МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пойдем с тобой в огород!»

евгения климова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пойдем с тобой в огород!»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

- учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

- расширять у детей знания и представления об овощах;

- активизировать внимание и память детей;

- развивать логическое мышление;

- учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;

- совершенствовать умение выразительно читать наизусть стихотворение;

Ход ЗАНЯТИЯ:

В: Ребята! Вы умеете разгадывать загадки?

Д: Да!

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Пойдем с тобой в огород!“» размещена в разделах

В: В огороде пусто,

Если нет.

Д: Капусты!

В: Угадать совсем нетрудно,

Всякий догадается!

Лист упругий, изумрудный

В кочан завивается?

Д: Капуста!

В: Этот алый корнеплод

Сладкий сахар нам дает?

Д: Сахарная свекла!

В: Свернулась клубком,

Укрылась хвостом.

Гладкая, крепкая

И зовется.

Д: Репкою!

В: Кругла, как луна,

Как дубрава, зелена,

С хвостиком, как мышка,

Нравится детишкам?

Д: Репа!

В: Изогнутые, длинненькие,

А зовут их "синенькие"

Д: Баклажаны!

В: Хоть на вкус она горька,

Но внутри бела, крепка.

И на терке ее трут,

Тем, кто заболел, дают?

Д: Редька!

В: Тому, кто занемог,

Поможет.

Д: Чеснок!

В: Полезными витаминами

Этот плод богат,

Северными апельсинами

Мы зовем.

Д: Томат!

В: Кто его положит в рот,

Тотчас губы обожжет,

Хоть он острый, как горчица,

Как приправа пригодится.

Д: Острый перец!

В: Разноцветный, как фонарик,

Иногда похож на шарик.

Он блестящий, крепкий, гладкий,

Догадались?

Д: Перец сладкий!

В: В зеленой избушке

Живут подружки.

Словно бусинки круглы

Изумрудны и малы?

Д: Горошины!

В: Правильно!

Воспитатель показывает детям картинки с изображениями различных овощей.

В: Ребята! Посмотрите внимательно и скажите, как это можно назвать одним словом?

Д: Овощи!

В: Овощами называют сочные части возделываемых растений. Это могут быть листья, кочаны, корни, клубни, луковицы, цветки, соцветия и плоды. Сами же растения, выращиваемые ради этих сочных частей, получили название "овощных культур"

В: Ребята! Где растут овощи?

Д: В огороде на грядках!

В: Правильно! Земля в огороде - мягкая, рыхлая, плодородная!

В: Ребята! Как называется самый верхний слой земли?

Д: Почвой!

В: Верно! Он образовывался многие сотни лет и содержит все, что необходимо растениям для жизни: воду и воздух, минеральные соли и перегной. Корни растений вбирают воду с растворенными в ней минеральным солями.

В: Ребята! Для чего нужен кислород растениям?

Д: Для дыхания!

В: Правильно! Перегной образуется из перегнивших листьев, стебельков и корней растений. Микробы, живущие в почве, превращают его в минеральные соли.

В: Ребята! Каких животных называют помощниками огородника?

Д: Червей, кротов, землероек!

В: Верно! В почве обитают и земляные черви и кроты, и землеройки, и личинки насекомых. Они рыхлят почву, измельчают и перемешивают остатки растений, уничтожают вредных насекомых. Через ходы, прорытые ими, к корешкам растения поступают влага и воздух.

В: Ребята! Как нужно ухаживать за овощами, чтобы получить хороший урожай?

Д: Нужно рыхлить землю, удалять сорняки, бороться с тлями, бабочками - капустницами, колорадским жуком и другими вредными насекомыми, прореживают посевы, чтобы растения росли свободно, не мешая друг другу.

В: Мы что - то еще забыли?

Д: Огород необходимо поливать утром и вечером, чтобы растениям хватало влаги.

В: Ребята! Вы знаете стихотворение про овощи?

Д:

ПОЙДЕМ С ТОБОЮ В ОГОРОД

ПОЙДЕМ С ТОБОЮ В ОГОРОД :

ПОСМОТРИМ, КАК У НАС РАСТЕТ

МОРКОВЬ, УКРОП, ПЕТРУШКА,

ПОЛНА ЛЬ ВОДЫ КАДУШКА,

БОЛЬШАЯ ДЛЯ ПОЛИВА

В УГЛУ ПОД СТАРОЙ СЛИВОЙ.

НЕ СЬЕЛИ ЛЬ ЛИСТЬЯ СЛИЗНЯКИ,

НЕ ЗАГЛУШИЛИ ЛЬ СОРНЯКИ

РОСТКИ БОБОВ, ГОРОХА -

ВОТ ЭТО БУДЕТ ПЛОХО!

ПОЙДЕМ С ТОБОЮ В ОГГОРОД,

НЕ МАЛО ТАМ У НАС ЗАБОТ!

ВОЗЬМЕМ, ЛОПАТЫ, ТЯПКИ,

ВЗРЫХЛИМ, ПРОПОЛЕМ ГРЯДКИ.

ПОТОМ ПОЛЬЕМ ИЗ ЛЕЙКИ

И СЯДЕМ НА СКАМЕЙКЕ.

ВЕДЬ НАДО НАМ С ТОБОЮ ЧУТЬ-ЧУТЬ

ПОСЛЕ РАБОТЫ ОТДОХНУТЬ.

В: Молодцы! А сейчас мы немного поиграем.

ФИЗМИНУТКА

В: МЫ РЫХЛИЛИ, МЫ КОПАЛИ,

(дети имитируют работу с лопатами)

НАШИ НОЖЕНЬКИ УСТАЛИ.

(топают ногами)

А ТЕПЕРЬ МЫ ОТДОХНЕМ,

(дети ложатся на коврик)

И ОПЯТЬ КОПАТЬ ПОЙДЕМ.

(ДЕТИ МАРШИРУЮТ НА МЕСТЕ)

В: Ребята! У меня на столе лежат картинки с изображением инструментов, которые необходимы для работы в огороде и в саду. Вам нужно их назвать и рассказать, что ими делают.

Д: Это лопата- лопатой можно копать, перекапывать, выкапывать. Это ведро. Это грабли. Это лейка. Это совок. Это пила. Это вилы. Это тяпка. Это ножницы. Это топор.

В: Правильно! Летом в огороде немало дел. На грядках созревают овощи: зажигаются разноцветные фонарики сладкого перца, алеют помидоры, наливаются соком кабачки, и приходит время собирать урожай. Народ примечает: "АВГУСТ И СОБЕРИХА, И ПРИПАСИХА", "ЧТО СОБЕРЕШЬ В АВГУСТЕ, ТЕМ И БУДЕШЬ СЫТ".

Воспитатель читает стихотворение:

ДОБРЫЙ УРОЖАЙ.

КАК ЧУДЕСНО В ОГОРОДЕ

ПОРАБОТАТЬ ЯСНЫМ ДНЕМ!

ТЕПЛЫЙ ЛУЧ ПО ГРЯДКЕ БРОДИТ,

МЯТОЙ ПАХНЕТ ЧЕРНОЗЕМ.

ПАХНЕТ СЛАДКОЙ СПЕЛОЙ СЛИВОЙ

И КАРТОФЕЛЬНОЙ БОТВОЙ,

МЕДОМ БЕЛОГО НАЛИВА

У МЕНЯ НАД ГОЛОВОЙ.

ВСЕ ПОСПЕЛО, ВСЕ СОЗРЕЛО -

ДОБРЫЙ БУДЕТ УРОЖАЙ!

ЗДЕСЬ ДЛЯ ВСЕХ НАЙДЕТСЯ ДЕЛО,

НЕ ЛЕНИСЬ, ДА СОБИРАЙ!

В: Ребята! Сейчас мы с вами поиграем.

ИГРА "ЧТО РАСТЕТ В ОГОРОДЕ"

В: В огороде растет морковь?

Д: Да!

В: Осенью мы соберем много.

Д: Моркови!

В: В огороде растет капуста?

Д: Да!

В: Осенью мы соберем много.

Д: Капусты!

В: В огороде растет огурец?

Д: Да!

В: Осенью мы соберем много.

В: В огороде растет тыква?

Д: Да!

В: Осенью мы соберем много.

В: В огороде растет помидор?

Д: Да!

В: Осенью мы соберем много.

В: В огороде растет свекла?

Д: Да!

В: Осенью мы соберем много.

В: В огороде растет редька?

Д: Да!

В: Осенью мы соберем много.

В: В огороде растет картофель?

Д: Да!

В: Осенью мы соберем много.

В: В огороде растет репа?

Д: Да!

В: Осенью мы соберем много.

В: В огороде растет горох?

Д: Да!

В: Осенью мы соберем много.

В: В огороде растет фасоль?

Д: Да!

В: Осенью мы соберем много.

Д: Фасоли!

В: Правильно! Осенью, после того, как урожай овощей собран, работы на огороде не прекращаются. Необходимо собрать и сжечь ботву растений, перекопать землю в огороде.

В: Ребята! Почему овощи называют основной едой человека?

Д: Овощи - основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.

В: Верно! Овощи - настоящая кладовая витаминов, минеральных солей и других полезных веществ, необходимых человеку. Многие овощи хорошо хранятся до следующего урожая и кормят нас круглый год. Другие можно и зимой выращивать в теплицах и парниках.

В: Ребята! Какие овощи обладают целебными свойствами и способны предупреждать и излечивать болезни?

Д: Лук, чеснок, редька, баклажан, перец!

В: Правильно! Из овощей готовят не только вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используют на корм скоту. Из овощей получают крахмал - картофель, сахар - сахарная свекла и другие нужные людям продукты.

В: Ребята! Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа?

Д: Картофель, морковь, лук, петрушка, укроп!

Воспитатель раздает на каждого ребенка заранее изготовленные трафареты кастрюли и трафареты набора овощей: картофель, лук, морковь, петрушка, укроп.

Воспитатель демонстрирует детям заранее приготовленную аппликацию. Во время работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь, поощряя и одобряя их старания.

В: Ребята! Какой вкусный суп вы приготовили! Из ваших работ мы создадим выставку "Маленький поваренок" и родители будут любоваться вашим творчеством.

Воспитатель читает стихотворение:

БАТЮШКА - НАШ ОГОРОД!

ПОКЛОНЮСЬ ТЕБЕ С ЛЮБОВЬЮ -

ТЫ КОРМИЛ НАС ЦЕЛЫЙ ГОД

И КАПУСТОЙ, И МОРКОВЬЮ.

УГОЩАЛ НАС КАБАЧКОМ,

СЕЛЬДЕРЕЕМ И ЛУЧКОМ.

СОЛНЕЧНЫМ ВЕСЕННИМ ДНЕМ

СНОВА Я К ТЕБЕ ПРИДУ.

Я ВСКОПАЮ ЧЕРНОЗЕМ,

ВЫРВУ С КОРНЕМ ЛЕБЕДУ.

СТАНУ Я ТЕБЯ ЛЕЛЕЯТЬ,

НАШ КОРМИЛЕЦ - ОГОРОД,

ЧТОБЫ ВСХОДЫ ЗЕЛЕНЕЛИ,

ЧТОБЫ ВЫРОС СПЕЛЫЙ ПЛОД.

Воспитатель хвалит детей за их работу, благодарит их и прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пойдем с тобой в огород!»
Опубликовано: 19 августа 2020 в 11:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пойдем с тобой в огород!»» (включая файлы) размещена пользователем евгения климова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД