Нарсулу Салкашева
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Тополек» г. Ершова Саратовской области»
«Педагогическая копилка»
Номинация: «Кладовая педагога»
Работа: Конспект занятия
«Путешествие в природу»
Автор:
Салкашева Нарсулу Муктаровна
Должность педагога: Воспитатель
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе.
«Путешествие в природу»
Программные задачи:
1. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
2. Формировать представление о том, что человек- часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
3. Систематизировать представления детей о явлениях и объектах живой и неживой природы.
4. Развитие познавательно - исследовательской деятельности.
5. Воспитывать бережное отношение к природе, чувства сопереживание, ответственность за ее сохранность.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, играть, заниматься.
7. Индивидуальная работа с Никитой Л, Викой И, Лидой Х развивать речь детей.
Методы и технологии: Наглядный, практический, словесный, игровой, Перфокарты, ИКТ
Оборудование: карта, волшебная шкатулка, интерактивная доска, пластиковые стаканчики, вода.
Раздаточный материал: перфокарты, мел, карандаш.
Предшествующая работа: беседы о природе, наблюдения на прогулках, чтение, рассказов, стихи о природе, дидактические игры лото «Что, где, растет», «Вершки, корешки».
Ход занятия.
1 часть. Вводная часть
Дети входят в зал, встают в круг.
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй, матушка земля!
Здравствуй, ты и здравствуй «я»
2 часть. Воспитатель: Ребята, у меня на столе стоит шкатулка, чтобы открыть шкатулку нужно отгадать загадку.
«Яркое солнце
и голубое небо,
горы, океаны,
равнины, леса.
Вода и песок,
и вокруг все живое.
Как все это называем мы друзья?»
(Природа)
Воспитатель: (шкатулка открылась) Что это? Карта. Что-то на ней изображено?
(рассматриваем) беседуем по карте.
Воспитатель: Что вы видели на карте?
Дети: Природу.
Воспитатель: Правильно. Все, что нас окружает, не сделано руками человека – это природа. Она бывает живая и неживая. Ребята, а какие объекты живой природы вы видите на карте.
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, все живое: растет, дышит, питается, двигается, размножается. А какие объекты неживой природы вы видите на карте.
Дети: дождь, солнце, горы. А ветер? Какая природа? (неживая)
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Молодцы! С этим заданием мы справились.
А в шкатулке еще карты, интересные какие, с вопросительным знаком это значит нужно выполнить задание (перфокарты)
Пройдите за столы. Возьмите карандаши и соедините объекты живой и неживой природы (дети выполняют задание) (перфокарты)
Воспитатель: Скажите, что вы отнесли к живой природе? А что к неживой?
Ответы детей. (Один ребенок называют живой объект, другой неживой.)
Воспитатель: Ребята, а мы с вами относимся к живой или неживой природе?
Дети: Мы относимся к живой природе.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что мы движемся, растем, дышим, питаемся, размножаемся.
Воспитатель: Правильно, дети, мы часть природы. Мы живые, а все живое – растет, дышит, размножается, питается. А природа наш дом.
А как вы думаете, почему человек не может жить без природы?
Дети: Потому, что человеку нужна вода, воздух, солнце, растения, животные.
Воспитатель: Правильно, без природы нам не прожить. Природа – наш общий дом. Но как жить в таком многонаселенном мире всем вместе? Как не мешать друг другу и не навредить природе?
Дети: Нам нужно беречь природу, любить ее, сохранять.
Воспитатель: Давайте с вами на примере опытов посмотрим, что может произойти, если природу не беречь, а только брать у природы. ( На столе: кусок мела и два стакана, один пустой, другой с водой)
Опыт №1 «Опыт с водой»
Воспитатель переливает часть воды из одного стакана в другой. (дети по очереди переливают в несколько стаканов)
Воспитатель: Что стало с водой, она перестала, быть водой или нет? (Ответы детей)
Воспитатель: Вода осталась быть водой, только ее стало меньше.
Опыт №2 «Опыт с мелом»
Один из детей берет мел и ломает его пополам.
Воспитатель: Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мел остался мелом, только кусочки стали меньше; вода осталась быть водой, но ее стало меньше. А как вы думаете, что произойдет с травинкой, деревцем, жучком или животным, если их постоянно уничтожать, ломать?
Дети: Они исчезнут.
Воспитатель: А что необходимо делать, чтобы этого не случилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, человеку нужно бережно относиться к природе. Небо, и вода, и воздух, и ветер, и малая травинка, зверь, птица, рыба, букашка – все это, нам людям, необходимо для жизни. А чтобы сохранить наш общий дом, его нужно все время поддерживать, строить. Люди смогут жить, если каждый человек своими действиями будет сохранять природу, а не разрушать ее.
Воспитатель: Давайте мы с вами закончим нашу беседу прекрасными стихами
Дети читают стихи
1. Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
2. Что же нам даёт природа?
Пищу, воду, кислород.
На планете без природы
Дня не проживёт народ.
3. Всё сейчас у нас есть в мире,
Но природа всех нужней!
Если б не было природы –
То и не было б людей.
4. Как приятно любоваться
Синевой морей.
Как прекрасно восхищаться
Клумбой у дверей.
5. Но не вечная природа,
Она терпит столько зла!
И всё меньше год от года
На планете кислорода
6. Счастья, мира и тепла.
Чтоб земля была красивей
Надо быть нам бережливей.
3 часть. Итог: Вам было интересно? Что больше всего вам понравилось?
Дети: Ответы детей
На этом наше занятие закончено. Вы молодцы! Всем спасибо.