Светлана Иванова
Конспект занятие в подготовительной к школе группе Поход «В гости к леснику»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
Прививать детям необходимые знания и навыки о трудностях подстерегающих их на туристской тропе;
Закрепить туристские навыки: знание топографических знаках, ориентировка по компасу, умение завязывать туристический узел, правильно сложить поленья для костра.
Вызывать у детей желание вносить пассивный вклад в природоохранительную деятельность;
Воспитывать интерес к туризму;
Оборудование:
пеньки – 2шт., рюкзак, спички-1 коробок, ложка -1 шт., соль - небольшой пластмассовой баночке, полотенце – 1шт., кепка- 1 шт., котелок- 1 шт., фляга-1 шт., компас – 1шт, стол раскладной,
Публикация «Конспект занятие в подготовительной к школе группе Поход „В гости к леснику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
маршрутный лист, название команды «Туристята», туннель- дуги (3 шт.) с колокольчиками, топографические знаки - слайды, синяя ткань, обручи (3 шт., карточки с изображением костра, эмблема для каждого ребёнка, два пенька.
Предварительная работа:
Беседа о том, что мы уже знаем о туристах, какие виды туризма бывают. Повторение знаний о туристическом снаряжении: палатка, рюкзак, карта, компас, фляга, котелок, страховка и когда ее применяют, как себя надо вести на природе.
Ход занятия : Слайд № 1
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение - передайте улыбку друг другу. А теперь поздоровайтесь и улыбнитесь нашим гостям.
Дети, сегодня на электронную почту детского сада пришло необычное письмо. Давайте его прочитаем:
Воспитатель:
«Дорогие ребята приглашаю вас к себе в гости. Высылаю вам карту, с помощью которой вы найдете мой дом. По дороге ко мне вас ждет много интересных, трудных заданий и игр. Выполняйте мои инструкции. Лесник».
Дети, а вы знаете кто такой лесник? Где он живет?
Как называется его домик? (кордон). А чем он занимается в лесу?
Дети: Лесник- это человек, который следит за лесом, сажает деревья, следит за тем, чтобы люди не бросал мусор, не ломали деревья.
Воспитатель: ребята, я знаю, что лесник живет в глубине леса и чтобы до него дойти, нам надо будет преодолеть разные препятствия. Лесник говорил об инструкциях. Я буду их вам читать. Не боитесь трудностей. Тогда собираемся в поход. А что нам взять с собой в поход поможет загадка :
Если Вы не сможете ответить, ответы найдете в рюкзаке.
1. В деревянном домике
Проживают гномики.
Уже такие добряки-
Раздают всем огоньки
Дети: Спички
Воспитатель: Дети подскажите мне для чего, нужны спички в походе?
Дети: Чтобы разжечь костер и на нем подогреть или приготовить еду, спички нужно завернуть в непромокаемый пакет, чтобы они не отсырели. А еще есть специальные туристические спички. Они долго горят и не боятся воды.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Послушайте вторую загадку.
2. Сама не ем.
А людей кормлю.
Дети: Ложка.
Воспитатель: А для чего нужна в походе ложка?
Дети: Чтобы ею кушать суп, кашу.
Воспитатель:
3. Сижу верхом
Не ведаю на ком.
Дети: Кепка.
Воспитатель: Ну, а кепка для чего нужна?
Дети: Чтобы солнце не нагрело голову.
Воспитатель:
4. В воде родится.
Воды боится.
Дети: Соль.
Воспитатель:
5. На стене висит, болтается,
Всяк за него хватается.
Дети: Полотенце.
Воспитатель:
6. Он с тобой и со мной
Шел лесными стежками
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками.
Дети: Рюкзак.
Воспитатель:
7. Где бы ты не находился.
Если только заблудился
Он укажет тебе, друг
Путь на север и на юг.
Дети: Компас.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте посмотрим, что еще лежит в нашем рюкзаке? Нужны ли нам эти вещи в походе или нет?
Дети: Котелок, лупа, фляжка, кружка, карандаш, канат - их мы с собою возьмем в поход. Стеклянный стакан, игрушки, кубики. Мы их с собой не возьмем. В поход надо брать только необходимые вещи.
Инструкция лесника : не забудь взять бинт и зеленку.
Дети, давайте вспомним правила поведения в лесу: нельзя шуметь в лесу нельзя бросать мусор, нельзя рвать цветы, нельзя ловить бабочек и птиц, нельзя наступать на лягушек, нельзя ломать деревья, нельзя оставлять не потушенный костер.
Ребята, назовите законы юных туристов
1. Идёшь в поход – не бойся, боишься – не ходи.
2. Плохой поход бывает только у плохих туристов.
3. Если ты устал – помоги товарищу, и тебе станет легче.
4. Не бери в поход слишком тяжелый рюкзак, тащить его придется твоим товарищам.
5. Дождь туристам не помеха.
6. Последний кусочек хлеба делим на всех.
7. Как бы ни было трудно в пути, соблюдай наш закон – не пищать!
Воспитатель: Молодцы! Тогда вперёд! Отправляемся в поход к Леснику.
Но прежде чем рассмотреть карту вспомним топографические знаки.
Слайд№ 2
1. Озеро, лиственный лес, хвойный лес, болото
Слайд № 3
2. Лесная поляна, мост, река
Слайд № 4
3. Ручей, лесная дорога, обрыв, строение
4. Дети отвечают, что обозначает каждый знак.
5. А теперь рассмотрим карту, которую нам прислал лесник.
Слайд № 5
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы все знаете. Это значит вы сможете ориентироваться по карте.
Итак, в путь! Дети одевают рюкзаки.
Слайд № 6 (смешанный лес) картинка
Посмотрите внимательно, в какой лес мы с Вами пришли?
Дети: Смешанный лес.
Воспитатель: А почему его так называют?
Дети: Потому, что в нем растут разные деревья : лиственные и хвойные. В лесу есть свои этажи как в высотных домах. Давайте их назовем: трава, кустарники, подлесок, высокие деревья. Вот уже вылезли первые цветы
Как они называются? («Мать и мачеха». Давайте их рассмотрим через лупу.
Почему их так зовут? С одной стороны лист покрыт ворсинками, они мягкие, как мамины руки, а с другой лис жесткий. (дети рассматривают листики).Кладите лупу в рюкзаки. Идем дальше.
«Болото» Слайд № 7
Воспитатель: Пока мы с Вами шли и не заметили, как попали в топкое болото, что делать? Дети кочки в траве очень опасны, можно провалиться в болото.
Давайте заглянем в инструкцию лесника :
Инструкция: Переправляться через болото будем используя дощечки. Они спрятаны на северной стороне тропинки. Используйте компас.
Воспитатель: А как надо переходить болото?
Дети: Осторожно и не спеша, не толкать друг друга, чтоб в болото не упасть. Дети переходят болото)
Воспитатель: молодцы ребята, первое препятствие мы с вами преодолели.
Внимание ребята, давайте посмотрим на карту. Что у нас впереди.
Слайд № 8 (ручей)
Его нам надо преодолеть. Что делать?
Дети : перепрыгнем по камешкам
Воспитатель: Здорово ребята мы преодолели и эту преграду. Идем дальше?
Слайд № 9 (Обрыв)
Воспитатель: опасность большая, как же нам преодолеть её ребята?
Инструкция: доска для перехода через обрыв лежит на южной стороне тропинки.
Воспитатель: ну ребята молодцы вы у меня. я вами очень довольна Ребята, а вот и остановка.
«Лесная поляна»Слайд №10
Дети как вы думаете как образуются такие полянки? Лесники вырубают старые деревья.
А как можно узнать что дерево старое? (дерево высохает, оно может упасть после сильного ветра.).
-Как можно узнать возраст дерева? (возраст дерева узнать можно по годовым кольцам, их можно посчитать)
- А еще по пеньки могут служить туристам компасом: с северной стороны годовые кольца расположены близко.
Молодцы дети, а теперь поиграем.
Детей делим на две команды и проводим веселые старты.
Команды стоят в колонну друг за другом:
- передай рюкзак через голову;
-попрыгать, как зайчики до пенька и обратно;
-пройти паучками (дети становятся по парам спиной друг к другу и боком приставными шагами) передвигаются до пенька и обратно.
- Подлезть под дуги с колокольчиками
-прыгать лягушатами до конуса и обратно.
Воспитатель: хвалит детей.
Поиграли, отдохнули. А теперь берем рюкзаки и в путь.
«Озеро» Слайд № 11
Воспитатель: Смотрите ребята, какое большое, красивое озеро, а нам так жарко. Скажите, можем мы искупаться в озере?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: В незнакомом озере могут водиться змеи, которые могут нас укусить. И мы еще не знаем, какое дно у этого озера. И там могут лежать битые бутылки.
Воспитатель: Вы просто молодцы, радуете меня своими знаниями.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите это, что за домик стоит.
Слайд № 12 кардон лесника
Дети: Это домик лесника.
Воспитатель: Давайте зайдем к нему поздороваемся.
«Лесник»
Здравствуйте, дети. Живу я в чаще лесной. Раз добрались до меня – значить все трудности преодолели. Устали? Угощу я вас соком березовым. (дети пьют воду в одноразовых стаканчиках.
Благодарим лесника. А теперь я хочу проверить ваши туристические навыки: В лесу всегда нужна веревка. И нужно уметь завязывать туристические узлы? Давайте попробуем завязать узлы. (обруч и веревочки.). Дети завязывают туристический узел.
Молодцы, дети. А теперь для вас загадка:
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода — хорошо,
Но с собой не понесешь.
Ответ: костёр
Молодцы, отгадали. В походе без костра не обойтись. Сложить костер – дело трудное. Что нам нужно для костра?
Дети: для костра нам нужны сухие поленья, сухая трава или бумага.
Лесник : Все для костра я приготовил. Разделитесь на 3 команды. Я вам дам картинку, на которой изображено, как правильно уложить поленья. (3 обруча, поленья)
Дети сложили поленья для костра.
Лесник : Молодцы дети. А после приготовления пищи что вы делаете с костром? (залить водой, закопать землей).
Дети каждый турист должен уметь завязывать туристический узел. Он нужен для страховки во время похода. Попробуем это сделать.
И так ребята вы можете отправляться поход на большие расстояния. Только не забывайте то чему, вы научились. Теперь вы стали настоящими туристами. И я хочу вам как настоящим туристам вручить эмблему туриста.
Воспитатель: До свидания, дети прощаются.
Ну, ребята пора нам возвращаться в детский сад.
А вернёмся мы с вами под нашу любимую песню
«Вместе весело шагать по просторам»
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Скажите, а что вам больше всего понравилось. (Рефлексия)