евгения климова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пойдем с тобой в огород!»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
- учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
- расширять у детей знания и представления об овощах;
- активизировать внимание и память детей;
- развивать логическое мышление;
- учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;
- совершенствовать умение выразительно читать наизусть стихотворение;
Ход ЗАНЯТИЯ:
В: Ребята! Вы умеете разгадывать загадки?
Д: Да!
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Пойдем с тобой в огород!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
В: В огороде пусто,
Если нет.
Д: Капусты!
В: Угадать совсем нетрудно,
Всякий догадается!
Лист упругий, изумрудный
В кочан завивается?
Д: Капуста!
В: Этот алый корнеплод
Сладкий сахар нам дает?
Д: Сахарная свекла!
В: Свернулась клубком,
Укрылась хвостом.
Гладкая, крепкая
И зовется.
Д: Репкою!
В: Кругла, как луна,
Как дубрава, зелена,
С хвостиком, как мышка,
Нравится детишкам?
Д: Репа!
В: Изогнутые, длинненькие,
А зовут их "синенькие"
Д: Баклажаны!
В: Хоть на вкус она горька,
Но внутри бела, крепка.
И на терке ее трут,
Тем, кто заболел, дают?
Д: Редька!
В: Тому, кто занемог,
Поможет.
Д: Чеснок!
В: Полезными витаминами
Этот плод богат,
Северными апельсинами
Мы зовем.
Д: Томат!
В: Кто его положит в рот,
Тотчас губы обожжет,
Хоть он острый, как горчица,
Как приправа пригодится.
Д: Острый перец!
В: Разноцветный, как фонарик,
Иногда похож на шарик.
Он блестящий, крепкий, гладкий,
Догадались?
Д: Перец сладкий!
В: В зеленой избушке
Живут подружки.
Словно бусинки круглы
Изумрудны и малы?
Д: Горошины!
В: Правильно!
Воспитатель показывает детям картинки с изображениями различных овощей.
В: Ребята! Посмотрите внимательно и скажите, как это можно назвать одним словом?
Д: Овощи!
В: Овощами называют сочные части возделываемых растений. Это могут быть листья, кочаны, корни, клубни, луковицы, цветки, соцветия и плоды. Сами же растения, выращиваемые ради этих сочных частей, получили название "овощных культур"
В: Ребята! Где растут овощи?
Д: В огороде на грядках!
В: Правильно! Земля в огороде - мягкая, рыхлая, плодородная!
В: Ребята! Как называется самый верхний слой земли?
Д: Почвой!
В: Верно! Он образовывался многие сотни лет и содержит все, что необходимо растениям для жизни: воду и воздух, минеральные соли и перегной. Корни растений вбирают воду с растворенными в ней минеральным солями.
В: Ребята! Для чего нужен кислород растениям?
Д: Для дыхания!
В: Правильно! Перегной образуется из перегнивших листьев, стебельков и корней растений. Микробы, живущие в почве, превращают его в минеральные соли.
В: Ребята! Каких животных называют помощниками огородника?
Д: Червей, кротов, землероек!
В: Верно! В почве обитают и земляные черви и кроты, и землеройки, и личинки насекомых. Они рыхлят почву, измельчают и перемешивают остатки растений, уничтожают вредных насекомых. Через ходы, прорытые ими, к корешкам растения поступают влага и воздух.
В: Ребята! Как нужно ухаживать за овощами, чтобы получить хороший урожай?
Д: Нужно рыхлить землю, удалять сорняки, бороться с тлями, бабочками - капустницами, колорадским жуком и другими вредными насекомыми, прореживают посевы, чтобы растения росли свободно, не мешая друг другу.
В: Мы что - то еще забыли?
Д: Огород необходимо поливать утром и вечером, чтобы растениям хватало влаги.
В: Ребята! Вы знаете стихотворение про овощи?
Д:
ПОЙДЕМ С ТОБОЮ В ОГОРОД
ПОЙДЕМ С ТОБОЮ В ОГОРОД :
ПОСМОТРИМ, КАК У НАС РАСТЕТ
МОРКОВЬ, УКРОП, ПЕТРУШКА,
ПОЛНА ЛЬ ВОДЫ КАДУШКА,
БОЛЬШАЯ ДЛЯ ПОЛИВА
В УГЛУ ПОД СТАРОЙ СЛИВОЙ.
НЕ СЬЕЛИ ЛЬ ЛИСТЬЯ СЛИЗНЯКИ,
НЕ ЗАГЛУШИЛИ ЛЬ СОРНЯКИ
РОСТКИ БОБОВ, ГОРОХА -
ВОТ ЭТО БУДЕТ ПЛОХО!
ПОЙДЕМ С ТОБОЮ В ОГГОРОД,
НЕ МАЛО ТАМ У НАС ЗАБОТ!
ВОЗЬМЕМ, ЛОПАТЫ, ТЯПКИ,
ВЗРЫХЛИМ, ПРОПОЛЕМ ГРЯДКИ.
ПОТОМ ПОЛЬЕМ ИЗ ЛЕЙКИ
И СЯДЕМ НА СКАМЕЙКЕ.
ВЕДЬ НАДО НАМ С ТОБОЮ ЧУТЬ-ЧУТЬ
ПОСЛЕ РАБОТЫ ОТДОХНУТЬ.
В: Молодцы! А сейчас мы немного поиграем.
ФИЗМИНУТКА
В: МЫ РЫХЛИЛИ, МЫ КОПАЛИ,
(дети имитируют работу с лопатами)
НАШИ НОЖЕНЬКИ УСТАЛИ.
(топают ногами)
А ТЕПЕРЬ МЫ ОТДОХНЕМ,
(дети ложатся на коврик)
И ОПЯТЬ КОПАТЬ ПОЙДЕМ.
(ДЕТИ МАРШИРУЮТ НА МЕСТЕ)
В: Ребята! У меня на столе лежат картинки с изображением инструментов, которые необходимы для работы в огороде и в саду. Вам нужно их назвать и рассказать, что ими делают.
Д: Это лопата- лопатой можно копать, перекапывать, выкапывать. Это ведро. Это грабли. Это лейка. Это совок. Это пила. Это вилы. Это тяпка. Это ножницы. Это топор.
В: Правильно! Летом в огороде немало дел. На грядках созревают овощи: зажигаются разноцветные фонарики сладкого перца, алеют помидоры, наливаются соком кабачки, и приходит время собирать урожай. Народ примечает: "АВГУСТ И СОБЕРИХА, И ПРИПАСИХА", "ЧТО СОБЕРЕШЬ В АВГУСТЕ, ТЕМ И БУДЕШЬ СЫТ".
Воспитатель читает стихотворение:
ДОБРЫЙ УРОЖАЙ.
КАК ЧУДЕСНО В ОГОРОДЕ
ПОРАБОТАТЬ ЯСНЫМ ДНЕМ!
ТЕПЛЫЙ ЛУЧ ПО ГРЯДКЕ БРОДИТ,
МЯТОЙ ПАХНЕТ ЧЕРНОЗЕМ.
ПАХНЕТ СЛАДКОЙ СПЕЛОЙ СЛИВОЙ
И КАРТОФЕЛЬНОЙ БОТВОЙ,
МЕДОМ БЕЛОГО НАЛИВА
У МЕНЯ НАД ГОЛОВОЙ.
ВСЕ ПОСПЕЛО, ВСЕ СОЗРЕЛО -
ДОБРЫЙ БУДЕТ УРОЖАЙ!
ЗДЕСЬ ДЛЯ ВСЕХ НАЙДЕТСЯ ДЕЛО,
НЕ ЛЕНИСЬ, ДА СОБИРАЙ!
В: Ребята! Сейчас мы с вами поиграем.
ИГРА "ЧТО РАСТЕТ В ОГОРОДЕ"
В: В огороде растет морковь?
Д: Да!
В: Осенью мы соберем много.
Д: Моркови!
В: В огороде растет капуста?
Д: Да!
В: Осенью мы соберем много.
Д: Капусты!
В: В огороде растет огурец?
Д: Да!
В: Осенью мы соберем много.
В: В огороде растет тыква?
Д: Да!
В: Осенью мы соберем много.
В: В огороде растет помидор?
Д: Да!
В: Осенью мы соберем много.
В: В огороде растет свекла?
Д: Да!
В: Осенью мы соберем много.
В: В огороде растет редька?
Д: Да!
В: Осенью мы соберем много.
В: В огороде растет картофель?
Д: Да!
В: Осенью мы соберем много.
В: В огороде растет репа?
Д: Да!
В: Осенью мы соберем много.
В: В огороде растет горох?
Д: Да!
В: Осенью мы соберем много.
В: В огороде растет фасоль?
Д: Да!
В: Осенью мы соберем много.
Д: Фасоли!
В: Правильно! Осенью, после того, как урожай овощей собран, работы на огороде не прекращаются. Необходимо собрать и сжечь ботву растений, перекопать землю в огороде.
В: Ребята! Почему овощи называют основной едой человека?
Д: Овощи - основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.
В: Верно! Овощи - настоящая кладовая витаминов, минеральных солей и других полезных веществ, необходимых человеку. Многие овощи хорошо хранятся до следующего урожая и кормят нас круглый год. Другие можно и зимой выращивать в теплицах и парниках.
В: Ребята! Какие овощи обладают целебными свойствами и способны предупреждать и излечивать болезни?
Д: Лук, чеснок, редька, баклажан, перец!
В: Правильно! Из овощей готовят не только вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используют на корм скоту. Из овощей получают крахмал - картофель, сахар - сахарная свекла и другие нужные людям продукты.
В: Ребята! Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа?
Д: Картофель, морковь, лук, петрушка, укроп!
Воспитатель раздает на каждого ребенка заранее изготовленные трафареты кастрюли и трафареты набора овощей: картофель, лук, морковь, петрушка, укроп.
Воспитатель демонстрирует детям заранее приготовленную аппликацию. Во время работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь, поощряя и одобряя их старания.
В: Ребята! Какой вкусный суп вы приготовили! Из ваших работ мы создадим выставку "Маленький поваренок" и родители будут любоваться вашим творчеством.
Воспитатель читает стихотворение:
БАТЮШКА - НАШ ОГОРОД!
ПОКЛОНЮСЬ ТЕБЕ С ЛЮБОВЬЮ -
ТЫ КОРМИЛ НАС ЦЕЛЫЙ ГОД
И КАПУСТОЙ, И МОРКОВЬЮ.
УГОЩАЛ НАС КАБАЧКОМ,
СЕЛЬДЕРЕЕМ И ЛУЧКОМ.
СОЛНЕЧНЫМ ВЕСЕННИМ ДНЕМ
СНОВА Я К ТЕБЕ ПРИДУ.
Я ВСКОПАЮ ЧЕРНОЗЕМ,
ВЫРВУ С КОРНЕМ ЛЕБЕДУ.
СТАНУ Я ТЕБЯ ЛЕЛЕЯТЬ,
НАШ КОРМИЛЕЦ - ОГОРОД,
ЧТОБЫ ВСХОДЫ ЗЕЛЕНЕЛИ,
ЧТОБЫ ВЫРОС СПЕЛЫЙ ПЛОД.
Воспитатель хвалит детей за их работу, благодарит их и прощается с детьми.