Людмила Гудкова
Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Путешествие с Монетой по стране Экономике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие в старшей группе по финансовой грамотности
Тема: «Путешествие с Монетой по стране Экономике»
Составил воспитатель: Гудкова Л. И. (1 к/к)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Развитие основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно – ролевую игру «Семейный бюджет».
Задачи:
- Продолжать осваивать первичные экономические понятия : монета, банкнота, расход, доход.
- Проверить нравственные качества через правильное отношение к деньгам и разумному их использованию.
- Осознать ценность к деньгам и выполнение совместной работы в парах.
Материал и оборудование: ноутбук, презентация «Грамота финансов», пазлы, монетка из картона, рабочая тетрадь, кошельки с монетами и банковскими картами, «терминал», билеты, музыкальный центр, фонограмма песни мы едем-едем.», схема «Семейный бюджет», копилка, монеты, чемоданчик с шоколадными монетами.
Ход занятия :
Воспитатель: Сегодня я шла утром в детский сад и на дороге нашла монету. Видимо какой- то растеряшка и транжира её потерял. Тратил деньги на разные не нужные вещи, даже не заметил, как деньги сыпались из его кошелька. Монета была очень грустная, она заблудилась и забыла, где её дом, и для чего она нужна. Я думаю, мы сможем помочь монете и пригласим её в необычное путешествие по стране Экономике. Отправляемся в путешествие!
- На каком виде транспорта можно путешествовать? (ответы детей)
- Я вам предлагаю путешествовать на автобусе.
- Как вы думаете, чтобы поехать на автобусе, надо платить деньги? (ответы детей)
(Автобус построен из стульчиков)
Кондуктор продаёт билеты. Дети покупают билеты, садятся на места. (звучит фонограмма песни «Мы едем – едем…»
- Мы прибыли на остановку «Семейный бюджет»
-- Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги? (ответы детей)
- Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.
Слайд 2 – Доход. Слайд 3 – Расход (Муха – Цокотуха) (Муха денежку нашла – ДОХОД, купила самовар – РАСХОД)
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход» :
(воспитатель задаёт вопрос – дети отвечают)
Папа получил зарплату - доход
Бабушка заболела - расход
Выиграл приз - доход
Потеряла кошелёк - расход
Продала бабушка пирожки - доход
Заплатили за квартиру - расход
Нашли монетку - доход
Купили куклу - расход
- Какие самые необходимые расходы для семьи?
- На что не обязательно тратить деньги?
- Где можно хранить сэкономленные деньги? Почему? (ответы детей)
- А какие бывают деньги?
В нашей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название.
- Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся? (ответы детей)
Игра «Дополни» Слайд 5-6-7
Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота… (Ответы детей)
Игра «Для чего нам нужны деньги?» (собрать пазл, работа за столами)
Дети идут за столы собирать пазлы о покупках.
Воспитатель уточняет: Итак, деньги нам нужны:
- для покупки продуктов питания;
- для оплаты бытовых услуг;
- для покупки машин и прочих средств передвижения
- для покупки одежды и обуви
- А всё ли можно купить за деньги? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю поиграть с вами в игру!
Игра «Что нельзя купить за деньги?» (работа в тетрадях)
- Рассмотри рисунки. Определи, что не создано трудом человека. Обведи эти рисунки карандашом.
- А что ещё нельзя купить за деньги? Слайд 11 (солнце, любовь, доброту, радугу, дождь)
Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка: «Продаются в магазине»
- Продаются в магазине: (дети хлопают в ладоши)
Йогурт, молоко, кефир, (загибают пальцы поочерёдно на левой руке)
Ряженка, сметана, сыр. (на слове «сыр» хлопок ладонями)
Чай, конфеты, шоколад, (загибают пальцы на правой руке)
Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине (выполняют движение, как - будто лепят снежки)
Продают, в большой корзине. (образуют круг руками перед собой)
Нужно важное купить (хлопают в ладоши)
Чтобы, экономным быть! (показывают движения пальцами)
Воспитатель: Чтобы получить деньги, надо ходить на работу. А на какую работу ходят ваши родители, бабушки, дедушки? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо ребята, у ваших близких самые разные профессии. Посмотрите на экран. Художник изобразил профессии взрослых, но видно что-то перепутал.
Игра «Что перепутал художник» (слайд 8, 9, 10)
Итог.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы так много узнали. И монете помогли вспомнить, где её дом и для чего она нужна. Скажите, что вам запомнилось (ответы детей
Воспитатель: Можно ли прожить без денег? Все верно, в современном мире без них прожить невозможно.
- На что можно потратить сэкономленные деньги? (на мечту)
Давайте опустим в нашу копилку монету, чтобы наши мечты сбывались! (дети опускают монеты в копилку). – А вы хотели бы найти клад? (ответы детей)
Игра : «Горячо – холодно» (Дети находят клад – чемоданчик с шоколадными монетами).