Макарова Нина Геннадьевна
Конспект занятия с использованием квест технологии «Создание кормушки для зимующих птиц» для детей средней группы
▼ Скачать +Заказ
Занятие с использованием квест технологии
«Создание кормушки для зимующих птиц»
Цель: Создание кормушки для зимующих птиц.
Задачи:
Познавательная: Формировать умения называть и различать зимующих птиц (ворона, воробей, голубь, синица, снегирь) формировать знания детей о зимующих птицах, ответственное и бережное отношения к ним.
Развивающая: развитие зрительной памяти и слухового внимания
Публикация «Конспект занятия с использованием квест технологии „Создание кормушки для зимующих птиц“ для детей средней группы» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние квест-игры
- Зимующие птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Квесты на тему птиц
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Воспитательная: воспитывать в детях заботливое отношение к птицам.
Материал: письмо, силуэты птиц, следы птиц, заготовки кормушки, наглядный материал к игре «Кого не стало?», аудиозапись птиц.
Ход занятия:
конверт на стекле с улицы
Воспитатель: Ребята посмотрите за окном конверт, хотите узнать, что в нем написано. Давайте я прочитаю вам его.
Зачитать письмо
Здравствуйте, дети! Мы ждем от вас помощи. Помогите нам пережить холодную и суровую зиму. Просим вас сделать нам кормушку. Но для этого вам нужны досочки, а чтобы вам их получить вы должны выполнить 4 задания, а в этом вам поможем мы зимующие птички.
Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Отправляемся на поиски досочек для будущей кормушки. А к какой птице мы пойдем, вы угадаете сами. Слушайте внимательно:
Во дворе я — королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
(Ворона)
Молодцы. Будьте внимательны мы, пойдем по следам. Нужно идти аккуратно, чтобы не сбиться с пути. А может кто то определит, чьи же это следы?
Первая остановка
Воспитатель: А ворона для нас приготовила задание. Давайте посмотрим
(задание в конверте рядом с вороной, а задание следующее «Собери картинки» (птицы)
Воспитатель: Молодцы, с заданием мы с вами справились и ворона нам дарит первую досочку для кормушки. Что нужно сказать Вороне? (спасибо, прилетай к нам в гости). А как вы думаете можно из одной досочки сделать кормушку?
Дети: Нет
Воспитатель: Значит, идем дальше, а к какой птице пойдем, узнаете сами:
«Гуля-гуля, Гуля-гуля!»
Позовет меня бабуля.
Нету бабушки добрей:
Она кормит. (голубей).
Молодцы. Будьте внимательны мы, пойдем по следам. Нужно идти аккуратно, до следующей остановки. А чьи же это следы?
Вторая остановка
Воспитатель: Но голубь ребята нам тоже приготовил задание. Интересно, что там?
(задание в конверте рядом с голубем) «Узнай по голосу?»
Воспитатель: Молодцы, с заданием мы с вами справились, и голубь нам дарит еще детали для кормушки. Что нужно сказать? (спасибо, прилетай к нам в гости) Как вы думаете, хватит ли нам досочек для кормушки? Идем дальше, следы нас приведут к следующей птичке, а чьи же они? Не забываем, идем аккуратно. До следующей остановки. А кто же нас там ждет, вы узнаете из загадки. Слушайте внимательно.
С грудкой желтой знаем птицу,
Называется. (синица).
Третья остановка
Воспитатель: Посмотрите ребята, и синичка нам приготовила задание на внимание?
(задание в конверте рядом с синицей). Дидактическая игра «Кого не стало?»
Воспитатель: Молодцы, с заданием мы с вами справились и синичка нам дарит третью заготовку для кормушки. Идем дальше. А кто нас там ждет, узнаем из загадки:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Четвертая остановка
Воспитатель: Посмотрим, какое задание приготовил снегирь?
(задание в конверте рядом со снегирем) (Хотелось бы послушать стихи)
1. Кормушки для синичек
Снег зимой поля засыпал,
Парки, рощи и леса.
И голодные синички
Хлеба ждут или пшена.
Мы развешаем кормушки,
Пусть висят они везде.
Прилетайте к нам синички,
Не оставим вас в беде!
2. Мне не нужны Ни стаканы, ни кружки -
Птички не очень-то
Любят компот!
Лучше развешу я
Всюду кормушки,
Голодно птичкам -
Воспитатель: Молодцы и с эти заданием вы справились (Получают корм для птиц)
Все задания вы выполнили. Ну, а теперь пришло время собрать кормушку Давайте подойдем к столу и посмотрим, что же у нас получится? (воспитатель собирает, дети помогают в сборе кормушки)
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли!
Синицы, воробей – сосед
Будет вам зимой обед!
Постарались вы, ребята,
Знаю, птицы будут рады.
Ну, а когда мы пойдем гулять повесим кормушку, положим корм для птичек, и будем ждать их гости.
На этом занятие наше подошло к концу