Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Путешествие с Монетой по стране Экономике»

Людмила Гудкова
Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Путешествие с Монетой по стране Экономике»

Конспект занятие в старшей группе по финансовой грамотности

Тема: «Путешествие с Монетой по стране Экономике»

Составил воспитатель: Гудкова Л. И. (1 к/к)

Цель: Развитие основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно – ролевую игру «Семейный бюджет».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности „Путешествие с Монетой по стране Экономике“» размещена в разделах

- Продолжать осваивать первичные экономические понятия : монета, банкнота, расход, доход.

- Проверить нравственные качества через правильное отношение к деньгам и разумному их использованию.

- Осознать ценность к деньгам и выполнение совместной работы в парах.

Материал и оборудование: ноутбук, презентация «Грамота финансов», пазлы, монетка из картона, рабочая тетрадь, кошельки с монетами и банковскими картами, «терминал», билеты, музыкальный центр, фонограмма песни мы едем-едем.», схема «Семейный бюджет», копилка, монеты, чемоданчик с шоколадными монетами.

Ход занятия :

Воспитатель: Сегодня я шла утром в детский сад и на дороге нашла монету. Видимо какой- то растеряшка и транжира её потерял. Тратил деньги на разные не нужные вещи, даже не заметил, как деньги сыпались из его кошелька. Монета была очень грустная, она заблудилась и забыла, где её дом, и для чего она нужна. Я думаю, мы сможем помочь монете и пригласим её в необычное путешествие по стране Экономике. Отправляемся в путешествие!

- На каком виде транспорта можно путешествовать? (ответы детей)

- Я вам предлагаю путешествовать на автобусе.

- Как вы думаете, чтобы поехать на автобусе, надо платить деньги? (ответы детей)

(Автобус построен из стульчиков)

Кондуктор продаёт билеты. Дети покупают билеты, садятся на места. (звучит фонограмма песни «Мы едем – едем…»

- Мы прибыли на остановку «Семейный бюджет»

-- Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги? (ответы детей)

- Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.

Слайд 2 – Доход. Слайд 3 – Расход (Муха – Цокотуха) (Муха денежку нашла – ДОХОД, купила самовар – РАСХОД)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход» :

(воспитатель задаёт вопрос – дети отвечают)

Папа получил зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграл приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки - доход

Заплатили за квартиру - расход

Нашли монетку - доход

Купили куклу - расход

- Какие самые необходимые расходы для семьи?

- На что не обязательно тратить деньги?

- Где можно хранить сэкономленные деньги? Почему? (ответы детей)

- А какие бывают деньги?

В нашей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название.

- Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся? (ответы детей)

Игра «Дополни» Слайд 5-6-7

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота… (Ответы детей)

Игра «Для чего нам нужны деньги?» (собрать пазл, работа за столами)

Дети идут за столы собирать пазлы о покупках.

Воспитатель уточняет: Итак, деньги нам нужны:

- для покупки продуктов питания;

- для оплаты бытовых услуг;

- для покупки машин и прочих средств передвижения

- для покупки одежды и обуви

- А всё ли можно купить за деньги? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю поиграть с вами в игру!

Игра «Что нельзя купить за деньги?» (работа в тетрадях)

- Рассмотри рисунки. Определи, что не создано трудом человека. Обведи эти рисунки карандашом.

- А что ещё нельзя купить за деньги? Слайд 11 (солнце, любовь, доброту, радугу, дождь)

Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка: «Продаются в магазине»

- Продаются в магазине: (дети хлопают в ладоши)

Йогурт, молоко, кефир, (загибают пальцы поочерёдно на левой руке)

Ряженка, сметана, сыр. (на слове «сыр» хлопок ладонями)

Чай, конфеты, шоколад, (загибают пальцы на правой руке)

Яблоки и виноград.

Детский мячик в магазине (выполняют движение, как - будто лепят снежки)

Продают, в большой корзине. (образуют круг руками перед собой)

Нужно важное купить (хлопают в ладоши)

Чтобы, экономным быть! (показывают движения пальцами)

Воспитатель: Чтобы получить деньги, надо ходить на работу. А на какую работу ходят ваши родители, бабушки, дедушки? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо ребята, у ваших близких самые разные профессии. Посмотрите на экран. Художник изобразил профессии взрослых, но видно что-то перепутал.

Игра «Что перепутал художник» (слайд 8, 9, 10)

Итог.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы так много узнали. И монете помогли вспомнить, где её дом и для чего она нужна. Скажите, что вам запомнилось (ответы детей

Воспитатель: Можно ли прожить без денег? Все верно, в современном мире без них прожить невозможно.

- На что можно потратить сэкономленные деньги? (на мечту)

Давайте опустим в нашу копилку монету, чтобы наши мечты сбывались! (дети опускают монеты в копилку). – А вы хотели бы найти клад? (ответы детей)

Игра : «Горячо – холодно» (Дети находят клад – чемоданчик с шоколадными монетами).

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Путешествие с Монетой по стране Экономике»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 17:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Путешествие с Монетой по стране Экономике»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гудкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД