людмила ивановская
Конспект занятия по математике «Математический КВН» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнований.
программные задачи: закрепить порядковый счёт. Установление связей и отношений между числами натурального ряда;состав числа из двух меньших счёт единиц по мерке,равной нескольким частям, которые физически не объединяются, зависимость числа от величины мерки при неизменной величине объекта измерения. Правила игры группу детей делят на две равные команды, им предлагаются одни и те же задания правильность выполнения которых каждым ребёнком и командой в целом оценивают жюри. Выполнять задания нужно самостоятельно быстро по сигналу ведущего. Каждый участник КВН за правильный ответ получает фишку., а команда за большее количество правильных ответов получает флажок. материал и оборудование : карточки с цифрами,картинки, ленты, крупа,мерки. ход игры: игру начинает ведущий воспитатель. ведущий : Вы знаете что КВН это игра весёлых и находчивы. Сегодня и мы свами поиграем в неё и посмотрим чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро сделает задание,Надо внимательно слушать задание и выполнят его по сигналу. Та команда у которой окажется больше количество правильных ответов, получит флажок, а каждый участник за правильное решение задачи фишку. как мы назовём наши команды? (дети называют)после обоюдного приветствия участники выполняют 6 заданий.
Публикация «Конспект занятия по математике „Математический КВН“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
задание 1. порядковый счёт а) перед каждым из вас, ребята лежат лист бумаги с нарисованными вряд кружочками. Это болотце с кочками, по которым будут скакать лягушата. Лягушонок он перед вами. должен прискакать на седьмую коску слева и остаться с ней. Подумайте как надо считать чтобы лягушонок попал на седьмую кочку. б)Подвиньте листочки, на которых нарисованы семена. Самые первые ростки появились из четвёртого и шестого семени. Нарисуйте на этих семенах ростки. задание 2. установление связей и отношений между числами натурального ряда. Сейчас поиграем в игру "Угадай числа".Я буду называть вам числа,а вы взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше)названного1. Какое число стоит до 7? после 7? угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?
задание 3 "состав числа"на воротах, сделанных из фанеры, прикрепляется карточка с цифрой. У каждого ребёнка имеется карточка с одной цифрой 1 до 9 в ворота может войти та пара у которой в сумме на карточках получается число, которое обозначено на воротах. Задание 4 "счёт единиц по мерке"
воспитатель от имени повара детского сада обращается к детям. Дети вы любите кашу? А чтобы сварить её, нужна крупа. но весы на кухне сломались. и поварне может узнать сколько круп взять. Помогите ему. у нас есть пакеты, в которые нужно насыпать по 2 больших бокала крупы. Дети соглашаются помочь. Ведущий сообщает что имеется, к сожалению только 1 большой бокал, но перед каждым стоит маленькая чашка,2 таких составляют 1 бокал. Он демонстрирует, что 1 бокал вмещается 2 маленькие чашки крупы. Дети самостоятельно выполняют. задание 5 " зависимость числа от величины марки" У всех участников имеются одинаковые по длине ленты, нео для их измерения команды получают разные мерки. Ведущий : Сколько уложились мерка по длине ленты? Почему получились разные? числа? дети объясняют в конце игры жюри подводит итоги.