Папки-передвижки

Конспект занятий по ФЭМП «Раз фигурка, два фигурка»

Бабаева Тамара
Конспект занятий по ФЭМП «Раз фигурка, два фигурка»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП во второй группе раннего развития по ФГОС

«Раз фигурка, два фигурка»

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов в повседневной жизни.

Рассматривание один и множество предметов.

Программное содержание. Образовательные задачи

Публикация «Конспект занятий по ФЭМП „Раз фигурка, два фигурка“» размещена в разделах

продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи:

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

Расширять и активизировать словарь детей.

Развивать логическое мышление.

Развивать координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.

Совершенствовать приемы работы с пластилином, закреплять умение формировать из пластелина округлые комочки прививать интерес к изобразительному искусству.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание трудиться;

Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Медвежонок. Большой и маленький кубик.

Большая и маленькая коробка

Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Ребята, к нам сегодня придёт гость, но вы должны отгадать кто к нам придет, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. Кто это ребята? (Медведь)

Правильно это медведь, его зовут Мишутка.

Давайте с ним поздороваемся и пригласим с нами поиграть.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

Ребята что-то наш Мишутка грустный. Мишутка почему ты такой грустный?

Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Алёша какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики? Спрашиваю всех детей индивидуально.

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Мишутка просит помочь ему разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишутке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)+ индивидуально закрепляю

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Посмотрите это какая коробка? (большая)

А эта коробка, какая? (маленькая)

Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Вот мы и помогли Мишутке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается.

Физкультминутка:

«Мишка»

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри - раз, два, три!

Дети давайте пригласим Мишутку поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка желтого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками зеленого цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе желтая тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (зеленого, сколько кружков? (много). А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Мишутки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Юля, сколько ты будешь класть кружков (один)

-Платоша, а ты сколько? (один)+спрашиваю всех детей

Сколько Мишутка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.

"Спасибо дети! ''-говорит вам Мишутка.

Ребята а Мишутка говорит что он проголодался, чем же мы можем его накормить,как вы думаете? Перожками првильно сейчас мы налепим ему перожков и покормим его.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Мишутке и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы.

Налепили пирожков угостили мишутку, молодцы ребята

Вот ребята пора Мишутке возвращаться домой давайте дружно с ним попрощаемся. До свидания Мишутка!

Публикации по теме:

Серия занятий по песочной терапии для детей раннего возраста «Раз, два, три, четыре, пять — я с песком иду играть»Серия занятий по песочной терапии для детей раннего возраста «Раз, два, три, четыре, пять — я с песком иду играть» Серия занятий по песочной терапии для детей раннего возраста(2-3 года) с задержкой речевого развития. Часто ко мне приходят детки раннего.

Конспект занятия по математике «Раз фигурка, два фигурка» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение.

НОД по ознакомлению с геометрическими фигурами «Раз фигурка, два фигурка» Ход НОД 1. Введение в учебно-игровую ситуацию Ребята, к нам сегодня придёт гость, но вы должны отгадать кто к нам придет, я вам загадаю.

Фотоотчёт «Раз-два-три-четыре-пять — мы идём гулять!»Фотоотчёт «Раз-два-три-четыре-пять — мы идём гулять!» В любое время года мы ходим на прогулку. Главное, чтоб погода была хорошая. Дети раннего возраста (как, впрочем, и любого другого, очень.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем — посмотри!» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем – посмотри!»Ноябрь Занятие №6 дата: двадцать седьмое.

Конспект НОД в подготовительной группе «Раз глазок, два глазок, следи за зрением дружок» «Раз глазок, два глазок, следи за зрением дружок»(подготовительная группа) Задачи 1. Актуализировать и закрепить знания, умения и навыки.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с применением блоков Дьенеша «Раз ступенька, два ступенька…» (средняя группа) Цель: закрепить названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, четырехугольник, ориентировку на листе, счёт в пределах 5..

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — Научились мы считать!» МБДОУ “Детский сад №38 “ г. Владивосток Выполнила: Алекберова М. М «РАЗ,ДВА,ТРИ,ЧЕТЫРЕ,ПЯТЬ – НАУЧИЛИСЬ МЫ СЧИТАТЬ!» Цель: продолжать формировать.

Конспект занятия в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять, воздух мы идем искать!» .

Подвижная игра «Раз, два, три — движенье повтори!»Подвижная игра «Раз, два, три — движенье повтори!» 1. Описание игрыНазвание: «Раз, два, три! Движенье повтори!». Возраст: игра рассчитана на детей старшей и подготовительной группы (5-6 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по ФЭМП «Раз фигурка, два фигурка»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 19:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятий по ФЭМП «Раз фигурка, два фигурка»» (включая файлы) размещена пользователем Бабаева Тамара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД