Лучший педагог года

Конспект занятия «Время года лето»

Вальтер Екатерина
Конспект занятия «Время года лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект- занятие. Время года лето!

Цели: расширить представление детей о лете, как времени года; уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет); воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям; развивать воображение детей и слуховой анализатор.

Материалы и оборудование; карточки-картинки с изображением леса, цветов, насекомых.

Публикация «Конспект занятия „Время года лето“» размещена в разделах

Ход занятия

I. - Ребята, послушайте загадку и подумайте, о каком времени года мы будем сегодня говорить?

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться. (Лето)

II. – Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Но прежде чем отправится в путешествие, давайте отгадаем загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нем.

Ответы детей: лес

- Первая станция «Лес».

- В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть»

- Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу? (грибы и ягоды)

- Какие лесные ягоды вы знаете? (земляника, черника, ежевика)

-Какие грибы вы знаете? (мухамор, опята, подосиновик)

Игра «Назови ласково».

Вы все любите когда вас называют ласково и нежно, а давай те мы с вами попробуем назвать грибы и ягоды ласково, например: мухомор, а ласково будет звучать "МУХОМОРЧИК". Я по очереди буду вас спрашивать, а вы будьте внимательными.

Белый гриб – беленький грибочек

Сыроежка — сыроежечка

Подберёзовик – подберезовичек

Поганка — поганочка

Подосиновик — подосиновичек

Малина- малинка

Клубника- клубничка

Ежевика- ежевичка

Земляника- земляничка

-Молодцы!

- Следующая станция «Луг».

- Как думаете, кого и что мы встретим на лугу?

- Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка)

Черен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт,

Летит – жужжит,

А сядет – молчит. (жук)

Интересный факт: как и у почти всех насекомых, у жука три основные части — голова, грудь и брюшко, облаченные в твердую оболочку. Также у жуков есть усики, которые помогают им ориентироваться в пространстве, и на них около десяти чувствительных зон. И конечно у жуков 6 ножек.

1. Не птица, а с крыльями,

2. Над цветком летает,

3. Медок собирает. (пчела)

Интересный факт: пчелы – самые трудолюбивые насекомые в мире. Пчела может легко летать на большие расстояния и при этом всегда находить дорогу домой.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает,

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а нектар собирает.

(бабочка)

Интересный факт: бабочка откладывает своё потомство в одном месте много лет подряд. Бабочки не когда не спят.

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Серебристые глаза,

Кто же это … (стрекоза)

Интересный факт:стрекоза большая труженица. С раннего утра и до захода солнца порхает она, над водоемами добывая себе пропитание в виде мошек, комаров и мух. За целый день охоты стрекоза может поймать и съесть около 650 насекомых.

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка (кузнечик)

Интересный факт: усы кузнечиков длиннее, чем их тело. Почему говорят, будто кузнечик играет на скрипке? Дело в том, что на его крыльях есть особые зазубринки. Он трет ими быстро-быстро одна о другую, будто водит смычком по скрипке, и слышится стрекотание.

- Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики

(движение по тексту)

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко!

Прыгай на носках легко.

- Как хорошо! А еще на лугу растут цветы. Давайте назовем их (одуванчик, мать – и – мачеха, незабудка, ромашка, василёк и т. д.) Молодцы!

Растение мать-и-мачеха так называется, из--за того, что его листья с одной стороны совершенно гладкие и на ощупь холодные, а с другой покрыты пушком и оттого кажутся мягкими и нежными. Вот и получается, что у этого растения листва с одной стороны - мачеха, а с другой - мать.

Незабудка у многих народов – является символом постоянства и верности. У англичан этот цветок называется «помни», у французов «будь верен», у немцем «не забывай».

Послушайте внимательно стихотворение об одуванчике.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

(Е Серова)

Какой наряд у одуванчика. Желтый сарафанчик. А как он будет выглядеть, когда подрастет?. Беленькое платьице?

А почему одуванчик еще называют»маленьким портретом солнца»?

По одуванчикам можно сверять часы. Они раскрываются в шесть часов утра, и закрываются в три часа дня, плюс-минус несколько минут.

Ромашка – символ праздника семьи, любви и верности. Белый цвет – как символ чистоты, желтое солнышко домашнего тепла, объединяющее лепестки в крепкую семью.

Вам наверняка доводилось видеть, как растут в поле рожь и пшеница. Среди бескрайнего золотисто-желтого поля обязательно встретятся пятнышки голубовато-синего цвета, похожие на кусочки неба. Это – цветы васильки.

Васильки радуют пчел, ведь василек – растение-медонос. Из нектара этого цветка получается вкусный васильковый мед, который имеет характерный светло-желтый цвет.

- Ребята, мы с вами на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете? (Собирать цветы, ловить бабочек, играть).

- Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? (гром, молния, радуга)

- Станция «Огород».

Ребята отгадайте загадки про овощи, которые растут в огороде.

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи —

Меня в них ищи. (Капуста)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

Маленький,

Горький,

Луку брат. (Чеснок)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. (Огурец)

Закопали в землю в мае.

Много дней не вынимали.

Стали в августе копать –

Не одну нашли, а пять (картофель)

В землю врос красный нос,

Сверху лишь – зеленый хвост. (Морковь).

Игра «Вершки, корешки». У одних растений бывают съедобные корни — корешки, у других плоды — вершки, а у некоторых растений съедобны и вершки и корешки. Если я называю вершки, вы хлопаете в ладоши, а если корешки топаете.

Баклажаны. Вершки

Редька. Корешки

Морковь. Корешки

Капуста. Вершки

Картофель. Корешки

Клубника. Вершки

Чеснок. Корешки

Огурцы. Вершки

А вот у лука съедобные и вершки и корешки.

игра «Овощи и фрукты»

Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит водящий с большим мячом в руках. Водящий бросает мяч, называя овощ или фрукт, например:

Морковь. Овощ

Капуста. Овощ

Апельсин. Фрукт

Виноград. Фрукт

Ананас. Фрукт

Огурцы. Овощи

КартофельОвощ

Груша. Фрукт

Дорисуй половинки: Овощи и корнеплоды

А, кто знает, какой первый летний месяц?

Правильно, первый месяц лета - июнь.

- В июне уже тепло, густые сочные травы украшены цветами, зелень на деревьях и кустах свежая, ярко-зеленая. Листья раскрылись, окрепли.

А, еще, в конце июня пока трава сочная и не начала желтеть, люди начинают сенокос.

Кто скажет, как называется второй месяц лета?

Июль – второй месяц лета. В народе его называют «сердцем лета». Яркие цветы украшают луга и поля, цветут ромашки, колокольчики, васильки. В июле поспевают ягоды черники, малины, ежевики. В лесу появляются первые грибы – рыжики, грузди, белые.

Зверям в июле – приволье. Много вкусных лакомств приготовил для них лес: сладкие ягоды, сочные травы, молодые нежные коренья, грибы. Медведь лакомится малиной. Лоси и олени щиплют сочную травку. А ещё июль самый грозовой месяц, но обычно гроза быстро проходит и вновь выглядывает солнышко.

Как называется последний месяц лета?

Правильно, молодцы! Август – последний летний месяц. Красное лето идет на убыль, дни становятся короче. В лесу много грибов, ягод, орехов. Поэтому и зовут август в народе «хлебосолом». В августе на полях наливаются спелостью колосья ржи, пшеницы. Начинается уборка урожая. В конце августа появляются на деревьях первые желтые листочки – приметы ранней осени. Лето заканчивается.

Итог занятия.

Ребята, наше путешествие в лето закончилось.

Вам было интересно? (ответы детей).

Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчет об организации летних прогулок «Какое замечательное время года — лето!»Фотоотчет об организации летних прогулок «Какое замечательное время года — лето!» «Какое замечательное время года - лето!» Цель: создать условия в детском саду для организации летних прогулок. Задачи: способствовать.

Фотоотчет «Лето — время чудес»Фотоотчет «Лето — время чудес» Лето - долгожданная пора, как для детей, так и для взрослых. Пора веселья и радости, купания в реки и море, загорания на солнышке, беге.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Каждое время года хорошо по-своему» Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о временах года, их приметах. Интегрируемые образовательные области: Познавательное, речевое,.

Конспект занятия по развитию речи для детей со слуховой депривацией в средней группе «Время года осень» Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста со слуховой депривацией. Тема "Время года - осень" Цель: Формировать представление.

Фотоотчет о выращивании витаминов «Лето — самое прекрасное время года»Фотоотчет о выращивании витаминов «Лето — самое прекрасное время года» Лето - самое прекрасное время года, когда можно заняться чем то полезным. Мы решили вырастить витамины, которые полезны для детей. Для.

Мероприятие «Лето — время праздников и развлечений»Мероприятие «Лето — время праздников и развлечений» Вот и закончился учебный год. Мои ребята закончили старшую группу. И я вместе с родителями решила провести линейку по окончанию старшей.

Фотоотчет «Лето — время здорового отдыха»Фотоотчет «Лето — время здорового отдыха» Лето, это пора, когда большое количество времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому в детском саду прогулку, хочется, как можно больше.

Фотоотчет «Лето — замечательное время года!»Фотоотчет «Лето — замечательное время года!» Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем.

«Время года — лето». Лэпбук«Время года — лето». Лэпбук лэпбук -лето воспитатель первой категории Крайнова Наталья Николаевна Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о лете. Задачи:.

Сценарий праздника «Спасибо, матушка Природа, за лето — лучшее время года!»Сценарий праздника «Спасибо, матушка Природа, за лето — лучшее время года!» Цель: Создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи: *Формировать представление о многообразии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Время года лето»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 16:17
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Время года лето»» (включая файлы) размещена пользователем Вальтер Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД