Олеся Ваганова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «В доме зажглись огоньки»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №40. Центр развития ребёнка»
Конспект занятия 1 младшая группа.
Продуктивный вид деятельности – рисование.
Тема: «В доме зажглись огоньки».
Воспитатель:Ваганова О. А.
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „В доме зажглись огоньки“» размещена в разделах
Цель: научить детей технике «принт» (печать) и оставлять отпечатки тычка в окошках домика.
Задачи:
Обогащать и активизировать речь детей (дом, окно, свет в окне).
Формировать познание окружающего мира.
Учить, правильно держать тычок (вертикально) и наносить отпечаток в каждую клеточку.
Закреплять знание жёлтого цвета.
Оборудование: три иллюстрации с изображением разной формы домов; домик из картона со съёмными окошками; лист бумаги в форме домика с клеточками (1,5 х 1,5см.) по количеству детей; тычок (д-1 см; в-10 см.) по количеству детей; тарелочка с жёлтой краской (гуашь) по количеству детей; бумажные салфетки.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент:
• Воспитатель приглашает детей погулять по городу и рассматривает с ними разной формы дома (иллюстрации с изображением домов) расставленные на подставках для книг.
• Воспитатель обращает внимание детей на домик, в окнах которого зажигаются огоньки, и прикрепляет поочерёдно окошки жёлтого цвета (на липучку или двойной скотч).
2. Основная часть:
Воспитатель обращает внимание детей на дома, разложенные на столах. В них не горят огоньки. Давайте мы зажжём в наших домиках огоньки.
Дети садятся за столы.
Воспитатель показывает детям тычок в котором с одной стороны вставлена мягкая губка и объясняет, что держать его нужно вертикально, губкой вниз. Затем нужно окунуть тычок в краску жёлтого цвета и приложить его к квадрату на домике, тогда он оставляет круглые отпечатки (огоньки). Воспитатель наносит отпечатки тычка во все квадраты своего домика. Во всех окошках зажглись огоньки.
В ваших домиках не горят огоньки. Нарисуйте их.
Воспитатель предлагает детям взять свой тычок вертикально губкой вниз и проверяет правильность выполнения. Затем предлагает окунуть их в краску и приложить на квадрат, потом выполнить те же действия с другими квадратами.
Дети рисуют, воспитатель в процессе рисования контролирует их действия.
3. Рефлексия.
Дети раскладывают рисунки по краю ковра. Проводится подвижная игра
«В нашем доме загорелись огоньки»
Мы идём по улице
Топ, топ, топ. (дети шагают вдоль разложенных
домиков,
В нашем доме загорелись огоньки. (дети выполняют движения приседай и
фонарики-круговые движения кистей
рук).
Вот так, вот так.