Оксана Сенченко
Подвижная игра «Раз, два, три — движенье повтори!»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Описание игры
Название: «Раз, два, три! Движенье повтори!».
Возраст: игра рассчитана на детей старшей и подготовительной группы (5-6 лет и 6 – 7 лет).
Вид игры: подвижная игра с правилами.
Интенсивность: игра высокой подвижности.
Место проведения: любое (на участке, на веранде в дождливую погоду, на спортивно-игровой площадке и т. д.).
Публикация «Подвижная игра „Раз, два, три — движенье повтори!“» размещена в разделах
Инвентарь: кольца от кольцеброса по количеству детей (либо любые другие предметы, которые можно использовать в качестве зрительных ориентиров: обручи, кусочки линолеума и т. д.)
Количество участников: 5 и более.
Цель игры:
• стимулировать двигательное творчество детей,
• развивать память,
• совершенствовать координацию,
• развивать пространственную ориентацию,
• упражнять в необходимых (в зависимости от выбора педагога) двигательных навыках.
Ход игры:
Зрительные ориентиры (по количеству детей) расположены по кругу на расстоянии примерно 1 метр. В центре отличный по цвету ориентир. Дети становятся в круг, наступая ножками на ориентиры. Педагог называет имя одного ребенка. Он выходит в середину круга и показывает любое движение или фигуру.
Мы используем в основном физкультурные движения и статические упражнения (цапля, ласточка, выпады, приседания, прыжки т. д.)
Затем ребенок занимает свое место. Педагог дает задание, (например, по кругу шагом на носочках, на пяточках, прыжками на дух ногах, на одной ножке на месте, боковой галоп, подскоками вперед, в теплое время года на траве можно предлагать различные варианты ползания на четвереньках и т. д.)
Хорошо когда педагог проговаривает вслух: «Ну, сейчас я вас запутаю, все забудете, что Лена показывала»; или: «Что бы мне такого трудного для вас придумать, что бы вы все забыли м?» Это очень хорошо мотивирует детей, они хотят переиграть (выиграть) педагога и гораздо легче удерживают в памяти необходимые двигательные действия.
Через несколько секунд выполнения задания, педагог дает команду: «Раз, два три! Движенье повтори!»
Дети, встав ножками на зрительный ориентир, должны вспомнить и повторить движение, которое было показано ребенком в центре круга.
На этапе разучивания игры можно акцентировать внимание детей словами: На свой «кружочек» (квадратик, листочек, свое местечко) становись! Либо «На любой свободный кружочек становись! И затем команда «Раз, два. Три! Движенье повтори!»
Игра повторяется несколько раз.
2. Модифицированный вариант.
Когда игра уже освоена детьми, задания для детей можно усложнять, предлагать несколько вариантов движений, например: сначала ходьба в приседе, затем бег с изменением направления по сигналу (несколько раз) и только потом команда повторить движение. Чем старше дети, тем сложнее могут быть задания.
По мере усвоения, можно предложить роль ведущего полностью ребенку. Сначала он показывает движение. Которое нужно запомнить. Затем, оставаясь в центре, дает задания вместо педагога. Он же и дает команду «Раз, два, три! Движенье повтори!».
Дети очень любят роль водящего. Как показывает опыт, сначала дети робеют и предлагают для запоминания только то, что показывал педагог. Через некоторое время они начинают творить чудеса и выдумывают новые, интересные статические и динамические упражнения.
Усложняя игру, можно предложить детям двигаться не только по кругу, но и по всему участку.
Детям очень нравится, когда предлагаю, расставить руки в стороны и как самолеты облететь вокруг домика, пролететь по мостику, пролететь под аркой и прилететь на свои места.
Зимой на снегу меточки делаю яркой краской (синей, желтой, зеленой) а серединку отмечаю красным цветом.
фото1 Расположение зрительных ориентиров
фото 2 Придуманное движение
фото 3 По участку бегом!
фото 4 Повторяем!
фото 5 Двигательное творчество детей.