Елена Владимировна Петрикеева
Конспект занятия с цветными палочками Кюизнера «Счёт до пяти»
▼ Скачать + Заказать документы
(закрепление знаний)
Цель занятия : Закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, самостоятельно достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 5;
- уметь различать палочки по значению, цвету, длине;
- упражнять в порядковом счёте.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать палочки по длине, находить их место среди других палочек;
Публикация «Конспект занятия с цветными палочками Кюизнера „Счёт до пяти“» размещена в разделах
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развивать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать навыки самоконтроля и самооценки;
- самостоятельность во всех видах работы.
Материал:
палочки Кьюзенера - набор для каждого ребёнка, распечатка схемы "Зайчика", игрушка зайка, карточки с цифрами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл необычный гость, ну-ка угадайте, кто это?
По полю скачет, ушки прячет, встанет столбом ушки торчком. (зайчик)
- Правильно ребята!
Дети здороваются с зайкой.
- Смотрите, он пришёл к нам с подарком, который находится в красивом мешочке
- Давайте рассмотрим подарок (воспитатель открывает мешочек и показывает детям, что в ней лежит (рассматривание палочек)
- Сколько палочек в коробочке? (много)
- Какого размера палочки? (короткие, длинные, большие, маленькие).
- Одинакового цвета или разного? (разного).
- Какие цвета палочек вы видите? (дети перечисляют те цвета, которые им знакомы).
- Как вы думаете, что можно делать с палочками? (играть, строить).
- Правильно. И сегодня к нам зайка пришёл посмотреть что мы делаем. Давайте же отведём его в волшебную страну. Только как в неё попасть? (по лесенке).
- Верно, построим волшебную лесенку. Как мы её строим? (самостоятельно, сравнивая палочки по размеру).
Вот и лесенка готова
Давайте поставим пальчик на неё и зашагаем ими вверх. Посмотрим на наши цветные ступеньки :
- Сколько всего ступенек? (пять)
- Какого цвета ступеньки?
- Какого цвета самая низкая ступенька?
- Какого цвета самая высокая ступенька?
- Какая по цвету ступенька выше : голубая или красная?
- Какая по цвету ступенька ниже : розовая или голубая?
- Какая замечательная лесенка-чудесенка у нас получилась! Молодцы ребята!
Ребята, какие палочки находятся с краю? (самая большая и самая маленькая).
- Правильно, а у остальных есть "соседи". Что за палочка спряталась между розовой и красной? (голубая). Какая между белой и голубой? (розовая, между голубой и жёлтой? (красная).
Молодцы!
А сейчас мы выложим к каждой палочке своё число. У каждой палочки есть соседи, давайте их назовём.
Состав числа в единицах.
Молодцы ребятки! Всё правильно сделали!
А сейчас мы с вами давайте отдохнё м и проведем физкультминутку: "Зайка серенький сидит. "
1.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
2.
Зайка серенький сидит
Хвостик зайка шевелит
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
3.
Зайка маленький устал,
Зайка маленький поспал
Вот так и вот так
Зайка маленький поспал.
4.
Зайка маленький поспал,
Зайка лапоньки размял.
Вот так и вот так
Зайка лапоньки размял.
5.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть
Вот так и вот так
Надо лапоньки погреть.
6.
Зайке холодно стоять
Зайке надо поскакать
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.
Рассмотреть зайчика из геометрических фигур
(назвать сколько квадратов, треугольников, кругов).
Игры на ознакомление с дидактическим материалом:
Выложить из палочек геометрические фигуры (квадрат, треугольник, ромб, круг, прямоугольник).
- А теперь ребята, давайте из цветных палочек выложим самого зайчика. Какие вы цифры запомнили? Каким палочкам они соответствуют?
Строим фигуру по картинке-схеме.
Воспитатель: Дети, вы помните сказку о том, как лиса выгнала зайку из домика? (ответы детей). Давайте построим зайке красивый домик из наших палочек. У нас с вами есть картинка-схема домика, рассмотрите её (дети рассматривают картинку- схему) Вместе с воспитателем дети называют детали домика, где они располагаются. Воспитатель отмечает правильные ответы. Сейчас мы с вами будем строить домик (дети под руководством воспитателя выкладывают из палочек домик по схеме).
Воспитатель предлагает зайке вместе с детьми рассмотреть домики (проводить рассматривание, обсуждение). Воспитатель и зайка хвалят детей.
Зайка: Ребята, большое вам спасибо! Мы с вами так хорошо и дружно играли. А ещё спасибо за красивые домики. Мне пора возвращаться в лес. До свидания!
Воспитатель и дети прощаются с Зайкой.
Итог занятия :
- Кто к нам приходил в гости?
- Кто нам подарил такие красивые палочки?
- Что мы с ними делали?
Давайте соберём палочки в коробочки. Мне с вами было очень весело, спасибо вам за занятие.