Получи документы

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Цветик-Семицветик» (7 фото)

Елена
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Цветик-Семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности для детей для старшей группы «Как происходит извержение вулкана?», «Крышка из бумаги», «Прыгающий виноград», «Салют в молоке», «Плавающее яйцо».

Цель:

Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения,повторить свойство воды и воздуха.

Материал:

Макет вулкана, поддон, сода, уксус; красная краска, моющая жидкость; виноград минеральная вода;молоко,жидкость для мытья посуды, пищевые красители; соль, сырое яйцо.

Методологические приемы:

• беседа-диалог,• игровая ситуация,• физкультминутка,• опыт,• эксперимент,

Публикация «Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности „Цветик-Семицветик“» размещена в разделах

• продуктивная деятельность детей,

• анализ (подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Очень рада вас всех сеголдня видеть в детском саду. Сегодня у вас будет не простое занятие, а очень необычное. Сегодня к нам сад пришла посылка (вносит посылку)Посмотрим что в ней?

Ребята что это (воспитатель достает цветик -семицветик)

Что это за цветок?

Правильно это волшебный цветок, который исполняет все желания. Но посмотрите в посылки еще есть письмо, прочтем его?

«Ребята мы жители волшебной поляны. Просим вас помочь нам. Нашу волшебную солнечную поляну заколдовал Злой волшебник,все волшебные цветы он заколдовал. чтобы мы больше не могли делать волшебство,и исполнять ваши желания, последний цветок мы успели оторвать и отправить вам в садик,чтобы вы смогли по его волшебным лепесткам выполнить все задания и расколдовать нас:»

Ждём вашей помощи. Жители волшебной страны.

Что же делать7 Поможем ребята?

Тогда предлагаю оторвать первый лепесток и выполнить его задание

А вот и задание. В нем говориться, что мы с вами должны превратиться в ученых и переместиться в лабораторию которая называется «Юные химики», а вы знаете что такое лаборатория?

Правильно, лаборатория это специальное место где проводят опыты и эксперементы. А вы любите проводить опыты?

Тогда я приглашаю вас стать моими помощниками и выполнить все задания цветка. только сначала нам нужно повторить правила поведения в лборотории

1. Нужно внимательно слушать старшего лаборанта

2. Точно выполнять указания по схеме

3. Аккуратно работать с оборудованием

4. Соблюдать порядок на своем рабочем месте

5. Нельзя засовывать в рот или нос что либо.

Надеюсь вы будете соблюдать все эти правила. Не будем терять время,начнем!

Я предлагаю вам переодеться в исследователей. Готовы? А сейчас произнесем волшебные слова : «Топни, хлопни, повернись и в ученых превратись»

Вот мы с вами и стали ученными

предлагаю теперь оторвать следующий лепесток. 2 Задание «Крышка из бумаги»

Что будет если перевернуть стакан с водой? А если прижать бумагу к стакану и перевернуть его? Давайте проверим.

Вырезаем бумагу, кладем сверху на стакан, аккуратно переворачиваем.

Бумага прилипла к стакану как намагниченная, и вода не выливается. Чудеса!

Вывод: на лист с одной стороны давит вода, а с другой воздух. Давление воздуха оказалось больше давления воды в стакане, вот листок и не падает.

Вот мы с вами и со вторым заданием справились.

Отрываем следующий лепесток, сто здесь нарисовано? Прыгающий виноград в воде. ребята как заставить прыгать виноград в воде?

Давйте нальем воду в стакан и опустим туда несколько виноградинок. Что происходит? (просто плавает, а что еще нарисовано на лепестке?Какая подсказка (газированная вода).Попробуем взять газированную воду,наливаем газированную воду в стакан. Опускаем виноград,Смотрите волшебство: виноград опускается на дно и поднимается вверх.

Вывод:это происходит потому что в минеральной воде множество пузырьков воздуха,они то и поднимают виноград.

Молодцы мы справились с заданием. Отрываем четвертый лепесток, что здесь нарисованно (зарядка). Значит нам необходимо немного отдохнуть и набраться сил для следующего волшебства.

А теперь все вместе встали. Руки дружно вверх подняли. Руки в стороны вперед. А теперь наоборот.

На носочках подтянулись. Влево вправо повернулись.

И друг другу улыбнулись. Тихо сели и опять

Будем с вами колдвать.

Отрываем пятый лепесток, что же нарисовано здесь,какое задание?» Салют в молоке».Посмотрите внимательно на лепесток, что же нам для этого нужно?

Пробуем творить волшебство по схеме, и тогда молоко оживет. Дети наливают в тарелку молоко, добавляют несколько капель разного красителя и в самый центр рисунка добавляют каплю моющего средства. Ура у нас получился салют в молоке.

Вывод: Моющее средство вступает в пеакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движения, поэтому пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Мы справились! Отрываем шестой лепесток.

Я знаю еще один опыт, поднимите руки кто любит плавать? Скажите а где вы любите плавать? А где легче всего плавать? А почему (в море вода соленая, она лучше держит). Что же здесь за задание? «Плавающее яйцо» Пробуем (Дети наливают в банку воду, опускают яйцо, яйцо утонуло. Что же делать?Посмотрите на лепестке есть подсказки (добавить соль, дети добавляют соль в банку, перемешивают,опускаю яйцо. И вот чудо -яйцо не тонет, оно плавает!И с этим заданием мы справились, Молодцы!

У нас остался последний лепесток, самое трудное задание, справимся с ним,расколдуем всю волшебную поляну. Справимся? Итак что же изображено на последнем лепестке? (вулкан) .Нам нужно самим сделать извержение вулкана, огонь расколдует злые чары. Какие подсказки у нас изображены? Схема? (сода и уксус). Выполняем все по схеме Насыпаем аккуратно в колбу соду,красный краситель, и моющее средство, наливаем уксус. Ура! Все шипит и извергается, вот и получился у нас вулкан, извергающий фонтан.

Вывод: В результате взаимодействия уксуса и соды возникает химическая реакция с выделением углекислого газа.

Звучит музыка «Волшебная страна «Ребята слышите играет музыка. Значит мы расколдовали волшебную поляну, и эту песню они поют нам. Теперь мы с ними настоящие друзья. Посмотрите, что это? (на столе конфеты) Они благодарят нас за помощь, и оставили нам угощенье. Ведь мы с вами настоящие волшебники!

Вам понравилось занятие? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Цветик-Семицветик»
Фото «Цветик-Семицветик»
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности - фото
Занятие по экспериментально исследовательской деятельности для детей для старшей группы Как происходит извержение вулкана Крышка из бумаги Прыгающий виноград Салют в молоке Плавающее яйцо Цель Познакомить детей с природным явлением вулканом причиной его извержения повторить свойство воды и воздуха Материал Макет вулкана поддон сода уксус красная краска моющая жидкость виноград минеральная вода молоко жидкость для мытья посуды пищевые красители соль сырое яйцо Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Цветик-Семицветик»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 22:57
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Цветик-Семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 1556693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД