Приложение МААМ

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Минеральное царство»

Алия Воробьева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Минеральное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

Занятие № 37, дата 30.11.2020

«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности

«Юный экспериментатор»».

Группа дошкольного возраста, возраст от 5 до 7 лет.

I Год обучения

Педагог: Воробьева Алия Наильевна

Тема занятия : «Минеральное царство»

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Минеральное царство“» размещена в разделах

Цель: дать детям представление о некоторых полезных ископаемых, с их ролью в жизни людей.

Поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам экспериментов.

Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность.

Задачи:

1 Образовательная – обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире;

расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы;

поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;

2 Развивающая: развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов;

Расширять словарный запас на основе формирующихся у детей представление о полезных ископаемых.

3 Воспитывающая: воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, создать условия в рамках занятия для самостоятельной познавательной активности детей;

поддерживать стремление ребёнка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками.

Форма проведения занятия : комбинированное

Материал для занятия : картинки с изображением полезных ископаемых, стаканчики с песком на каждого ребенка, стаканчики с водой, палочки, банка с игрушечным ветром, формочки-песочницы, карандаши, бумага.

Ход занятия:

I Организационная часть.

1 Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое! (поднимаем руки верх)

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок! (показывают руками из стороны в сторону)

Здравствуй, Маленький цветок! (приседают и начинают потихоньку подниматься)

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень! (обнимают друг друга)

II. Основная часть

Дети сегодня мы познакомимся с полезными ископаемыми.

Просмотр картинок, видеофильма с извержением полезных ископаемых.

- Когда говорят: «Подземные богатства», «Сокровища недр», «Кладовые земли» - речь идет о полезных ископаемых. Если бы нам удалось собрать все закопанные клады с золотом, серебром, драгоценными камнями, то в сравнении с богатствами, которые запасла сама природа, наши находки оказались бы сущим пустяком. Без сундуков, шкатулок, ларцов с сокровищами можно обойтись. А вот без полезных ископаемых людям пришлось бы плохо.

Вот когда-то давным-давно, на земле очень многого не было. Не было чайников, карандашей, велосипедов, телевизоров. Ну, раз на земле ничего не было, пришлось добывать из-под земли.

Сначала стали добывать чайники, сковородки, ключи, а потом паровозы и пароходы, самолеты и звездолеты. Космические корабли летают в космос, но добывали-то их из-под земли! Правда не в готовом виде. В готовом виде под землей даже простого гвоздя не найдешь – разве что его туда зароешь.

Почему они называются, полезными? А почему и ископаемыми?

Правильно, потому что приходится очень много земли копать, чтобы добыть то, что для нас на земле полезно.

Чтобы изготовить стекло и сделать стакан, нужен специальный песок. А это полезное ископаемое.

Чтобы суп был соленый, нужна соль. А это– полезное ископаемое.

Чтобы сделать фарфоровую тарелку для супа, нужна особая – глина. А это – полезное ископаемое.

И так – за что ни возьмись.

Дети, а какие еще полезные ископаемые вы знаете? Дети, а кто занимается поиском полезных ископаемых?

3 Физ. минутка.

Вот зарядка,

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, отпустите.

Рук коленями коснулись.

Сели – встали, сели – встали.

Вы, надеюсь не устали?

Надо вам свободней встать

И спокойнее дышать.

Шире расставим ноги,

Словно в пляске – руки в боки.

Влево, вправо.

Влево, вправо.

Получается на славу. Молодцы!

4 Закрепление изученного на занятии материала на практике.

Одеваем фартуки и нарукавники и сесть за свои столы.

Проведение техники безопасности.

У вас на столах стоят стаканы с водой и в тарелочках соль крупного и мелкого помола. Давайте проведем опыты.

1 опыт. Сначала растворим в воде крупную соль.

2 опыт. А теперь растворим мелкую соль.

Какая быстрее растворилась? Правильно мелкая соль растворяется быстрее, поэтому хозяйки чаще используют соль мелкого помола.

А еще в магазинах и аптеках продается специальная морская соль и соли для ванн. Но это другие соли и использовать в пищу их нельзя. Морской солью, многие полощут горло, когда болеют. А как приятно принимать ванну, если в нее добавить специальную соль. Да, она еще бывает разного цвета, в зависимости от добавленных в них травяных настоев, еще приятно пахнет.

3 опыт. В баночки с водой опустить горсть сухого песка, не размешивать его. Что происходит? (песок оседает). На поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать лопаткой воду, что произойдет? (Песочная пыль, растворившись, окрашивает воду.) Вывод. Песок тяжелый – он опускается на дно баночки; мокрый песок меняет цвет.

4 опыт. Бросим комочек почвы в воду. Что произошло? (Из почвы идут пузырьки, значит в почве есть воздух.)

Молодцы. На этом наше занятие закончилось.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Дети, вам понравилось наше занятие?

- Что вы узнали нового?

- Что больше всего вам понравилось?

- Что вы запомнили интересного?

На этом наше занятие закончено. Всем спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗ Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «коммуникативное развитие», «физическое развитие» Цель. Познакомить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке» Цель: формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Минеральное царство»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 10:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Минеральное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Алия Воробьева (УИ 1564000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД