Артюшенко Мария
Конспект занятия по изодеятельности для детей средней группы «Веточка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по изо деятельности для детей средней группы «Веточка рябины»
Цель: формировать и расширять представлений детей о рябине.
Задачи:
Обучающие:
• учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками.
• закреплять представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении.
Развивающие:
• развивать интерес к природе родного края;
• развивать чувство ритма и цвета,
• развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности для детей средней группы „Веточка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Средняя группа
- Темочки
• воспитывать аккуратность, усидчивость, бережное отношение к природе.
Формы организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми; самостоятельная деятельность детей.
Предварительная работа: наблюдения за деревьями во время прогулки, рассматривание плодов рябины, их характерные особенности. Беседа об осенних изменениях в природе.
Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением рябины, веточка рябины, гуашь (красного, зелёного и черного цветов, пол альбомного листа с напечатанной веткой рябины (без ягод, ватные палочки, кисточки, непроливайки, салфетки.
Ход деятельности:
1. Вводная часть (мотивационный этап)
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас! Ребята, а давайте поприветствуем друг друга (ребята становятся в круг) и произносят
Колокольчик азартной, ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг, слово друг и справа друг
Вместе за руки возьмёмся т друг другу улыбнёмся
Молодцы ребята, садимся на свои места.
Воспитатель. Ребята! Я сейчас вам загадаю загадки, а вы угадайте, что сегодня станет темой нашего разговора? Я смотрю в свое окно, вижу дерево одно. Гроздья красные висят, Птички скушать их хотят
Дети: рябина
Воспитатель: Правильно ребята, это рябина (показываю изображение рябины и прикрепляю его на доске).
Воспитатель: ребята, посмотрите, что у меня есть, я вам принесла настоящие веточки (на столе лежит веточка рябины). Давайте рассмотрим её.
Дети подходят и рассматривают веточку рябины.
Воспитатель: какие ягоды на ощупь?
Дети: гладкие, твердые.
Воспитатель: Какой формы?
Дети: круглой.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: красного, оранжевого.
Воспитатель: Сколько ягодок на веточке?
Дети: много.
Воспитатель: Если на веточке много ягодок, как можно назвать её?
Дети: гроздь, кисть.
Воспитатель: Давайте посмотрим еще на листик рябины, он у нее сложный, состоит из нескольких листиков, веточка черного цвета.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы приступим к работе я вам предлагаю размять наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Осенний букет.
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
2. Основная часть
Воспитатель. Всех нас радует красота рябинки. Природа – Волшебница смогла создать такое чудо! А как вы, ребята, думаете - получится у нас с вами создать что-то подобное?
Дети: Получится!
Воспитатель: У нас есть красная гуашь для рябинки, зеленая (для листика, чёрная для веточки. Ватными палочками мы будем рисовать ягодки, а кистью – раскрашивать листики и веточку.
Ребята, посмотрите, что получилось у меня. Вам нравится? Какого цвета ягодки у рябинки (красные). У меня на столе лежат листочки, на которых нарисована веточка рябинки с листиками, можно подойти и выбрать себе. Сначала мы берем ватную палочку с красным цветом и начинаем рисовать ягодки так, чтобы у нас получилась гроздь. Затем берем кисточку с зеленым цветов и раскрашиваем листики, затем берём черную и раскрашиваем веточку.
Приступаем к работе. (Слежу, как дети выполняют работу, кому сложно помогаю).
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: А теперь рассмотрим ваши работы. Какие красивые веточки у вас получились, мы словно попали в осенний лес. Ребята, вам понравилось? Что было самым трудным? Что было самым интересным? Что больше всего запомнилось?
Ответы детей
Воспитатель: Мы все сегодня очень хорошо поработали, вы молодцы!
Занятие окончено. Спасибо!