Лучший педагог года

Конспект занятий НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные»

Гульнур Аслаева
Конспект занятий НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятий НОД по развитию речи по теме : «Дикие животные» в старшей группе.

Цель: формирование навыка словообразования, уточнение и закрепление представлений о диких животных.

Задачи:

образовательные:

- систематизировать знания детей о диких животных, закрепить знания о местах обитания животных; уточнение и активизация словаря детей;

Публикация «Конспект занятий НОД по развитию речи в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

- совершенствовать умения детей правильно образовывать притяжательные прилагательные от существительных, включать их в предложения;

- закреплять практическое употребление в речи простых предлогов : с, на, в;

- совершенствовать умение составлять предложения с дополнениями в косвенных падежах;

- формировать умение подбирать прилагательные к существительным по теме.

- развивающие :

- способствовать развитию памяти, мышления, внимания, координации, общей и мелкой моторики, зрительного восприятия;

-воспитательные:

-воспитывать бережливое отношение к диким животным;

-воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей среде.

Средства реализации: аудиозапись «В лесу», письмо, картинка с изображением Старичка-Лесовичка, применение ИКТ технологий, конверты с изображением теней животных, карточки с изображением животных и их хвостов.

Активизация словаря: лесовичок, беличий, лисий, медвежий, волчий, заячий.

Ход организованной образовательной деятельности:

I Организационный момент

1. Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

- Садитесь на стульчики.

Дети проговаривают:

Мы будем заниматься,

Мы будем все стараться,

Будем четко говорить,

Будем думать, не спешить.

2. Упражнение на развитие внимания : «Четвертый лишний» (обосновать почему лишний? Потому что….)

II Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Сейчас мы его прочитаем и узнаем от кого оно (читает письмо Старичка-Лесовичка)

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Старичок-Лесовичок!

Мои маленькие друзья, я вас приглашаю к себе в лес в гости. Но у меня будет для вас просьба: жителям леса принесли письма, их надо раздать. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Кто нам прислал письмо?

Дети: Старичок-Лесовичок

Воспитатель: И он нас приглашает в лес. И просит помощь ему разнести письма жителям леса. Ну что, ребята, примем приглашение Старичка-Лесовичка?

Ребенок: да

Воспитатель: Поможем ему?

Ребенок: да

Воспитатель: Прежде чем начать наше путешествие по лесу, вспомним правила поведения в лесу: Что нельзя делать в лесу? Почему нельзя в лесу шуметь?

Ребенок: В лесу нельзя ломать ветки, нельзя мусорить. Надо соблюдать тишину. Нельзя разводить костер.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все знаете как себя вести в лесу. Итак, отправляемся в путь. Закройте глаза. Представим, что мы вдруг оказались в зимнем лесу. Всё вокруг покрыто белым, пушистым снегом.

1,2,3 – откройте глаза.

(Включение аудиозаписи с музыкой, показ слайда с изображением леса)

1. Беседа о диких животных

Воспитатель: Мы с вами оказались в нашем лесу. Кого можно встретить в лесу?

Ребенок: В лесу можно встретить лису. (В лесу можно встретить волка. В лесу можно встретить зайца. В лесу можно встретить белку).

-Ребята, а это какие животные? Как одним словом их назвать?

-Дикие животные

Воспитатель: Скажите, почему этих животных называют дикими?

Ребенок: Дикие животные живут в лесу.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о диких животных и поможем Старичку - Лесовичку. А вот и он (показ картинки Старичка-Лесовичка)

2. Дидактическая игра «Чье письмо?»

Воспитатель: Ребята, у Старичка - Лесовичка беда с письмами! На письмах вместо адреса - тени животных. Лесовичок не может понять, кому какое письмо отдать. Поможем ему? (показать письма с тенями) Скажи, для кого это письмо?

Ребенок: Это письмо для волка.

Воспитатель: Правильно. Почему ты так решил?

Ребенок: Это письмо для волка, потому что на нем волчья тень.

Воспитатель: Для кого это письмо?

Ребенок: Это письмо для белки, потому что на нем беличья тень.

Воспитатель: Для кого это письмо?

Ребенок: Это письмо для медведя, потому что на нем медвежья тень.

Воспитатель: Кому пришло это письмо?

Ребенок: Это письмо для лисы, потому что на нем лисья тень. Физкультминутка.

Звериная зарядка.

Раз-присядка

Два - прыжок

Это заячья зарядка

А лисята как проснутся

Любят долго подтянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало начинают все сначала.

3. Дидактическая игра "Чьи следы?”

Воспитатель: Помогли мы Старичку - Лесовичку узнать, чьи письма пришли на полянку. Старичок отправился разносить письма по адресам, но заблудился. И не знает куда нести письма. Весь лес засыпан снегом. Но дорогу можно найти по следам животных. Давайте расскажем ему, чьи следы как выглядят.

Презентация «Чьи следы»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран. Чьи следы?

Дети: Это лисьи следы (заячьи, волчьи, медвежьи и т. д.)

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

«Ёжик».

Ходил ёжик по полянке, (ходьба на месте)

Он искал грибы опятки. (повороты головы вправо и влево);

Глазки щурил, открывал (прищуриться и открыть глаза);

Но грибов не увидал (развести руки в стороны);

Вверх смотрел он, вниз глядел (посмотреть вверх- вниз);

Сам тихонечко пыхтел (произнести “пых”, “пых”, “пых);

Смотрел влево, смотрел вправо (голова неподвижна, посмотреть влево – вправо);

Вдруг увидел гриб на славу! (закрыть и широко открыть глаза);

Оглянулся он ещё (руки спрятать за спину);

Через левое плечо (повернуть голову влево, посмотреть назад);

Через правое ещё (повернуть голову вправо, посмотреть назад);

Ёж затопал по тропинке

И грибок унёс на спинке. (ходьба на месте, высоко поднимая ноги).

4. Дидактическое упражнение «Кто где живет?»

Воспитатель: Старичок-Лесовичок отправился разносить письма по дорожкам, но забыл: где живут дикие животные и с кем.

Воспитатель: Послушайте загадку.

В птичник повадилась –

Жди беды.

Рыжим хвостом

Заметает следы (лиса)

Воспитатель: Правильно. Назовите маму.

Ребенок: Лисица.

Воспитатель: С кем живет лисица?

Ребенок : Лисица живет с лисятами.

Воспитатель: Где они живут?

Ребенок: Лисица с лисятами живут в норе.

Воспитатель: Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

- Назовите маму.

Воспитатель: С кем живет бельчиха? Где они живут?

Ребенок: Бельчиха с бельчатами живут в дупле.

Воспитатель: Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками, за мышами. (Еж)

Воспитатель: Назовите маму.

Ребенок: Ежиха.

Воспитатель: С кем живет ежиха?

Ребенок: Ежиха живет с ежатами.

Воспитатель: Где они живут?

Ребенок: Ежиха с ежатами живут в норке.

Воспитатель: Серый, зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (волк)

- Назовите маму.

Ребенок: Волчица.

Воспитатель: С кем живет волчица?

Ребенок: Волчица живет с волчатами.

Воспитатель: Где живут волчица с волчатами?

Ребенок: Волчица с волчатами живут в логове.

Воспитатель: Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос (медведь)

- Назовите маму.

Воспитатель: С кем живет медведица?

Ребенок: Медведица живет с медвежатами.

Воспитатель: Где живут медведица с медвежатами?

Ребенок: Медведица с медвежатами живут в берлоге.

Пальчиковая гимнастика «Кто, где живет»

У лисы в лесу глухом

Есть нора – уютный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней коры

Хатку делают бобры.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло уютно в нём.

(Загибают пальцы на обеих руках на каждое двустишие. Дом – ладошки)

5. Игра «Чей хвост?»

Воспитатель: Старичок - Лесовичок решил рассказать интересную историю. В давние - давние времена жили звери, поживали. Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости. Однажды по лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов:

больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких. … И побежали звери со всех сторон, понеслись, помчались во весь дух за хвостами.

- Давайте поиграем. Посмотрите на свои картинки, подойдите к столу и возьмите картинку, где нарисован нужный вам хвост. Будьте внимательны.

Воспитатель: Кто нарисован у тебя на картинке? Какой хвост он (она)выбрал (а?

Дети: Лиса выбрала себе большой, пушистый, рыжий лисий хвост.

- Волк выбрал длинный, черный, волчий хвост.

- Медведь выбрал маленький, коричневый, медвежий хвост.

- Белка выбрала большой, пушистый, рыжий, беличий хвост.

-Заяц выбрал маленький, круглый, заячий хвост.

III.Итог занятия. Оценка деятельности детей

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Много интересного мы увидели в нашем лесу. Старичок-Лесовичок хочет вам еще что–то сказать. Послушайте: Мои маленькие друзья, я очень рад что вы побывали у меня в гостях и помогли раздать все письма. Знайте: когда приходите в лес старайтесь не шуметь, не обижайте животных, не ломайте ветки.

Пусть исчезнет зло на свете

Пусть с природой дружат люди.

И растения живые - людям братья все родные!

Старайтесь их не обижать

Любить,беречь и уважать! До свиданья!

Дети: До свиданья Старичок,

До свиданья зимний лес,

И полянка эта – полная чудес

Нам пора возвращаться к себе в группу.

(Закрываем глазки 1,2,3 открыли глаза)

Воспитатель: Вот мы и вернулись! Что вам запомнилось больше всего?

Воспитатель: Перед вами лежат воздушные шарики: жёлтого, синего цветов.

Если понравилось занятие, вам всё удалось, и у вас отличное настроение, то возьмите шарик желтого цвета.

Если вы с каким-то заданием не справились, но настроение хорошее, то возьмите шарик синего цвета.

Выходите к доске и прикрепите свои шарики. Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 19:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятий НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнур Аслаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД