Алия Воробьева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Минеральное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментальной деятельности
Занятие № 37, дата 30.11.2020
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности
«Юный экспериментатор»».
Группа дошкольного возраста, возраст от 5 до 7 лет.
I Год обучения
Педагог: Воробьева Алия Наильевна
Тема занятия : «Минеральное царство»
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Минеральное царство“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: дать детям представление о некоторых полезных ископаемых, с их ролью в жизни людей.
Поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам экспериментов.
Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность.
Задачи:
1 Образовательная – обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире;
расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы;
поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;
2 Развивающая: развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов;
Расширять словарный запас на основе формирующихся у детей представление о полезных ископаемых.
3 Воспитывающая: воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, создать условия в рамках занятия для самостоятельной познавательной активности детей;
поддерживать стремление ребёнка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками.
Форма проведения занятия : комбинированное
Материал для занятия : картинки с изображением полезных ископаемых, стаканчики с песком на каждого ребенка, стаканчики с водой, палочки, банка с игрушечным ветром, формочки-песочницы, карандаши, бумага.
Ход занятия:
I Организационная часть.
1 Приветствие.
Здравствуй, солнце золотое! (поднимаем руки верх)
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок! (показывают руками из стороны в сторону)
Здравствуй, Маленький цветок! (приседают и начинают потихоньку подниматься)
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень! (обнимают друг друга)
II. Основная часть
Дети сегодня мы познакомимся с полезными ископаемыми.
Просмотр картинок, видеофильма с извержением полезных ископаемых.
- Когда говорят: «Подземные богатства», «Сокровища недр», «Кладовые земли» - речь идет о полезных ископаемых. Если бы нам удалось собрать все закопанные клады с золотом, серебром, драгоценными камнями, то в сравнении с богатствами, которые запасла сама природа, наши находки оказались бы сущим пустяком. Без сундуков, шкатулок, ларцов с сокровищами можно обойтись. А вот без полезных ископаемых людям пришлось бы плохо.
Вот когда-то давным-давно, на земле очень многого не было. Не было чайников, карандашей, велосипедов, телевизоров. Ну, раз на земле ничего не было, пришлось добывать из-под земли.
Сначала стали добывать чайники, сковородки, ключи, а потом паровозы и пароходы, самолеты и звездолеты. Космические корабли летают в космос, но добывали-то их из-под земли! Правда не в готовом виде. В готовом виде под землей даже простого гвоздя не найдешь – разве что его туда зароешь.
Почему они называются, полезными? А почему и ископаемыми?
Правильно, потому что приходится очень много земли копать, чтобы добыть то, что для нас на земле полезно.
Чтобы изготовить стекло и сделать стакан, нужен специальный песок. А это полезное ископаемое.
Чтобы суп был соленый, нужна соль. А это– полезное ископаемое.
Чтобы сделать фарфоровую тарелку для супа, нужна особая – глина. А это – полезное ископаемое.
И так – за что ни возьмись.
Дети, а какие еще полезные ископаемые вы знаете? Дети, а кто занимается поиском полезных ископаемых?
3 Физ. минутка.
Вот зарядка,
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, отпустите.
Рук коленями коснулись.
Сели – встали, сели – встали.
Вы, надеюсь не устали?
Надо вам свободней встать
И спокойнее дышать.
Шире расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки.
Влево, вправо.
Влево, вправо.
Получается на славу. Молодцы!
4 Закрепление изученного на занятии материала на практике.
Одеваем фартуки и нарукавники и сесть за свои столы.
Проведение техники безопасности.
У вас на столах стоят стаканы с водой и в тарелочках соль крупного и мелкого помола. Давайте проведем опыты.
1 опыт. Сначала растворим в воде крупную соль.
2 опыт. А теперь растворим мелкую соль.
Какая быстрее растворилась? Правильно мелкая соль растворяется быстрее, поэтому хозяйки чаще используют соль мелкого помола.
А еще в магазинах и аптеках продается специальная морская соль и соли для ванн. Но это другие соли и использовать в пищу их нельзя. Морской солью, многие полощут горло, когда болеют. А как приятно принимать ванну, если в нее добавить специальную соль. Да, она еще бывает разного цвета, в зависимости от добавленных в них травяных настоев, еще приятно пахнет.
3 опыт. В баночки с водой опустить горсть сухого песка, не размешивать его. Что происходит? (песок оседает). На поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать лопаткой воду, что произойдет? (Песочная пыль, растворившись, окрашивает воду.) Вывод. Песок тяжелый – он опускается на дно баночки; мокрый песок меняет цвет.
4 опыт. Бросим комочек почвы в воду. Что произошло? (Из почвы идут пузырьки, значит в почве есть воздух.)
Молодцы. На этом наше занятие закончилось.
III. Заключительная часть.
Рефлексия.
Дети, вам понравилось наше занятие?
- Что вы узнали нового?
- Что больше всего вам понравилось?
- Что вы запомнили интересного?
На этом наше занятие закончено. Всем спасибо. До свидания.