Людмила Масликова
Конспект занятий в первой младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ 1.
Тема занятия : слушаем сказку «Колобок».
Предварительная работа: вырезать персонажей сказки, наклеить их на картон или плотную бумагу.
Цели занятия
Воспитательные: формировать у детей умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности, уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
Публикация «Конспект занятий в первой младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Обучающие: совершенствовать общую моторику; обогащать словарь ребенка за счет звукоподражаний (ы-ы-ы, р-р, ам, имен существительных (лиса,•заяц, волк, медведь, местоимений (он, она, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, умение рассматривать иллюстрации, умение вслушиваться в речь взрослого.
Оснащение:
- сюжетная картинка;
- цветные изображения героев сказки;
- фигурки персонажей сказки (дед, баба, колобок, заяц, волк, лис, медведь.) из настольного кукольного театра.
Ход занятия
1. Организационный момент. Предложить детям рассмотреть сюжетную картинку. Попросить показать отдельные детали на картинке; домик, забор, дорожку, забор, пенек, лес.
2. Знакомство со сказкой. Предложить детям послушать сказку. Рассказывать сказку, выставляя фигурки персонажей из настольного кукольного театра.
Предложить детям в соответствии с их речевыми возможностями повторять звукоподражания и слова.
3. Развитие грамматической стороны речи. Предложить детям поиграть в игру «Да — нет». Показать предметные картинки с изображением героев сказки, а детей попросить, глядя на картинки, ответить на ваши вопросы.
Показать картинку с зайцем. Спросите: «Это заяц?» (Да.)
Показать картинку с лисой: «Это волк?» (Нет.)
Аналогично обыграть остальных героев сказки.
4. Развитие зрительного внимания. Показать детям изображения Колобка, яблока, лимона и попросить ребенка найти среди них Колобка.
5. Развитие общей моторики. Предложить детям имитировать движения (походку) героев сказки: попрыгать, как зайка, походить, как медведь, побегать, как лиса
6. Что сначала, что потом. Поставить на стол персонажей сказки из настольного кукольного театра. Попросить детей посмотреть на них и сказать, кого сначала повстречал Колобок. Спросить, кого Колобок повстречал потом, кого Колобок встретил после Волка.
7. Подведение итогов занятия. Положительно оценить работу детей, похвалить их.
ЗАНЯТИЕ 2
Тема занятия : рассказываем сказку «Колобок»
Предварительная работа: та же, что и для первого занятия
Цели занятия
Воспитательные: вырабатывать учебные навыки; отвечать на вопросы»где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего.
Обучающие: расширять активный словарь детей за счет имен прилагательных (длинный, пушистый, острый); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Развивающие: развивать зрительное внимание, умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев; развивать слуховое внимание, умение вслушиваться в речь взрослого.
Оснащение:
- фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра;
- сюжетная картинка;
- картинки, изображающие героев сказки
Ход замятия
1. Организационный момент. Предложить детям рассмотреть цветную сюжетную картинку. Попросить найти и показать на ней домик, окно, дорожку, забор пенек, лес.
2. Совместное рассказывание сказки. Рассказывать сказку по тексту. Раздать детям картинки с изображением героев сказки.
По ходу действия сказки дети последовательно выкладывают на столе картинки с изображением всех персонажей сказки по мере их появления и называют каждого героя.
3. Развитие грамматической стороны речи. Предложить детям рассказать, кого встретил Колобок. (Зайца, волка, медведя, лису.)
Попросите их договорить фразу, глядя на изображения колобка и лисы.
Ок, ок, ок, у меня (колобок,
Ка, .ка, ка, нет уже (колобка,
Ок, ок, ок, лиса съела (колобок).
4. Развитие зрительного внимания. Поставить на стол фигурки персонажей из настольного кукольного театра. Предложить детям внимательно посмотреть на них. Попросить детей отвернуться, а самим в этот момент убрать одну фигурку. Предложить им повернуться и спросить: «Кто спрятался?»
Поиграть так 3-4 раза.
5. Развитие сенсорных представлений. Предложить детям посмотреть на фигурки персонажей сказки и ответить, кто из них самый большой, а кто самый маленький. Попросить расставить зверей по росту (от самого большого до много маленького).
6. Развитие мышления и грамматики (употребление предлога «у»). Предложить детям внимательно посмотреть на картинки и отгадать загадки, «У кого длинные уши? (У зайца.)
У кого рыжая шубка и пушистый хвост? (У лисы.)
У кого» вкусный бочок, нет ни рук, ни ног? (У колобка.)
У кого серая шуба, острые зубы? (У волка.)
7. Подведение итогов занятия. Похвалить детей.