Елена Леонидовна Никитина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7, порядковый счет от 1 до 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - учить выполнять порядковый счет до 7
- упражнять в счете в пределах 7 в прямом и обратном порядке
- показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
Развивающие задачи :
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Число и цифра 7, порядковый счет от 1 до 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
игрушечный медвежонок, набор цифр, счетные палочки, геометрических фигур.
Ход занятий
Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, я очень рада вас видеть.
Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты ой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. Давайте скажем друг другу добрые слова.
Ребята, сегодня к нам пришел маленький медвежонок, он никогда не был в детском саду и совсем не умеет считать, а хочет научиться, поможем ему, ребята?
Начнем нашу разминку. Нужно правильно ответить на все вопросы.
Какое сейчас время года?
Сегодня среда, а завтра?
Если ручка длиннее карандаша, то карандаш?
Если шкаф выше стула, то стул?
Сколько месяцев в году?
Назовите времена года?
Назовите зимние месяцы?
Назовите дни недели?
Сколько ушей у двух мышей?
Воспитатель : Ребята, у меня есть для вас загадка. Если вы ее отгадаете, то узнаете с каким числом мы сегодня с вами будем знакомиться.
Что за цапля, каждый знает,
За шестеркою ступает.
Да, она известна всем
Эта цапля - цифра. (семь).
Правильно, семь. Да сегодня мы с вами познакомимся с числом семь.
(На доске семь кругов синего цвета)
Сколько всего кругов (семь)
Как вы узнали (сосчитали)
Какой цифрой можно обозначить это количество (цифрой семь)
Давайте с вами поселим цифру семь в этот домик и напишем ее вверху
(взяли карандаш и написали)
А сейчас я переверну последний круг другой стороной (переворачивают круг красной стороной вверх)
Сколько кругов? (семь)
(количество кругов не изменилось, но число семь получилось другим способом)
Сколько синих кругов (шесть). Обозначьте это количество цифрой.
Сколько кругов красного цвета? (один). Обозначьте это количество цифрой.
Значит семь - это сколько и сколько? (шесть - это 6 и 1).
Воспитатель : Ребята. посмотрите на картинку с цифрами, там все цифры и некоторые из них исчезли. Помогите им встать на свое место. Нужно найти исчезнувшие цифры. Посчитайте числа по порядку, так как вы их расставили. Посчитайте цифры в обратном порядке.
Ребята, какая цифра стоит между числами 3 и 5, 1 и 2, 8 и 10 и т. д.
Молодцы ребята вы отлично справились заданием. Теперь каждое число заняло свое место в числовом ряду.
Воспитатель: Вы наверное устали? Давайте отдохнем.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Все умеем мы считать! (хлопаем в ладоши)
Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)
Руки за спину положим (спрятали руки за спину)
Голову поднимем выше (руки на поясе, голову подняли выше)
И легко - легко подышим. (громкий вдох - выдох)
Медвежонок: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Если вы знаете ответ, то не отвечаем, а поднимаем карточку с фигурой,
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
Не медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
называют меня. (круг).
Он похож на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность-
Очень странная наружность:
Круг приплюснутый стал.
Получился вдруг. (овал).
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки -
Кто же я. (треугольник)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это. (квадрат).
Воспитатель : Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели.
А теперь, нам нужно самим выложить геометрические фигуры из счетных палочек. Составьте из них геометрические фигуры, которые вы знаете, используя счетные палочки (у каждого ребенка разное количество палочек).
Итог:
Воспитатель: Какое задание было самым трудным? Какое самым легким? Какое самым интересным? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти занятия обязательно пригодятся вам не только на занятиях, но и в жизни.