МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с Чебурашкой в гости к домашним животным» для детей группы раннего возраста

Степанова Марина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с Чебурашкой в гости к домашним животным» для детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Степанова Марина Владимировна

МБДОУ Детский сад № 80 «Ромашка»

г. Дзержинск

Конспект занятий «Путешествие с Чебурашкой в гости к домашним животным».

(Развитие речи у детей 1 группы раннего возраста).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие с Чебурашкой в гости к домашним животным“ для детей группы раннего возраста» размещена в разделах

Самая важная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста – научить связно и выразительно говорить. Очень важно помочь ребенку овладеть прекрасным даром. Необходимо, чтобы дети понимали смысл употребляемых слов и могли использовать их в повседневной речи. В среде общения и процессе системной речевой практики ребенок познает модель родного языка.

Цели: учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь; учить детей соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; укреплять артикуляционный аппарат.

Задачи:

- обобщить представление о домашних животных, закрепить знания;

- научить различать, сравнивать виды животных;

- интегрировать разные виды деятельности (слушание музыки, пение, музыкальные движения).

Предварительная работа: занятия по окружающему миру на тему: «Домашние животные», чтение сказок, рассказы про Чебурашку.

Материал, место: действие происходит в группе. Группа поделена на две зоны. В первой зоне располагаются стульчики, а во второй – маленькие машинки (стульчики, декоративная тропинка, которая ведёт к полянке, она украшена цветочками, перед ней находятся картинки с изображением домашних животных и их детенышей, куклы би-ба-бо (Чебурашка, Крокодил Гена, игрушка – перчатка «Кошка», плюшевые котята.

Ход занятий : сюрпризный момент, слушание музыки, дидактическая игра, подвижная игра: «Кошка и котята», словесная игра с мячиком «доскажи словечко», музыкальные движения, подведение итогов.

Содержание: действие начинается в первой зоне, дети сидят на стульчиках. Воспитатель начинает занятие с предложения вспомнить всех домашних животных и отправиться сегодня в путешествие к домашним животным. Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите? Что это за звук? Кто это пришёл к нам в гости? (Звучит музыка Чебурашки, дети радуются и узнают Чебурашку).

Чебурашка : Здравствуйте, ребята. Мне нужна ваша помощь. Я хочу узнать, что я за животное. Совсем недавно я ездил со своим другом Геной в деревню, и видел там много животных (уток, курочек, коров, кошечек, собачек, козочек). И я никого не нашёл похожего на себя. Что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, а давайте возьмём Чебурашку с собой в путешествие в гости к домашним животным? (Дети отправляются в зону 2, садятся на машинки, играет песенка «Карусели, карусели, мы с тобою в машинку сели…», далее играет лесная музыка). Воспитатель с детьми и Чебурашкой идут по тропинке, и выходят на полянку, садятся.

Дидактическая игра: «Кто живет в лесу?»

Воспитатель: загадывает загадки детям. Воспитатель достает картинки животных после правильного ответа детей (можно с сопровождением звуков животных).

1. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк).

- Волк какой? (серый, большой, лохматый, дикий)

- Как называется дом волка? (Логово).

2. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу, (Белка).

Белка, какая? (рыжая, пушистая, хитрая).

Как называется дом Белки? (Дупло).

3. Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку. (Заяц).

- Расскажите, дети, какой заяц? (Маленький, трусливый летом серый, а зимой белый).

Как называется домик зайца? (Нора).

Подвижная игра: «Кошка и котята».

Описание: воспитатель надевает игрушку-перчатку «Кошка», а детям раздаёт маленьких плюшевых котят.

Кошка с котятами вышла гулять

Мама поспать, а котята играть.

Кошка уснула, котята бежать.

Кошка проснулась и стала их звать,

Мяу, мяу, раз, два, три!

Ты ко мне быстрей беги!

Под стихи «Кошка с котятами вышли гулять» воспитатель с детьми ходят по группе. После слов воспитателя «Кошка уснула», дети разбегаются по всей группе, стараясь занимать всю площадь группы. На слова «Ты ко мне быстрей беги», дети бегут к воспитателю, кто быстрее добежит.

Словесная игра «Доскажи словечко»

Воспитатель читает стихотворение, дети договаривают фразы, называя детенышей животных. Воспитатель достает картинки животные с детенышами.

Мама – кошка, папа – кот

Кто так родителей зовёт? (Котёнок).

«Иго – го», кричит ребёнок.

Значит это … (Жеребёнок).

Мамы – уточки ребёнок

Как зовут его? (Утёнок)

Во всех играх Чебурашка также участвует. Задаёт вопросы детям. Воспитатель предлагает детям вернуться обратно. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ну что, ребята, где мы только что были?

Чебурашка : А кого мы там видели? (Дети отвечают на вопрос).

- Эх, я так и не узнал, кто я. (Грустит).

Звучит песня Крокодила Гены. (Появляется Крокодил Гена).

Крокодил Гена: Чебурашка, как это ты не знаешь, кто ты? Ты, Чебурашка, особенный и неповторимый. Ты – сказочный персонаж и мой лучший друг. Давайте встанем в круг и споем песенку про Чебурашку.

Гена: Я совсем забыл, я же вам принес угощения. (Гена и Чебурашка раздают угощения детям, прощаются с детьми. Воспитатель предлагает детям на прощание станцевать).

Гена с Чебурашкой уходят, дети машут им в след.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в деревню» с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками. Представленное пособие является полезным.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос»Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.

Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным»Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным» Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: - Формировать у детей представления о диких животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «С Чебурашкой в гости к животным жарких стран» Видео Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема. С Чебурашкой в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с Чебурашкой в гости к домашним животным» для детей группы раннего возраста
Опубликовано: 29 мая 2022 в 15:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с Чебурашкой в гости к домашним животным» для детей группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Степанова Марина (УИ 2749688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД