Инна Игорьевна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Профессии.
Цель: учить детей образовывать существительные с помощью суффикса "ЩИК". Упражнять детей в употреблении простых и сложных предлогов.
Материал: предметные картинки профессий, инструментов.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Отгадайте загадки-рифмы:
Дровосеки рубят бор-есть у каждого. (топор)
Папе гвоздь забить помог тяжёлый с деревянной ручкой. (молоток)
Пыль на полу-подайте мне. (метлу)
Возле садика ребята убирают снег. (лопатой)
Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб,зуб (пила)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
На каждую отгадку выставляется предметная картинка.
2. Дидактическая игра "Назови профессию"
Кто носит багаж?- носильщик.
Кто вставляет стекла?-стекольщик.
Кто сваривает трубы?-сварщик.
Кто работает на кране?-крановщик.
Кто кладет камни?-каменщик.
Кто чинит часы?-часовщик.
Кто точит ножи?-точильщик.
Кто кроит платье?-закройщик.
Делаем вывод, что в этих профессиях последний слог "ЩИК"
3. Физминутка.
"Все профессии нужны, все профессии важны"
Имитация деятельности профессий.
4. Употребление существительных в творительном падеже. "Кто чем работает?"
Маляр-кистью, дворник, землекоп,лесоруб, швея.
5."Назови женские профессии".
Ткач-ткачиха, повар, учитель, воспитатель, художник, продавец.
6."Ответь на вопрос"
Куда пойдет мама, если нужен врач? Куда ты пойдешь, если нужно сшить платье? Куда пойти, если нужны лекарства, продукты, одежду?
7. Итог занятия.