Катерина Радаева
Конспект занятий по развитию речи «Кисонька-Мурысенька в гостях у малышей» в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к
непроизвольному заучиванию фольклорных песенок;
прививать умения разыгрывать сюжетные стихи в лицах,
способствовать воспитанию интонационной выразительности
речи. Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых
стихов и желание активно договаривать слова и фразы.
Материал – игрушки: Кукла Кузька, сундучок, кошка и картинка.
Ход занятия : Дети сидят полукругом. Кукла Кузька показывает сундучок и
напоминает о его волшебном свойстве. Если положить в него
Публикация «Конспект занятий по развитию речи „Кисонька-Мурысенька в гостях у малышей“ в ясельной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Кисонька - Мурысонька», потешка
- Темочки
картинку, а потом произнести заветные слова, то книжка
расскажет про то, что на этой картинке нарисовано.
Дети вместе с воспитателем рассматривают сундучок и,
показывая на крышку, бочок пальцем произносят заклинанье:
Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно сказку начинать.
Давайте посмотрим, что же там лежит. Кузька открывает крышку и достает картинку Кошка. Воспитатель читает стихотворение '' Как у нашего кота ''. Дети смотрят на картинку и помогают читать, гладят кошку, показывают усы, глазки, хвостик, песенку поют – мяу, мяу. Кузька хвалит детей и рассказывает о своем коте. А затем показывает на игрушку котика, говорит, что зовут ее Мурысенька. Воспитатель предлагает, мягко ступая ''лапками'' как кошки подойти к Мурысеньке. Взяв в руки игрушку, разыграть в лицах фольклорную песенку '' Кисонька''.
- Кисонька – Мурысенька,
- Ты где была?
- На мельнице.
- Кисонька – Мурысенька,
- Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька – Мурысенька,
- Что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька – Мурысенька,
- С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна! Не ешь одна! Угости.
Повторяя слова ''угости'' воспитатель называет каждого ребенка по имени, затем, выделяя, первую часть имени кисоньки, спрашивает: «Почему ее Мурысенька зовут?».
Дети отвечают, потому что она поет, мурлычет. Как она мурлычет? Дети: «мур, мур, мур». Предлагает назвать по имени кисоньку. Хоровые и индивидуальные ответы.
Песенку проигрывают еще раз, но при активном участии детей. Кисонька – Мурысенька угощает детей печеньем.
Кукла Кузька хвалит детей и прощается с ними.