пластилин, макароны, игрушка медведя, прищепки, картинки: птички, тучки, цветы, клумбы.
Ход занятия.
1. Воспитатель подводит детей к окошку и предлагает посмотреть на солнышко.
- Дети, посмотрите, какое яркое, жёлтое солнышко. Давайте поздороваемся с ним.
- Здравствуй, солнышко! (воспитатель побуждает детей поздороваться).
- Дети, а какое сейчас время года? (знающие дети отвечают, воспитатель предлагает повторить всех).
- Правильно, сейчас весна и солнышко не только светит, но и греет. Давайте, погреем ручки. (Протягивают руки к солнышку).
- Дети, вам приятно и тепло? Солнышко далеко и высоко, давайте сделаем солнышко прямо в группе, согласны? (ответы детей)
Работа с солёным тестом и макаронами, изготовление солнышка.
- Какое красивое солнышко у вас получилось.
2. - Солнышко такое горячее, что растопило весь снег, а что это за снежный «сугробчик», давайте посмотрим, что под ним?
Подходят к «сугробу», а под ним находят медведя.
Игра «Медведь» :
Пришла весна,
Растопила снега.
Из сугроба мишка встал,
И за нами побежал!
(мишка «догоняет» детей, они убегают на стульчики).
3. На столах лежат цветочки разных цветов.
Дети, что это такое?
Цветы появляются из бутончиков: пальчиковая гимнастика: «Цветок» :
На полянке, на лесной
Рос бутончик молодой
Солнышко его пригрело,
Распустился быстро он.
А какого цвета у вас цветы? (дети по очереди называют цвет).
Цветы растут на клумбах, посадите свои цветы по клумбам по цвету.
Молодцы, какие красивые клумбы у нас получились.
4. - Посмотрите, около клумб растут деревья. Пришла весна, а деревья стоят голые, как зимой, а что вырастает на деревьях весной? (ответы детей).
- Правильно, листики, давайте, поможем им, сделаем листики?
Из зелёного пластилина лепят листики на деревьях.
- Молодцы, какая красивая весенняя картина у нас получается.
5. – Чтобы цветочки и деревья хорошо росли их надо поливать, и поможет нам дождик.
Делаем тучку с «каплями» из прищепок.
Какой красивый разноцветный дождик у нас получился!
6. Деревья стали такие красивые, что к ним прилетели птички, назовите, каких птичек вы знаете? (картинки)
Дети называют.
- А где живут птички? (ответы детей – в гнёздах)
Посадите своих птичек в гнёздышки на деревьях.
Дети размещают птичек в гнёзда.
Посмотрите, какая красивая картина получилась у нас. Вы молодцы!
- А теперь, дети, предлагаю вам пойти на прогулку, посмотреть прилетели ли птички в наш скворечник.