Дина Кичеева
Конспект занятий «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в старшейгруппе.
Образовательная область «Речевое развитие».
«Путешествие по сказкам» (с этнокультурным содержанием)
МБДОУ Аскизский ЦРР «Тополек»
Цели:создаватьусловия для речевого развития детей
Задачи:
образовательные:
- создать условия для закрепления в памяти детей знакомые сказки.
- способствовать совершенствованию работы над словарным запасом, закрепить название русских и хакасских сказок.
развивающие:
Публикация «Конспект занятий „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- создать условия для побуждения детей к речевой активности; умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
- способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, любознательности;
- продолжать формировать умение узнавать сказки по их фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.
воспитательные:
- способствовать развитию навыков взаимодействия;
- обеспечить условия для воспитания интереса и любви к сказкам,
- воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Методы и приемы: социоигровые технология, здоровьесберегающие технология, физминутка, методика Никитиных
Словесные: сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок.
Материал: демонстрационный: игрушка мышка, два мольберта, иллюстрации героев сказок, иллюстрация «Путаница», иллюстрация к игре «Узнай по тени», мнемотаблица сказок, дидактическая игра «Собери сказку», мягкие коврики.
Предварительнаяработа: чтение русских и хакасских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, загадок, игры драматизации по сказкам
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности
Организация рабочего пространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Вводный организационно- мотивационный этап
Основной этап
Эмоциональный настрой
- Приветствие.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Здравствуйте!
-Скажите, а вы любите сказки? Какие ваши любимые сказки?
Предлагаю вам ненадолго оставить детский сад и отправиться в сказочную страну. А на чем можно отправиться? У меня есть ковер самолет. Становитесь все скорей. Звучит таинственная музыка «Ковер самолет» Отправляемся друзья в чудо сказку - вы и я, но чтобы нам вернуться обратно в детски сад,нам нужно все задания выполнить.
1. Вот и мышка пробежала, хвостиком махнула и что-то наделала.
На доске плакат «Сказочная путаница»
Посмотрите, что мышка сделала?
А какие сказки он перепутал? Назовите их.
Верно. А что перепутал?
Все мы сказки разгадали и героев всех нашли. Нужно дальше нам идти
Тот, кто слово наоборот назовет, тот по речке пройдет.
Веселый – грустный, добрый – злой, смелый – трусливый, старый – молодой, вежливый – глупый, сытый – голодный, могучий – слабый, ленивый – трудолюбивый.
3. На мольберте – тени сказочных персонажей. Волшебник спрятал героев, если их разгадаем, от волшебства мы их избавим.
Воспитатель: Называем тень, переворачиваем, правильно ли угадали.
Всех героев вы узнали. Молодцы!
Ой-ой-ой повторяй за мной
Ва-ва-ва – высокая трава (Высоко поднимая ноги)
Па-па-па – узкая тропа (Узко ставим ступни)
Ке-ке-ке – мы пришли к реке (Шагаем руки на поясе)
Кой –кой – кой – любуемся рекой (Развести руки в сторону)
Ась- ась –ась - вот плывет карась (плавные движения руками)
Ушка-ушка-ушка – прыгает лягушка (прыжки на двух ногах)
Шо-шо-шо – говорим мы хорошо
Це-це-це- улыбка на лице
4. Воспитатель: Пока мы с вами путешествовали, волшебник опять здесь побывал и оставил нам «Сундучок сказок», делимся парами, каждая пара собирает сказку, и название сказки называем.
5. Воспитатель: А здесь лиса побывала, задания нам принесла. Игра "Не обманись» только будьте очень внимательны, загадки очень хитрые. Ну что готовы. Тогда вперед.
1. Коли есть печка,не нужен диван щукой командует в сказке Иван (А Емеля)
2. Дернуть за веревочку – такой для входа код. Сьел бабушку и внучку голодный серый кот. (Волк)
3. Умел он дружить и петь под гармошку. Друзья полюбили за это Антошку, а Гену крокодила.
4. Из полено Карло вырезал фигурку, существо, ожившее он назвал не Снегуркой, а Буратино.
5. Знает даже и малыш, чтоМатроскин – это не мышь, а кот
6. А теперь пришла пора сказку рассказать, детвора. Расскажите сказку по мнемотаблице
«Репка» и «Три медведя»
7. А теперь давайте немножко отдохнем, минутка для глаз «Смотрят глазки вправо – влево, смотрят глазки вверх- вниз, отдохнули наши глазки, смело можем продолжать»
8. Закончи предложение с мячом.
Жили –были – дед и баба
Дед бил бил – не разбил
Тянуть – потянут – вытянуть не могут.
Колобок – колобок – я тебя сьем
Усни глазок – усни другой.
Молодцы! Со всеми заданиями справились, теперь пора и возвращаться в детский сад, садимся на ковер 12345 в детском саду окажись (На хакасском языке)
Рефлексия:Где мы с вами были? Понравилось вам путешествовать?Я желаювам и– поживать,гостям житьзлане встречать, здоровыми быть и сказки любить.
Рефлексия:
- Сложные задания для нас Фея придумала или нет? Мы помогли расколдовать город?
-О чем сегодня говорили?
-Что вам понравилось на занятии?
Дети здороваются друг с другом и гостями.
Возможные ответы детей.
Дети: Он перепутал все сказки.
Возможные ответы детей.
«Золушка», «Баба Яга», «Царевна – лягушка»
Дети: Золушке дают примерить хрустальную туфельку, а не сапоги туфельку.
Это Баба-Яга, Кот в Сапогах, хакасская сказка «Петушок и белый гусь»
Действия детей
Возможные ответы детей
Предположения детей
Действия детей.
Возможные ответы детей
Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи).