Любовь Михайловна Печикина
Занятие-поход для детей подготовительной к школе группы «Здравствуй, июль!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: упражнять детей в продолжительной ходьбе на природе, развивать выносливость, совершенствовать двигательные умения и навыки, учить адаптироваться к природным условиям и уметь извлекать пользу от общения с природой; закрепить знания и представления детей о лете, июльской природе.
Оборудование: персонаж Июль, ягоды земляники в корзинах, шишки, деревяшки, камешки и т. д.
Ход занятия:
Дети в сопровождении педагогов отправляют в поход.
Публикация «Занятие-поход для детей подготовительной к школе группы „Здравствуй, июль!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
Первый привал – луг. Проводится беседа о высокой траве, косарях, которые скосят траву косами, затем просушат, сгребут граблями сено, которое пойдет на корм домашним животным зимой.
Упражнение «Косари».
И. п. – ноги на ш. п., «руки держат косу».
1-взмах руками справа налево,
2-перступить шаг,
3-вытереть пот с лица,
4-опустить руки.
Повторить 12 раз, затем имитировать сгребание сена, стогование, положить грабли и косы на плечи.
Поход продолжается.
Второй привал – речка. Провести разговор о пользе реки, воде, заливных лугах, речных животных, летнем купании.
Детям предлагается полоскать ножки и принимать солнечные ванны.
Третий привал – лес или роща. Детей встречает персонаж месяц ИЮЛЬ, здоровается, ребята рассматривают его наряд.
Июль: я очень рад, что встретил вас, хочу пожелать вам здоровья и сил набрать за лето, поэтому послушайте мои советы.
Первый совет – вставать надо в июле пораньше, и жучки, и бабочки, и коровы, и лягушки рано-рано просыпаются, росой хрустальной умываются, сил и здоровья от земли-матушки набираются.
Второй совет – от солнышка себя оберегать, в лесу почаще бывать, свежим воздухом дышать.
Третий совет – дома в полдень отдыхать, прилечь и даже поспать.
Четвертый совет – делать по утрам зарядку, играть, бегать, прыгать, перед сном открывать окна.
Пятый совет – фруктами ягодами, овощами питаться, но не объедаться и обязательно их мыть. Особенно полезны для здоровья лесные дары-ягоды, грибы, орехи.
Воспитатель: Что нужно, чтобы ягодка лесная росла, поспевала, нас удивляла? Солнышко! Все растут под солнышком, и детки тоже.
Упражнение «Солнышко».
-Дети стоят в большом кругу, ноги на ш. п., руки тянуться вверх, стоять на носочках.
-Шевелить пальчиками, собирать солнечное тепло в себя.
-Руки на грудь и резко вверх, лучики падают.
-Тучка дождик принесла, брызги с кистей рук.
-Радуга, присесть, двумя руками поднимаясь с одного края рассовать радугу.
-Ягодка растет, спрятаться в траве, обнять колени руками, постепенно раскрывать руки и вставать.
Эстафета с корзинкой.
-бег с корзинкой в одной руке;
-бег приставным шагом с двумя корзинками;
-бег вдвоем с одной корзинкой, собирая шишки.
Воспитатель:
Дети бегали, играли,
Все немножечко устали.
На полянке отдохнем,
А потом домой пойдем.
Дети отдыхают в тени деревьев. Слушают птиц. Можно предложить пикник.
После возвращения из похода следует закрепить впечатления в беседе, рисунках, рассказать об этом своим домашним.