евгения климова
Конспект занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Красный, желтый, зеленый!»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
- познакомить детей со светофором, объяснить, для чего он нужен;
- объяснить детям, что обозначает каждый свет светофора;
- учить выкладывать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность – красный, желтый, зеленый;
- различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
- активизировать словарь: светофор, зеленый, красный, желтый цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекресток;
Публикация «Конспект занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Красный, желтый, зеленый!“» размещена в разделах
- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций; лото – «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»; подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».
Ход ЗАНЯТИЯ:
В: Ребята! Вы любите разгадывать загадки?
Д: Да!
В: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать!
КТО ПОДСКАЖЕТ ПЕШЕХОДАМ
ЧТО ИМ ДЕЛАТЬ У ДОРОГИ?
КРАСНЫМ СВЕТОМ : «СТОЙ!» - КРИЧИТ,
ЖЕЛТЫМ : «ЖДИТЕ …» - ГОВОРИТ,
А ЗЕЛЕНЫЙ ЗАГОРИТСЯ, ЭТО ЗНАЧИТ
ВСЕМ: «ИДИТЕ»
Д: Светофор!
В: Правильно! А вы знаете, для чего нужен светофор?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
В: Верно. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали Правила Дорожного Движения.
Воспитатель показывает детям макет светофора.
ЖЕЛТЫЙ СВЕТ ОН В СЕРЕДИНЕ,
А К НЕМУ СВОЯ КАРТИНА:
ПЕШЕХОДЫ ВСЕ СТОЯТ,
В ОЖИДАНИИ СЛЕДЯТ,
КАК ЦВЕТ СОЛНЦА В СВЕТОФОРЕ
ЗАМЕНЯЕТСЯ ЗЕЛЕНЫМ.
СВЕТ ЗЕЛЕНЫЙ ЗНАТЬ ДАЕТ –
ТУТ РЕБЯТА ВАШ ЧЕРЕД,
БОДРО ВСЕ ИДЕМ ВПЕРЕД,
НА ДОРОГЕ НЕ ЗЕВАЯ,
И ДРУГ ДРУГА НЕ ТОЛКАЯ!
В: ребята! А сейчас мы с вами немного поиграем.
ФИЗМИНУТКА
«СВЕТОФОР»
КРАСНЫЙ СВЕТ НАМ ГОВОРИТ :
СТОЙ! ОПАСНО! ПУТЬ ЗАКРЫТ!
ЖЕЛТЫЙ СВЕТ – ПРЕДУПРЕЖДЕНЬЕ:
ЖДИ СИГНАЛА ДЛЯ ДВИЖЕНЬЯ.
ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ ОТКРЫЛ ДОРОГУ :
ПЕРЕХОДИТЬ РЕБЯТА МОГУТ!
(на красный свет дети стоят на месте,
на желтый свет – хлопают в ладоши,
на зеленый свет – дети шагают на месте).
Воспитатель предлагает детям послушать сказку.
«СКАЗКА ПРИКЛЮЧЕНИЕ ДРУЗЕЙ НА ДОРОГЕ»
Жили – были Ежик и Зайчонок.
Однажды они играли у дороги. Зайчик стал перебегать дорогу и попал под машину. Он очень сильно ушиб лапку. Добрые люди взяли и отдали его в детски сад в живой уголок. Дети за ним ухаживали и лечили его.
Ежик соскучился по своему другу и решил навестить его. Перед началом пути Ежик зашел к Мудрой Сове.
Он спросил:
- Мудрая Сова, расскажи, как мне добраться до детского сада? Хочу сходить в гости к Зайчонку. Мудрая Сова ответила:
- Детский сад находится в городе. Чтобы до него дойти, нужно пройти много дорог. А дороги в городе опасны. По ним ездят машины, автобусы, троллейбусы, нужно быть особенно внимательным и осторожным, чтобы не попасть под колеса. Переходить дорогу нужно по пешеходным переходам.
- А, что такое пешеходный переход?
- Я, сейчас тебе расскажу вот такую историю, послушай ее.
- Жила – была лошадка по имени Зебра. И гордилась она своими чёрно-белыми рубашками. Как – то раз, вздумалось ей по миру побродить. Бродила, бродила, никто не попадался ей на пути, пока она не попала в город. Зебру поразило то, что огромное количество автомобилей мчалось по улице и не позволяло пешеходам перейти ее.
- Подземного перехода не было. Зебре стало жалко людей. Она положила свою рубашку на дорогу. Рубашка у зебры одна, а переходов много. Тогда люди на переходах стали рисовать белые полосы. Полосатый переход начали называть «зеброй», в память о своем друге.
Вот, такая история, - сказала Мудрая Сова.
- Дорогая Сова, помоги мне найти дорогу к детскому саду, в котором живет мой дружок Зайчонок.
- Хорошо. Иди следом за мной, не отставай и внимательно слушай.
- Сейчас мы идем по загородному шоссе. Пешеходы здесь ходят по обочине навстречу транспорту. Если нужно перейти дорогу, посмотри налево, а потом направо. В городе много машин, - рассказывала Мудрая Сова, - там движение регулирует трехглазый Светофор. Когда горит красный свет – стой, когда желтый – тоже стой, это значит, что скоро загорится зеленый, а когда включится зеленый – подожди, пока все машины остановится, и смело иди вперед, если путь свободен.
- Спасибо – тебе, Мудрая Сова, за то, что ты мне рассказала эту историю.
Ежик пошел дальше один. Возле детского сада его увидели дети, взяли его осторожно и отнесли в живой уголок. Там грустил. Его лапка зажила, и он очень хотел вернуться в родной лес. Ежик с зайчонком много разговаривали и решили вернуться в родной лес.
Нарушать Правила дорожного движения они больше не будит.
В: Ребята! А сейчас я вам предлагаю немного поиграть.
Воспитатель раздает на каждого ребенка круги одинакового размера – красные, желтые, зеленые и предлагает детям сделать светофор.
Воспитатель оказывает помощь детям, поощряет их. В: Ребята! Посмотрите, какие светофоры у нас получились! Вы все молодцы! Теперь мы все знаем, что дорогу нужно переходить на зеленый свет светофора и соблюдать правила дорожного движения.