Папки-передвижки

Конспект занятия с цветными палочками Кюизнера «Счёт до пяти» (6 фото)

Елена Владимировна Петрикеева
Конспект занятия с цветными палочками Кюизнера «Счёт до пяти»

(закрепление знаний)

Цель занятия : Закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, самостоятельно достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 5;

- уметь различать палочки по значению, цвету, длине;

- упражнять в порядковом счёте.

Развивающие:

- развивать умение сравнивать палочки по длине, находить их место среди других палочек;

Публикация «Конспект занятия с цветными палочками Кюизнера „Счёт до пяти“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать навыки самоконтроля и самооценки;

- самостоятельность во всех видах работы.

Материал:

палочки Кьюзенера - набор для каждого ребёнка, распечатка схемы "Зайчика", игрушка зайка, карточки с цифрами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл необычный гость, ну-ка угадайте, кто это?

По полю скачет, ушки прячет, встанет столбом ушки торчком. (зайчик)

- Правильно ребята!

Дети здороваются с зайкой.

- Смотрите, он пришёл к нам с подарком, который находится в красивом мешочке

Конспект занятия с цветными палочками Кюизнера «Счёт до пяти»

- Давайте рассмотрим подарок (воспитатель открывает мешочек и показывает детям, что в ней лежит (рассматривание палочек)

Фото «Счёт до пяти»

- Сколько палочек в коробочке? (много)

- Какого размера палочки? (короткие, длинные, большие, маленькие).

- Одинакового цвета или разного? (разного).

- Какие цвета палочек вы видите? (дети перечисляют те цвета, которые им знакомы).

- Как вы думаете, что можно делать с палочками? (играть, строить).

- Правильно. И сегодня к нам зайка пришёл посмотреть что мы делаем. Давайте же отведём его в волшебную страну. Только как в неё попасть? (по лесенке).

- Верно, построим волшебную лесенку. Как мы её строим? (самостоятельно, сравнивая палочки по размеру).

Вот и лесенка готова

Давайте поставим пальчик на неё и зашагаем ими вверх. Посмотрим на наши цветные ступеньки :

- Сколько всего ступенек? (пять)

- Какого цвета ступеньки?

- Какого цвета самая низкая ступенька?

- Какого цвета самая высокая ступенька?

- Какая по цвету ступенька выше : голубая или красная?

- Какая по цвету ступенька ниже : розовая или голубая?

- Какая замечательная лесенка-чудесенка у нас получилась! Молодцы ребята!

Ребята, какие палочки находятся с краю? (самая большая и самая маленькая).

- Правильно, а у остальных есть "соседи". Что за палочка спряталась между розовой и красной? (голубая). Какая между белой и голубой? (розовая, между голубой и жёлтой? (красная).

Молодцы!

А сейчас мы выложим к каждой палочке своё число. У каждой палочки есть соседи, давайте их назовём.

Состав числа в единицах.

Молодцы ребятки! Всё правильно сделали!

А сейчас мы с вами давайте отдохнё м и проведем физкультминутку: "Зайка серенький сидит. "

1.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

2.

Зайка серенький сидит

Хвостик зайка шевелит

Вот так и вот так

Хвостик зайка шевелит.

3.

Зайка маленький устал,

Зайка маленький поспал

Вот так и вот так

Зайка маленький поспал.

4.

Зайка маленький поспал,

Зайка лапоньки размял.

Вот так и вот так

Зайка лапоньки размял.

5.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть

Вот так и вот так

Надо лапоньки погреть.

6.

Зайке холодно стоять

Зайке надо поскакать

Вот так и вот так

Зайке надо поскакать.

Рассмотреть зайчика из геометрических фигур

Конспект занятия с цветными палочками Кюизнера - фото

(назвать сколько квадратов, треугольников, кругов).

Игры на ознакомление с дидактическим материалом:

Выложить из палочек геометрические фигуры (квадрат, треугольник, ромб, круг, прямоугольник).

- А теперь ребята, давайте из цветных палочек выложим самого зайчика. Какие вы цифры запомнили? Каким палочкам они соответствуют?

Строим фигуру по картинке-схеме.

Фото №1 закрепление знаний Цель занятия Закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр формировать умение радоваться самостоятельно достигая цели

Воспитатель: Дети, вы помните сказку о том, как лиса выгнала зайку из домика? (ответы детей). Давайте построим зайке красивый домик из наших палочек. У нас с вами есть картинка-схема домика, рассмотрите её (дети рассматривают картинку- схему) Вместе с воспитателем дети называют детали домика, где они располагаются. Воспитатель отмечает правильные ответы. Сейчас мы с вами будем строить домик (дети под руководством воспитателя выкладывают из палочек домик по схеме).

Фото №2 Задачи Образовательные совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах уметь различать палочки по значению цвету длине упражнять в порядковом счёте Фото №3 Все конспекты Число и цифра

Воспитатель предлагает зайке вместе с детьми рассмотреть домики (проводить рассматривание, обсуждение). Воспитатель и зайка хвалят детей.

Зайка: Ребята, большое вам спасибо! Мы с вами так хорошо и дружно играли. А ещё спасибо за красивые домики. Мне пора возвращаться в лес. До свидания!

Воспитатель и дети прощаются с Зайкой.

Итог занятия :

- Кто к нам приходил в гости?

- Кто нам подарил такие красивые палочки?

- Что мы с ними делали?

Давайте соберём палочки в коробочки. Мне с вами было очень весело, спасибо вам за занятие.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с цветными палочками и звонкомДидактическая игра с цветными палочками и звонком Авторская дидактическая игра с цветными палочками и звонком. Цель игры: развитие внимания, логического мышления, умение составлять.

Работа с цветными счетными палочками КюизенераРабота с цветными счетными палочками Кюизенера Как нравится детям ими заниматься Хочу сегодня поделиться как детям нравиться заниматься цветными счетными палочками Кюизенер С ребятами.

Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера»Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера» Логические игры математического содержания вызывают у детей познавательный интерес,способность к творческому поиску. Одним из принципов знакомства.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по рисованию цветными карандашами в подготовительной к школе группе «Узор на платочке»Конспект занятия по рисованию цветными карандашами в подготовительной к школе группе «Узор на платочке» Тема: «Узор на платочке». Задачи: Закреплять умение оформлять цветочную композицию на квадрате, используя цветы, листья; развивать мелкую.

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики» Программные задачи: Образовательные: - Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная; - Закреплять представления.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с цветными палочками Кюизнера «Счёт до пяти»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 18:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с цветными палочками Кюизнера «Счёт до пяти»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Петрикеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД