МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7, порядковый счет от 1 до 7»

Елена Леонидовна Никитина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7, порядковый счет от 1 до 7»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - учить выполнять порядковый счет до 7

- упражнять в счете в пределах 7 в прямом и обратном порядке

- показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

Развивающие задачи :

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Число и цифра 7, порядковый счет от 1 до 7“» размещена в разделах

игрушечный медвежонок, набор цифр, счетные палочки, геометрических фигур.

Ход занятий

Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, я очень рада вас видеть.

Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты ой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. Давайте скажем друг другу добрые слова.

Ребята, сегодня к нам пришел маленький медвежонок, он никогда не был в детском саду и совсем не умеет считать, а хочет научиться, поможем ему, ребята?

Начнем нашу разминку. Нужно правильно ответить на все вопросы.

Какое сейчас время года?

Сегодня среда, а завтра?

Если ручка длиннее карандаша, то карандаш?

Если шкаф выше стула, то стул?

Сколько месяцев в году?

Назовите времена года?

Назовите зимние месяцы?

Назовите дни недели?

Сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель : Ребята, у меня есть для вас загадка. Если вы ее отгадаете, то узнаете с каким числом мы сегодня с вами будем знакомиться.

Что за цапля, каждый знает,

За шестеркою ступает.

Да, она известна всем

Эта цапля - цифра. (семь).

Правильно, семь. Да сегодня мы с вами познакомимся с числом семь.

(На доске семь кругов синего цвета)

Сколько всего кругов (семь)

Как вы узнали (сосчитали)

Какой цифрой можно обозначить это количество (цифрой семь)

Давайте с вами поселим цифру семь в этот домик и напишем ее вверху

(взяли карандаш и написали)

А сейчас я переверну последний круг другой стороной (переворачивают круг красной стороной вверх)

Сколько кругов? (семь)

(количество кругов не изменилось, но число семь получилось другим способом)

Сколько синих кругов (шесть). Обозначьте это количество цифрой.

Сколько кругов красного цвета? (один). Обозначьте это количество цифрой.

Значит семь - это сколько и сколько? (шесть - это 6 и 1).

Воспитатель : Ребята. посмотрите на картинку с цифрами, там все цифры и некоторые из них исчезли. Помогите им встать на свое место. Нужно найти исчезнувшие цифры. Посчитайте числа по порядку, так как вы их расставили. Посчитайте цифры в обратном порядке.

Ребята, какая цифра стоит между числами 3 и 5, 1 и 2, 8 и 10 и т. д.

Молодцы ребята вы отлично справились заданием. Теперь каждое число заняло свое место в числовом ряду.

Воспитатель: Вы наверное устали? Давайте отдохнем.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Все умеем мы считать! (хлопаем в ладоши)

Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)

Руки за спину положим (спрятали руки за спину)

Голову поднимем выше (руки на поясе, голову подняли выше)

И легко - легко подышим. (громкий вдох - выдох)

Медвежонок: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Если вы знаете ответ, то не отвечаем, а поднимаем карточку с фигурой,

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

Не медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

называют меня. (круг).

Он похож на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность-

Очень странная наружность:

Круг приплюснутый стал.

Получился вдруг. (овал).

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки -

Кто же я. (треугольник)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это. (квадрат).

Воспитатель : Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели.

А теперь, нам нужно самим выложить геометрические фигуры из счетных палочек. Составьте из них геометрические фигуры, которые вы знаете, используя счетные палочки (у каждого ребенка разное количество палочек).

Итог:

Воспитатель: Какое задание было самым трудным? Какое самым легким? Какое самым интересным? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти занятия обязательно пригодятся вам не только на занятиях, но и в жизни.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6» Цель: ознакомление с цифрой и числом 6. Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группы Цель: познакомить с полукругом, закрепить навыки прямого, обратного, порядкового счета до 5. Задачи: - познакомить детей с полукругом;.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7, порядковый счет от 1 до 7»
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 00:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7, порядковый счет от 1 до 7»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Леонидовна Никитина (УИ 3219110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД