Степанова Марина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с Чебурашкой в гости к домашним животным» для детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Степанова Марина Владимировна
МБДОУ Детский сад № 80 «Ромашка»
г. Дзержинск
Конспект занятий «Путешествие с Чебурашкой в гости к домашним животным».
(Развитие речи у детей 1 группы раннего возраста).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие с Чебурашкой в гости к домашним животным“ для детей группы раннего возраста» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Самая важная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста – научить связно и выразительно говорить. Очень важно помочь ребенку овладеть прекрасным даром. Необходимо, чтобы дети понимали смысл употребляемых слов и могли использовать их в повседневной речи. В среде общения и процессе системной речевой практики ребенок познает модель родного языка.
Цели: учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь; учить детей соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; укреплять артикуляционный аппарат.
Задачи:
- обобщить представление о домашних животных, закрепить знания;
- научить различать, сравнивать виды животных;
- интегрировать разные виды деятельности (слушание музыки, пение, музыкальные движения).
Предварительная работа: занятия по окружающему миру на тему: «Домашние животные», чтение сказок, рассказы про Чебурашку.
Материал, место: действие происходит в группе. Группа поделена на две зоны. В первой зоне располагаются стульчики, а во второй – маленькие машинки (стульчики, декоративная тропинка, которая ведёт к полянке, она украшена цветочками, перед ней находятся картинки с изображением домашних животных и их детенышей, куклы би-ба-бо (Чебурашка, Крокодил Гена, игрушка – перчатка «Кошка», плюшевые котята.
Ход занятий : сюрпризный момент, слушание музыки, дидактическая игра, подвижная игра: «Кошка и котята», словесная игра с мячиком «доскажи словечко», музыкальные движения, подведение итогов.
Содержание: действие начинается в первой зоне, дети сидят на стульчиках. Воспитатель начинает занятие с предложения вспомнить всех домашних животных и отправиться сегодня в путешествие к домашним животным. Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите? Что это за звук? Кто это пришёл к нам в гости? (Звучит музыка Чебурашки, дети радуются и узнают Чебурашку).
Чебурашка : Здравствуйте, ребята. Мне нужна ваша помощь. Я хочу узнать, что я за животное. Совсем недавно я ездил со своим другом Геной в деревню, и видел там много животных (уток, курочек, коров, кошечек, собачек, козочек). И я никого не нашёл похожего на себя. Что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, а давайте возьмём Чебурашку с собой в путешествие в гости к домашним животным? (Дети отправляются в зону 2, садятся на машинки, играет песенка «Карусели, карусели, мы с тобою в машинку сели…», далее играет лесная музыка). Воспитатель с детьми и Чебурашкой идут по тропинке, и выходят на полянку, садятся.
Дидактическая игра: «Кто живет в лесу?»
Воспитатель: загадывает загадки детям. Воспитатель достает картинки животных после правильного ответа детей (можно с сопровождением звуков животных).
1. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк).
- Волк какой? (серый, большой, лохматый, дикий)
- Как называется дом волка? (Логово).
2. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу, (Белка).
Белка, какая? (рыжая, пушистая, хитрая).
Как называется дом Белки? (Дупло).
3. Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку. (Заяц).
- Расскажите, дети, какой заяц? (Маленький, трусливый летом серый, а зимой белый).
Как называется домик зайца? (Нора).
Подвижная игра: «Кошка и котята».
Описание: воспитатель надевает игрушку-перчатку «Кошка», а детям раздаёт маленьких плюшевых котят.
Кошка с котятами вышла гулять
Мама поспать, а котята играть.
Кошка уснула, котята бежать.
Кошка проснулась и стала их звать,
Мяу, мяу, раз, два, три!
Ты ко мне быстрей беги!
Под стихи «Кошка с котятами вышли гулять» воспитатель с детьми ходят по группе. После слов воспитателя «Кошка уснула», дети разбегаются по всей группе, стараясь занимать всю площадь группы. На слова «Ты ко мне быстрей беги», дети бегут к воспитателю, кто быстрее добежит.
Словесная игра «Доскажи словечко»
Воспитатель читает стихотворение, дети договаривают фразы, называя детенышей животных. Воспитатель достает картинки животные с детенышами.
Мама – кошка, папа – кот
Кто так родителей зовёт? (Котёнок).
«Иго – го», кричит ребёнок.
Значит это … (Жеребёнок).
Мамы – уточки ребёнок
Как зовут его? (Утёнок)
Во всех играх Чебурашка также участвует. Задаёт вопросы детям. Воспитатель предлагает детям вернуться обратно. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ну что, ребята, где мы только что были?
Чебурашка : А кого мы там видели? (Дети отвечают на вопрос).
- Эх, я так и не узнал, кто я. (Грустит).
Звучит песня Крокодила Гены. (Появляется Крокодил Гена).
Крокодил Гена: Чебурашка, как это ты не знаешь, кто ты? Ты, Чебурашка, особенный и неповторимый. Ты – сказочный персонаж и мой лучший друг. Давайте встанем в круг и споем песенку про Чебурашку.
Гена: Я совсем забыл, я же вам принес угощения. (Гена и Чебурашка раздают угощения детям, прощаются с детьми. Воспитатель предлагает детям на прощание станцевать).
Гена с Чебурашкой уходят, дети машут им в след.