МААМ-картинки

Конспект занятия для дошкольников с использованием технологии ТРИЗ «Игры с водой»

Светлана Саидова
Конспект занятия для дошкольников с использованием технологии ТРИЗ «Игры с водой»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1 Систематизировать представления детей о воде и её свойствах.

2 Закрепить представления детей о круговороте воды в природе. |

3 Систематизировать представления детей о роли пресной воды в жизни всех живых существ на земле.

4 Развивать внимание, мышление, память, речь, используя методы ТРИЗ, РТВ-технологии.

5 Воспитывать ответственное и бережное отношение к воде, интерес к познанию окружающего мира.

Ход занятия

Звучит фонограмма «Шум ручья».

Воспитатель читает стихотворение:

Вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане

Публикация «Конспект занятия для дошкольников с использованием технологии ТРИЗ „Игры с водой“» размещена в разделах

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Воспитатель:

– Сегодня мы поговорим о воде. Вода – самое удивительное и полное тайн вещество. А нужна ли вода и для чего? ( ответы детей: пить, умываться)

Воспитатель вывешивает картинки с изображением различных объектов природы (человека, насекомого, птицы, животного, травы, кустарника, дерева, маленького ребенка, цветка, предлагает рассказать, зачем вода нужна тому, кто изображен на картинке.

Игра «Что умеет делать вода?»

– Ребята, а сейчас поиграем в игру «Что умеет делать вода?». (Течь, журчать, поить, шуметь, литься, мочить, точить, поливать, затоплять, уносить, растворять, замерзать, кипеть, охлаждать, мыть, капать.)

Игра «Где живет вода?»

Каждый ребенок должен дать свой ответ. (Вода живет в реке, в озере, в океане, в ручье, в болоте, в море, в кувшине, в стакане, в кране, в водопаде, в человеке, в бассейне, в корыте, в тазу, в чашке, в бутылке, в канистре, в машине, в луже).

Воспитатель показывает детям картину «Круговорот воды в природе» (Приложение 1).

– Откуда на Земле берется вода? (Идет дождь).

– Откуда берется дождь? (Из облаков).

– Откуда взялись облака? (Солнце светит, нагревает воду, вода испаряется, превращаясь в пар).

– Ребята, о каких двух состояниях воды мы узнали? (Жидкое и пар).

– А сейчас я, ребята, проведу опыт и покажу, как нагревается вода и как она испаряется (нагревает чайник).

– Смотрите, что появилось на стекле? (Капельки).

– Что произойдет, с водой, если ее поставить в морозильник? (Вода превратится в лед).

– Значит, вода может быть: жидкостью, паром, твердым телом.

Воспитатель: (показывает детям глобус).

– Что на глобусе изображено, синим цветом? (Вода).

– Мы видим, что на Земле, очень много воды. Намного больше, чем суши. – Какая вода пригодна для питья? (Чистая, пресная).

– Чистой, пресной воды мало, поэтому ее нужно беречь. А как беречь воду? (Экономно расходовать, закрывать кран, не выбрасывать мусор в реки и озера, не мыть машины в реках).

– Заводы и фабрики сливают в реки грязную воду и отходы, Чтобы этого избежать, нужно строить очистные сооружения.

Воспитатель:

– Ребята, какие природоохранные знаки будут напоминать о бережном отношении к воде, выберите их (Приложения 2–6).

Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды, одна команда должна отвечать, почему вода – это хорошо, другая – отстаивать противоположную точку зрения.

Вода – это хорошо, потому что человек не может без воды.

Вода – это плохо, потому что реки выходят из берегов и бывает наводнение.

Вода – это хорошо, потом что в реке можно купаться.

Вода – это плохо, потому что в воде можно утонуть и т. д.

Воспитатель обобщает высказывания детей: несмотря на то, что вода может иногда приносить вред, она необходима для жизни.

Не напиться, не умыться без воды,

Листику не распуститься без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для дошкольников с использованием технологии ТРИЗ «Игры с водой»
Опубликовано: 20 июля 2023 в 06:03
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для дошкольников с использованием технологии ТРИЗ «Игры с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Саидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД