Татьяна Саканян
Конспект занятия в группе раннего возраста «Хороводные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятие :
Формирование знаний и представлений детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через хороводную игру; обучение детей хороводным играм.
Задачи проекта:
- формирование представлений о русском хороводе и хороводных играх, через знакомство с русским народным фольклором;
- развитие выразительности и плавности движений;
- воспитание благородства, доброты, самопожертвования и взаимовыручки
умения играть в коллективе.
1. Организационный этап.
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Хороводные игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Русские народные игры
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Хороводные игры
- Темочки
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам вспомнить и поиграть в наши любимые хороводные игры. Вы согласны?
Воспитатель: А сейчас, детвора,
Начинается игра.
Дружно за руки беритесь
В хоровод все становитесь!
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели, (присаживаемся)
Встали, (встаем)
Себя показали.
Попрыгали, (прыгаем)
Потопали (топаем)
В ладошки мы похлопали. (хлопаем).
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю сходить в гости к моему другу. Вы хотите пойти.
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Мы отправляемся с вами в путь, вот по этой дорожке. Она приведет нас к избушке. Идем тихо, никуда не сворачиваем.
(Дети вместе со взрослым двигаются по кругу и выполняют соответствующие движения)
Наши детки на полу (Идут друг за другом по кругу, слегка притопывая.)
Ножками затопали.
Ходят детки ножками, (Ходят, высоко поднимая ноги.)
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-стоп! (При слове «стоп» останавливаются.)
Впереди далекий путь,
Деткам нужно отдохнуть. (Присаживаются на корточки и отдыхают.)
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-стоп!
А потом пойдем опять (Идут друг за другом, слегка притопывая.)
По тропинке мы гулять.
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-стоп! (При слове «стоп» останавливаются.)
Мы к избушке все пришли, никого не потеряли?
Дети: нет, все пришли.
Воспитатель: Вот полянка вся сияет, с радостью гостей встречает.
Постоим, поглядим –никого не видно?
Постоим, помолчим - ничего не слышно? Интересно, кто живет в этой избушке? Как вы думаете ребята?
Дети: -O-
2. Мотивационно –ориентировочный этап.
Воспитатель: Нет не отгадали. Давайте я вам помогу. Как только загадку отгадаем, так и гостя узнаем.
Загадка:
Мягкие лапки, на лапках цап-царапки.
Молочко пьёт, мур-мур песенку поёт. Кто же это?
Правильно ребята. В этой избушке живет мой друг Кот. Только что - то его не видно, наверное, его нет дома. Давайте подождем хозяина, а чтобы нам не заскучать, предлагаем вам в игру сыграть.
Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются.
Раздается звук «МЯУ», «МЯУ»
Воспитатель: Пойду посмотрю (встречает гостя-кота) Ой, да это кот Васька!
Кот: «Здравствуйте, друзья! А вот и я»
Воспитатель: Зачем к нам пожаловал?
Кот: «Слышал я, что вы любите играть в народные хороводные игры. Так хочется с вами поиграть.
Воспитатель: Ну что, ребята, поиграем с Василием?
3. Практический этап.
Воспитатель:
-Кот Васька будет с вами играть в игру «Кот и мыши». А вы будете мышками.
Воспитатель: Начинаем играть. Кот Васька пошёл к себе в дом. Уснул. А вы превращаетесь в мышей «Крутись, вертись в мышей превратись»
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Кот: «Мяу, мяу! Никого не поймал!»
Воспитатель: Да, кот Василий, нелегко наших мышек поймать. Они у нас ловкие, быстрые, смелые. Поиграй с нами ещё разок:
Раздувайся пузырь
Раздувайся большой
Оставайся такой
Да не лопайся
Он летел, летел, летел
Да за веточку задел
Ш-Ш-Ш. Лопнул пузырь
Кот прощается с детьми!
Воспитатель:-Ой! Слышите? Послушайте внимательно. Я слышу –это тишина в гости к нам зашла.
Дети присаживаются на корточки, наклоняют голову, закрывают глаза. По сигналу воспитателя "Просыпаемся!", ребята просыпаются, и игра повторяется вновь. (2 раза).
Тише, тише, тишина. Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Весело мы кружились в хороводах, но пришло время прощаться.
Прощаться, как известно,
Не очень интересно,
Но мы кивнём головкой,
Помашем на прощанье.
И тихо-тихо скажем всем мы
До-сви-да-ни-я!
Рефлексия: Воспитатель: Ребята вам понравилось играть? Во что мы сегодня играли? Молодцы!