Светлана Вершинина
Конспект занятия в группе раннего возраста «Котёнок Пушок»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей. Обращает внимание на печку: «Посмотрите, это печка. Взрослые топят печь, чтобы в доме было тепло. Когда на улице очень холодно, на печку забираются дети и греются.
Звучит аудиозапись мяуканья котенка
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук?
Как вы думаете, кто здесь может прятаться?
Ответ детей: кошка, котенок.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, на печке кто- то есть!
Воспитатель: Кто Это?
Ответ детей: котенок
Воспитатель:
«Уж ты котенька – коток,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
Котя, серенький лобок,
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток, погляди!
Котик и дети здороваются друг с другом. Индивидуальная работа с каждым ребенком
2. Основная часть.
Воспитатель: Это маленький котёнок. Ему здесь, очень нравиться. На печке тепло и котёнку хорошо, словно он со своей мамой кошкой.
Воспитатель: котенок –это домашние животное, который живет дома.
Воспитатель: Давайте дети рассмотрим нашего котенка. Посмотрите, какой он: большой или маленький?
Ответ детей: маленький
Воспитатель: Как зовут маму у котенка?
Ответ детей: мама кошка
Воспитатель: Какие у котика глазки?
Ответ детей 6 маленькие, синие
Воспитатель: Какие у котика зубки?
Ответ детей: острые, белые
Воспитатель: Какого цвета у котика шёрстка?
Ответ детей: (черная, пушистая, гладкая)
Воспитатель:
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые».
Воспитатель: Этого котёнка зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий, поэтому хозяева назвали его Пушком. Глазки смелые, зубки белые. Только на его мягких лапках есть коготки- цап – царапки. Котята любят, когда их гладят по шёрстке, они при этом начинают мурлыкать. Как мурлычет котёнок?
Ответ детей: мур - мур –мур. Индивидуальная работа с каждым ребенком.
Звучит аудиозапись мяуканья котенка.
Воспитатель: Ребята, что-то котенок жалобно мяукает. Как вы думаете, почему он грустный?
Ответ детей: Он хочет …кушать.
Воспитатель: а что котёнок любит кушать? Маргарита. Ваня…
Ответ детей: молоко, колбаску, рыбу, мышек, мясо.
Воспитатель: хотите его накормить.
Ответ детей: да
Воспитатель: Давайте ему слепим колбаски.
Ответ детей: да, хорошо, давайте.
Воспитатель: Котенка посадим на стол, чтобы смотрел, как вы будете лепить. А мы с вами сядем за столы, чтобы нам было удобно лепить.
Дети садятся за общий стол, в центре стола на тарелке лежит колбаска.
Воспитатель: Что у вас на столе – на досочках лежит?
Ответ детей: соленное тесто
На столе заранее приготовлен материал для лепки (дощечка, тарелочка, салфетка, соленное тесто 2 – 3 кусочка для каждого ребенка).
Лепка «Колбаски для котика»
Воспитатель: Берем кусочек теста и будем раскатывать между ладонями прямыми движениями колбаски. Покажите, как вы будете раскатывать?
Воспитатель: Молодцы.
Помочь детям, испытывающим трудности.
Готовую колбаску положим в чашечку.
По окончании работы воспитатель раздает салфетки, предлагая вытереть ладони после лепки.
Воспитатель: Давайте котенка накормим.
Дети: Давайте (дети в чашечке несут колбаски на стол котику)
Котенок кушает и хвалит за угощения каждого ребенка.
Воспитатель: Котик говорит вам большое спасибо, очень вкусные колбаски и хочет с вами поиграть в игру «Кошка и мышки». А Вы хотите?
Ответ детей: Да
Воспитатель: вы дети, будите мышками. А я и котенок будем вас догонять. Согласны?
Ответ детей: Да
Воспитатель держит в руках котенка и догоняет детей, читая рифмовку, дети изображают мышек.
На скамейки у дорожки
Улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает
И мышат всех догоняет: МЯУ, МЯУ, МЯУ.
Воспитатель: молодцы.
3. Заключительная часть
- ребята, сегодня кто в гости приходил к нам? (котик)
- А маму у котика как зовут? (кошка)
- Чем мы кормили котика? (колбаской)
Мне сегодня понравилась с вами играть, спасибо вам большое.
Давайте скажем котику «До свидания».