Папки-передвижки

Конспект занятие в подготовительной к школе группе Поход «В гости к леснику» (3 фото)

Светлана Иванова
Конспект занятие в подготовительной к школе группе Поход «В гости к леснику»

Задачи :

Прививать детям необходимые знания и навыки о трудностях подстерегающих их на туристской тропе;

Закрепить туристские навыки: знание топографических знаках, ориентировка по компасу, умение завязывать туристический узел, правильно сложить поленья для костра.

Вызывать у детей желание вносить пассивный вклад в природоохранительную деятельность;

Воспитывать интерес к туризму;

Оборудование:

пеньки – 2шт., рюкзак, спички-1 коробок, ложка -1 шт., соль - небольшой пластмассовой баночке, полотенце – 1шт., кепка- 1 шт., котелок- 1 шт., фляга-1 шт., компас – 1шт, стол раскладной,

Публикация «Конспект занятие в подготовительной к школе группе Поход „В гости к леснику“» размещена в разделах

маршрутный лист, название команды «Туристята», туннель- дуги (3 шт.) с колокольчиками, топографические знаки - слайды, синяя ткань, обручи (3 шт., карточки с изображением костра, эмблема для каждого ребёнка, два пенька.

Предварительная работа:

Беседа о том, что мы уже знаем о туристах, какие виды туризма бывают. Повторение знаний о туристическом снаряжении: палатка, рюкзак, карта, компас, фляга, котелок, страховка и когда ее применяют, как себя надо вести на природе.

Ход занятия : Слайд № 1

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение - передайте улыбку друг другу. А теперь поздоровайтесь и улыбнитесь нашим гостям.

Дети, сегодня на электронную почту детского сада пришло необычное письмо. Давайте его прочитаем:

Воспитатель:

«Дорогие ребята приглашаю вас к себе в гости. Высылаю вам карту, с помощью которой вы найдете мой дом. По дороге ко мне вас ждет много интересных, трудных заданий и игр. Выполняйте мои инструкции. Лесник».

Дети, а вы знаете кто такой лесник? Где он живет?

Как называется его домик? (кордон). А чем он занимается в лесу?

Дети: Лесник- это человек, который следит за лесом, сажает деревья, следит за тем, чтобы люди не бросал мусор, не ломали деревья.

Воспитатель: ребята, я знаю, что лесник живет в глубине леса и чтобы до него дойти, нам надо будет преодолеть разные препятствия. Лесник говорил об инструкциях. Я буду их вам читать. Не боитесь трудностей. Тогда собираемся в поход. А что нам взять с собой в поход поможет загадка :

Если Вы не сможете ответить, ответы найдете в рюкзаке.

1. В деревянном домике

Проживают гномики.

Уже такие добряки-

Раздают всем огоньки

Дети: Спички

Воспитатель: Дети подскажите мне для чего, нужны спички в походе?

Дети: Чтобы разжечь костер и на нем подогреть или приготовить еду, спички нужно завернуть в непромокаемый пакет, чтобы они не отсырели. А еще есть специальные туристические спички. Они долго горят и не боятся воды.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Послушайте вторую загадку.

2. Сама не ем.

А людей кормлю.

Дети: Ложка.

Воспитатель: А для чего нужна в походе ложка?

Дети: Чтобы ею кушать суп, кашу.

Воспитатель:

3. Сижу верхом

Не ведаю на ком.

Дети: Кепка.

Воспитатель: Ну, а кепка для чего нужна?

Дети: Чтобы солнце не нагрело голову.

Воспитатель:

4. В воде родится.

Воды боится.

Дети: Соль.

Воспитатель:

5. На стене висит, болтается,

Всяк за него хватается.

Дети: Полотенце.

Воспитатель:

6. Он с тобой и со мной

Шел лесными стежками

Друг походный за спиной

На ремнях с застежками.

Дети: Рюкзак.

Воспитатель:

7. Где бы ты не находился.

Если только заблудился

Он укажет тебе, друг

Путь на север и на юг.

Дети: Компас.

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте посмотрим, что еще лежит в нашем рюкзаке? Нужны ли нам эти вещи в походе или нет?

Дети: Котелок, лупа, фляжка, кружка, карандаш, канат - их мы с собою возьмем в поход. Стеклянный стакан, игрушки, кубики. Мы их с собой не возьмем. В поход надо брать только необходимые вещи.

Инструкция лесника : не забудь взять бинт и зеленку.

Дети, давайте вспомним правила поведения в лесу: нельзя шуметь в лесу нельзя бросать мусор, нельзя рвать цветы, нельзя ловить бабочек и птиц, нельзя наступать на лягушек, нельзя ломать деревья, нельзя оставлять не потушенный костер.

Ребята, назовите законы юных туристов

1. Идёшь в поход – не бойся, боишься – не ходи.

2. Плохой поход бывает только у плохих туристов.

3. Если ты устал – помоги товарищу, и тебе станет легче.

4. Не бери в поход слишком тяжелый рюкзак, тащить его придется твоим товарищам.

5. Дождь туристам не помеха.

6. Последний кусочек хлеба делим на всех.

7. Как бы ни было трудно в пути, соблюдай наш закон – не пищать!

Воспитатель: Молодцы! Тогда вперёд! Отправляемся в поход к Леснику.

Но прежде чем рассмотреть карту вспомним топографические знаки.

Слайд№ 2

1. Озеро, лиственный лес, хвойный лес, болото

Слайд № 3

2. Лесная поляна, мост, река

Слайд № 4

3. Ручей, лесная дорога, обрыв, строение

4. Дети отвечают, что обозначает каждый знак.

5. А теперь рассмотрим карту, которую нам прислал лесник.

Слайд № 5

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы все знаете. Это значит вы сможете ориентироваться по карте.

Итак, в путь! Дети одевают рюкзаки.

Слайд № 6 (смешанный лес) картинка

Посмотрите внимательно, в какой лес мы с Вами пришли?

Дети: Смешанный лес.

Воспитатель: А почему его так называют?

Дети: Потому, что в нем растут разные деревья : лиственные и хвойные. В лесу есть свои этажи как в высотных домах. Давайте их назовем: трава, кустарники, подлесок, высокие деревья. Вот уже вылезли первые цветы

Как они называются? («Мать и мачеха». Давайте их рассмотрим через лупу.

Почему их так зовут? С одной стороны лист покрыт ворсинками, они мягкие, как мамины руки, а с другой лис жесткий. (дети рассматривают листики).Кладите лупу в рюкзаки. Идем дальше.

«Болото» Слайд № 7

Воспитатель: Пока мы с Вами шли и не заметили, как попали в топкое болото, что делать? Дети кочки в траве очень опасны, можно провалиться в болото.

Давайте заглянем в инструкцию лесника :

Инструкция: Переправляться через болото будем используя дощечки. Они спрятаны на северной стороне тропинки. Используйте компас.

Воспитатель: А как надо переходить болото?

Дети: Осторожно и не спеша, не толкать друг друга, чтоб в болото не упасть. Дети переходят болото)

Воспитатель: молодцы ребята, первое препятствие мы с вами преодолели.

Внимание ребята, давайте посмотрим на карту. Что у нас впереди.

Слайд № 8 (ручей)

Его нам надо преодолеть. Что делать?

Дети : перепрыгнем по камешкам

Воспитатель: Здорово ребята мы преодолели и эту преграду. Идем дальше?

Слайд № 9 (Обрыв)

Воспитатель: опасность большая, как же нам преодолеть её ребята?

Инструкция: доска для перехода через обрыв лежит на южной стороне тропинки.

Воспитатель: ну ребята молодцы вы у меня. я вами очень довольна Ребята, а вот и остановка.

«Лесная поляна»Слайд №10

Дети как вы думаете как образуются такие полянки? Лесники вырубают старые деревья.

А как можно узнать что дерево старое? (дерево высохает, оно может упасть после сильного ветра.).

-Как можно узнать возраст дерева? (возраст дерева узнать можно по годовым кольцам, их можно посчитать)

- А еще по пеньки могут служить туристам компасом: с северной стороны годовые кольца расположены близко.

Молодцы дети, а теперь поиграем.

Детей делим на две команды и проводим веселые старты.

Команды стоят в колонну друг за другом:

- передай рюкзак через голову;

-попрыгать, как зайчики до пенька и обратно;

-пройти паучками (дети становятся по парам спиной друг к другу и боком приставными шагами) передвигаются до пенька и обратно.

- Подлезть под дуги с колокольчиками

-прыгать лягушатами до конуса и обратно.

Воспитатель: хвалит детей.

Поиграли, отдохнули. А теперь берем рюкзаки и в путь.

«Озеро» Слайд № 11

Воспитатель: Смотрите ребята, какое большое, красивое озеро, а нам так жарко. Скажите, можем мы искупаться в озере?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: В незнакомом озере могут водиться змеи, которые могут нас укусить. И мы еще не знаем, какое дно у этого озера. И там могут лежать битые бутылки.

Воспитатель: Вы просто молодцы, радуете меня своими знаниями.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите это, что за домик стоит.

Слайд № 12 кардон лесника

Дети: Это домик лесника.

Воспитатель: Давайте зайдем к нему поздороваемся.

«Лесник»

Здравствуйте, дети. Живу я в чаще лесной. Раз добрались до меня – значить все трудности преодолели. Устали? Угощу я вас соком березовым. (дети пьют воду в одноразовых стаканчиках.

Благодарим лесника. А теперь я хочу проверить ваши туристические навыки: В лесу всегда нужна веревка. И нужно уметь завязывать туристические узлы? Давайте попробуем завязать узлы. (обруч и веревочки.). Дети завязывают туристический узел.

Молодцы, дети. А теперь для вас загадка:

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода — хорошо,

Но с собой не понесешь.

Ответ: костёр

Молодцы, отгадали. В походе без костра не обойтись. Сложить костер – дело трудное. Что нам нужно для костра?

Дети: для костра нам нужны сухие поленья, сухая трава или бумага.

Лесник : Все для костра я приготовил. Разделитесь на 3 команды. Я вам дам картинку, на которой изображено, как правильно уложить поленья. (3 обруча, поленья)

Дети сложили поленья для костра.

Лесник : Молодцы дети. А после приготовления пищи что вы делаете с костром? (залить водой, закопать землей).

Дети каждый турист должен уметь завязывать туристический узел. Он нужен для страховки во время похода. Попробуем это сделать.

И так ребята вы можете отправляться поход на большие расстояния. Только не забывайте то чему, вы научились. Теперь вы стали настоящими туристами. И я хочу вам как настоящим туристам вручить эмблему туриста.

Воспитатель: До свидания, дети прощаются.

Ну, ребята пора нам возвращаться в детский сад.

А вернёмся мы с вами под нашу любимую песню

«Вместе весело шагать по просторам»

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Скажите, а что вам больше всего понравилось. (Рефлексия)

Конспект занятие в подготовительной к школе группе Поход «В гости к леснику»
Фото «В гости к леснику»
Конспект занятие в подготовительной к школе группе Поход - фото
Публикации по теме:

«В гости в Страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программное содержание: • Закрепить умение делить слово на слоги; • Упражнять в звуковом анализе слова; • Закрепить знания о различии гласных.

Конспект физкультурного занятия для подготовительной к школе группы «В поход за здоровьем» Ход игры: Дети находятся в группе. Неожиданно в группу залетает шарик желтого цвета с конвертом, где Незнайка обращается к детям: «Здравствуйте.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «В гости к Осени» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное.

Конспект НОД «В гости к Панде» для детей подготовительной к школе группы Конспект совместной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме «в гости к панде» Цель: 1. Развивать представление.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «В гости к леснику» Программное содержание: 1. Познакомить детей с профессией лесника: он охраняет лес, бережёт его от пожара, следит за чистотой в лесу. Обобщить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гости к белому медведю» Задачи: образовательные: -систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»Задачи: - Развивать у детей способность подбора однокоренных слов.

Утренник в подготовительной к школе группе «Осень в гости к нам пришла» Утренник в подготовительной к школе группе 2016г. «Осень в гости к нам пришла» Под веселую музыку мальчики вбегают в музыкальный зал и.

Сценарий осеннего развлечения «В гости к Грибнице» для детей подготовительной к школе группе Цель: Повеселить,порадовать детей. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе,создать определённый эмоциональный настрой посредством.

Занятие-поход для детей подготовительной к школе группы «Здравствуй, июль!» Задачи: упражнять детей в продолжительной ходьбе на природе, развивать выносливость, совершенствовать двигательные умения и навыки, учить.

Автор публикации:
Конспект занятие в подготовительной к школе группе Поход «В гости к леснику»
Опубликовано: 20 января 2017 в 21:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД